Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Школа от =FB=. Теория4: Факторы влияющие на эффективность... 
Автор Сообщение
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24
Сообщения: 2770
Откуда: издалека
Сообщение Школа от =FB=. Теория4: Факторы влияющие на эффективность...
http://www.barans.ru/forum/viewtopic.php?t=62
=FB=Kgach писал(а):
Факторы влияющие на эффективность горизонтального и вертикального маневрирования.

Эти факторы можно разделить на два класса: непосредственные и косвенные.
Непосредственным фактором является ТТХ вашего самолета, в частности оптимальные вираж и скороподъемность.
Косвенными являются наличие избытка скорости или высоты, наличие повреждений, температурный режим двигателя, остаток топлива на борту.

В случае встречи один на один с противником главным критерием при выборе типа маневрирования является ТТХ вашего самолета относительно противника.
В случае же встречи с группой противника или при встрече с одиночным противником к которому может присоединиться подкрепление главным критерием выбора типа маневрирования будет является Энергия относительно противника.

В простейшем, дуэльном случае очевидно оптимальным будет выбор маневрирования который даст наибольшее преимущество над противником учитывая начальные условия.
Пример1: более скороподъемному самолету против более маневренного на горизонталях при условии начального равенства Е следует переводить бой на вертикаль.
Пример2: более маневренный с преимуществом в Е против более быстрого и скороподъемного - оптимально ведение боя на вертикалях с сохранением преимущества в Е.
Фактически единственной разумной причиной по которой в бою 1на1 вам придется вести бой на виражах - это изначальное преимущество противника. Есть правда еще одна - это его глупость или грубая ошибка. Из теоретической подготовки вы уже знаете, что бой на виражах – бесполезная потеря Е, вираж вообще маневр оборонительный и применять его следует только тогда когда нельзя добиться того же результата с помощью вертикальных маневров.

Если в дуэльном бою вы обладаете относительной свободой касательно выбора типа маневрирования, который в итоге приведет к вашей победе, то в групповом бою этой свободы у вас уже нет, и малейшая ошибка будет стоить победы. В групповом бою "один против много" ТТХ вашего самолета отходят на второй план, главным здесь является умение завевать превосходство в Е над всеми противниками и сохранить его. Поэтому вступая в групповой бой приоритетным является вертикальное маневрирование(точнее сказать маневрирование без больших потерь Е, в идеальном случаи вы после каждого маневра должны еще и прибавлять себе Е). Горизонтальное маневрирование в таком бою может быть только вынужденное и соответственно оборонительное. Очевидно, что главным критерием выбора маневрирования является ваше Е состояние относительно противника, а сохранение инициативы в бою возможно только при сохранении преимущества, что в свою очередь возможно только при вертикальном маневрировании.

И хотя не стоить забывать про горизонтальное маневрирование, роль его сводиться к оборонительным действиям или добиванию противника. Причем добиванию в условия, когда нет опасности подхода новых сил противника, т.е. дожимать противника в групповом бою на виражах, да еще и со снижением и потерей скорости – не следует. Очень часто противник который чувствует что уже проиграл бой, пытается стянуть того кто его убивает вниз , что бы облегчить положение своих товарищей оставшихся на верху.


Теперь о самом главном, психологии в ВБ.

Истребитель – оружие нападения, он очень плохо приспособлен к обороне, пилот истребитель должен быть агрессивен, расчетливо смел, самоуверен и нахален, он не должен боятся противника, противник всего лишь мишень. Психологический настрой в бою очень важен, пассивность у пилота истребителя недопустима ни в атаке, ни в обороне.
Не секрет что воевать против противника изначально морально подавленного вашим преимуществом в летных или боевых навыках проще. К примеру если противник считает вас более метким стрелком то он будет чувствовать себя неуверенно если находится у вас в передней полусфере даже если вы не имеете на него огневого решения, следовательно он может совершать излишние маневры уклонения или, что случается наиболее часто, ошибаться с выбором типа маневрирования. Например, в определенный момент он может испугаться пойти наверх увидев как вы стреляете по нему снизу, хотя ваша стрельба в след ему будет рассчитана только на то, что он испугается и за паникует, в результате он переведет бой на горизонталь, даже если к этому моменту все еще сохранял преимущество в Е.

