warbirds.tomsk.ru
http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/

Пилотирование Ме-262
http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=1101
Страница 1 из 1

Автор:  TUS_Voz [ Вс 27-11-2005, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Андропов, напиши тут инструкцию, как летать на Ме262.

Автор:  Kanaris [ Пн 28-11-2005, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Напишу как я взлетаю на Ме-262, может кто по другому, но меня устраивает:
Сначало поочереди включаю двигатели - жду пока запустится один а потом другой..здесь фокус как на двухмоторном бомбере не пройдёт.
Взлетаю всегда с начала полосы..разбег-то не маленький. Закрылки подняты, зажимаю тормоза и ПЛАВНО без рывков довожу газ до 60-65%, и отпускаю тормоза. Поехали :) . С набором скорости (100-120) поднимаю газ до 70-75%, набрав скорость примерно 170-180 опускаю закрылки во взлётное положение и плавно РУС на себя. Как правило тут и кончается взлетная полоса и начинается расколбас :) , РУС ещё малость на себя и шасси оторвались, убираю их, и под малым углом набираю высоту, при этом двигатели как правило перегреваются - сбрасываю немного газ чтоб охладить двигатели и снова чуть-чуть добавляю, а на высоте более 100 поднимаю закрылки... А дальше в горизонтальном полёте (низко над землёй..проседает) набираю скорость.
Во время полёта газ не превышает 85%, вполне хватает. Главное РЕЗКО НЕ МЕНЯТЬ тягу двигателей, иначе сгорит или заглохнет :shock: . Обращаться нежно, как с любимой женщиной :lol: .
А на посадку заходить приходится далеко до аэродрома :x , с целью сбросить скорость, лечу низко над землёй, газом играю чтоб скорость была не выше 300. При подлёте к аэродрому стараюсь держать скорость не выше250, выпускаю шасси, закрылки во взлётное положение и на скорости около 200-220 сажусь. Нужно пытаться сесть на начало полосы, иначе перелёт :(
Вот так вот. Кому как а меня устраивает...

Автор:  Andropov [ Вт 29-11-2005, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Канарис, вполне профессиональные рекомендации.

Внесу несколько корректив.

При запуске двиглов, упаси вас все потусторонние силы, заводить их на тяге меньше 50%.

Я делаю так: выставляю тягу 50%, затем поочереди нажимаю запуск двигателей и тут же делаю выделение обоих двигателей. После начала запуска зажимаю тормоза и жду пока обороты выйдут на постоянную величину для этой тяги. Затем можно нежно сбросить тягу до 0, если необходимо постоять на полосе.
При выходе на разбег больше 40% не даю. Разбег рекомендую как и Канарис начинать с поднятыми закрылками, и с начала полосы, особенно с бомбами. Но по величине тяги у меня другие немного предпочтения. Сначала плавно даю 80%, без тормозов(хотя можно и подождать пока разгоняться турбины), но стоять долго не стоит, т.к. на 0 скорости у вас двиг и на 80 % перегрев даст. Начинаю разбег. На скорости 120 даю тягу 85%. На скорости 150 начинаю выпускать закрылки во взлетку, затем при достижении 200 обычно наступает перегрев, газ обратно на 80, или 75, махом остывают двиглы, и теперь держать 80-85%, в зависимости от перегрева. Отрыв нежный и плавный. Чуть чуть загружаю крыло. Отрыв на считанные метры, уборка шасси и плавный набор скорости до 250. Затем набор высоты до 50 метров, начинаю убирать закрылки до боевой, на 280км/ч полностью.

Вся фишка в том, что в те времена не было регулируемых воздухозаборников и поэтому движки на скорстях, примерно, до 250км/ч крайне не эффективно работают. Специфика: есть несколько "переходных" скоростей (я их для себя так назвал).
Точные значения не помню, у меня теперь все на автоматизме делается, по чутью. Так что точнные значения я вам не скажу, надо засекать непосредственно в полете.
1)До 250 км/ч - 80% без перегрева двигла.
2)До 350 км/ч 85% без перегрева.
3)До 450 км/ч 90%
4)До 480 95%
5) После 500 можно смело врубать 100%

Это вообще без перегрева. А давать повышенную тягу можно.

Теперь ваша основная стихия - скорость, чем выше, тем эффективнее ваши движки.
На Ме262а1 я летаю на на высоте до 500м на крейсерской скорости 720-750 км/ч. Это гарантирует безопастность от пикирующих поршневых истребителей, т.к. для большинства это уже критическая скорость. Иногда выхожу на 820 км/ч, здесь начинается тряска, бывало на этой скорости илы разваливал. На такой скорости 262 самый маневренный истребитель после наверно 190-го и уступает ему только в скорости крена. Так как положительная и отрицательная критические перегрузки начинаются за долго до прекращения реакции на плоскости управления.

На альбатросе вчера проверял, на скорости 360-400 км/ч и тяге 90%(иногда сбрасывая до 85%), можно смело давать ручку в маневре на себя до конца, предкрылки не дадут свалиться машине и скорость в горизонтальном маневре совершенно не теряется, т.е. получается устоявшийся вираж. Малая живучесть движка и все- таки большая маневренность поршневых истребителей (хотя советские машины редко держат такую скорость в устоявшемся вираже) делает применение этого маневра мало целесообразным. Предпочитаю на всю катушку юзать основное приимущество 262-го - скорость!!!!!!

С бомбами я думаю Альбатрос в горизонте выше 650 не разгонишь, редко я все-таки на бомберной модификации летал. И в стандарте он немного тормознее Ласточки в горизонте (где-то на 20-30км/ч), но имхо обладает чуть лучшей скороподъемностью.
Мой основной критерий, по которому я предпочитаю Ласточку Альбатросу: у Альбатроса всего 2 30мм пушки, а не 4, как у Ласточки.
Хотя имеет "гнезда" на на носу для 4 - х пушек. Похоже во время производсява брали одни и теже носовые обтекатели, просто в одном случае не ставились две крайние пушки. Вероятно для возможности быстрой переделки в истребительную модификацию. Альбатросов, если мне не изменяет память, было выпущено в 5 раз больше чем Ласточек.

To be continue.

Автор:  TUS_U-gin [ Вт 29-11-2005, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Я долго искал к чему приводит перегрев двигателя на 262 и понял - там просто датчики стоят не от того самолёта и не там :)
На нём на достаточный промежуток можно было забыть про эту надпись и ничего тебе небыло.

Автор:  TUS_KOPTuK [ Ср 30-11-2005, 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

Пара фраз об бомбометании. В общем, ничего сложного я на углядел. Сам процесс весьма похож на швыряние болванок с фоки. Только пикирование на цель превращается в снижение с углом 25-30 гр. При этом сбрасывать нужно когда цель окажется в нижнем квадранте прицельного круга.
В общем, на таких скоростях, наверное, придется забыть о надежде попасть в открытый люк башни танка. Это, скорее, случайность будет. Но положить бомбы в радиусе 20 м вполне можно. С учетом того, что бомбы крупного калибра, результат может быть достигнут существенный.

Стрельба по наземке ввиду большой скорости требует весьма хороших навыков быстро прицелиться. 4х30 мм свое дело в этом случае сделают :)

Вложения:
Комментарий к файлу: Целил в передний танк. В этот момент (тот, что на кадре) произвел сброс бомб
1.JPG
1.JPG [ 71.29 КБ | Просмотров: 6342 ]
Комментарий к файлу: на этом кадре видно куда упали бомбы
2.JPG
2.JPG [ 70.2 КБ | Просмотров: 6312 ]

Автор:  TUS_KOPTuK [ Ср 30-11-2005, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Еще один заход

Вложения:
Комментарий к файлу: Целил в пересечение жд и дороги
3.JPG
3.JPG [ 71.56 КБ | Просмотров: 6328 ]
Комментарий к файлу: Маленький перелетец, но он соответствует положению прицела в момент сброса.
4.JPG
4.JPG [ 46.04 КБ | Просмотров: 6307 ]

Автор:  Andropov [ Ср 30-11-2005, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

И скорость захода имхо не ниже 700 км/ч во