В групповом бою уверенность в своих силах еще более важна. В групповых боях если в команде летит пассивный и не агрессивный пилот, эта команда рискует сразу же начать проигрывать уже только из за того что этот не агрессивный пилот сразу же попадает под атаку. К тому же при встрече групп самолетов , если одна из групп не агрессивна и вяло атакует, у другой , есть много времени на принятие решения и выработке адекватного ответа. Нам приходилось видеть множество групповых боев в которых сразу же после схождения одна из сторон проявляла пассивность и сразу же оказывалась в позиции обороняющихся, т.е. вся группа начинала панически пытаться чистить друг другу хвосты(и это в лучшем случаи)…..но было уже поздно, т.к. в это время противоположная сторона уже стреляла и наносила повреждения.
Так же очень эффективным приемом в групповом бою служит уничтожение лучших пилотов противника и командиров групп, из-за этих потерь группы, потерявшие лучшего пилота или командира, например, сразу же становятся менее агрессивными, психологически подавленными и, как правило, хуже организованными.

Самоуверенность позволяет сохранить агрессивность в казалось бы безвыходных ситуациях. Самые психологически сложные ситуации это оборонительные бои "один против много". Чтобы выжить, здесь надо действовать максимально агрессивно и уметь видеть и просчитывать моменты, когда можно резко атаковать и в то же время не подставиться. Эти резкие вспышки атак очень психологически важны, поскольку сковывают противника, не дают ему расслабится, держат его как бы в состоянии опасности. В таких боях важно понимание необходимости борьбы до победного конца, даже если вас убьют вы захватите на тот свет несколько противников. Вы должны понимать что терять уже нечего, против не очень опытных и слетанных противников, можно выжить только за счет агрессии и слепой ярости, но против хорошо слетанных и опытных противников одной агрессии уже мало, тут вы становитесь человеком который ходит по очень тонкому лезвию, если вы будете слишком агрессивны и не уделите достаточного внимания своим 6 часам – вас собьют когда вы попытаетесь кого то атаковать, если вы будете мало агрессивны – вас не будут опасаться и психологическое состояние противников будет более свободное, им будет проще вас сбивать. Важно найти эту грань и не переступать ни в ту не в другую сторону.
Очень часто при пассивности обороняющегося (он может вести активный оборонительный бой, но не пытаться переходить к атакам) приходится наблюдать такой ход боя: атакующие в начале действуют сумбурно, пытаясь ухватить килл, но так как атакуют в спешке ошибаются в ходе атаки и прицеливании. Но через некоторое количество заходов все успокаивается и атакующие выстраиваются в своего рода конвейер и с каждым разом позволяют себе все больше вплоть до окончательного сравнивания скорости с жертвой и расстрела в упор.

Чутьё и дальновидное мышление в боевом вылете (Situation Awarnes).

Не секрет, что люди порой делят себя на везучих и невезучих потому, что человеку свойственно полагаться на эмоции и относить факторы, которые произошли с ним не к последствиям своих действий в бою, а на случайности.
Поэтому, для того, чтобы не попадать в группу «невезучих», то запаситесь терпением и самокритикой – это вам сильно поможет.
Сам по себе воздушный бой может возникнуть как по вашей воле, т.е. вы кого-то хотите убить, или наоборот. И в обоих случаях вам нужно научиться мыслить в «будущее», потому как во время боя может случиться все, и то, на что вы сможете повлиять и то на что не сможете. К первому, например, относится те действия, которые будут зависеть только от вас, вашего самолета и последовательности вашего подхода к бою. Ко второму, такие вещи как, например, внешние воздействия на вас действий противника, причем и такие как зенитная артиллерия и такие как сам противник, которого вы атакуете и его «виртуальные» помощники. Поэтому всегда старайтесь исключить второй фактор.
В ситуации когда вы атакуете, старайтесь никогда не концентрироваться только на атакуемом, ведите максимальную осмотрительность, старайтесь, по возможности максимально быстро уничтожить противника, при этом не упустив выгодной позиции/высоты. Предпочтительнее продумать ваш отход при неблагоприятном течении боя, т.е. не начинайте бой над вражеским аэродромом, старайтесь оттянуть противника ближе к вашей собственной базе или на вашу территорию за линию фронта. И самое главное – находите в себе силы вовремя остановиться, т.е. например когда вы кого то долго преследуете, а он уходит под прикрытие своих зениток, или тянет вас глубже за линию фронта, или у вас есть предположение о наличии в том месте куда он уходит крупных воздушных сил противника и.т.п.
В ситуации, когда вас атакуют, старайтесь максимально быстро уйти из невыгодной позиции или хотя бы сравнять положение с противником. Не уклоняйтесь от атак в направлении к территории противника – тяните ближе к своим. При возможности уклонения от противника превосходящего вас количественно, лучше не рискуйте, или сделайте так, чтобы поставить противника в максимально невыгодное положение и тем самым «развязать» себе руки для противодействия.
Ну и конечно же – всегда полагайтесь на интуицию и собственный опыт, потому как «правильная» интуиция всегда вырабатывается с опытом, после самокритичных разборов ваших неудач и событий которые к этому привели.

_________________
адьиос, амиго

"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar


Вт 21-10-2008, 22:49
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB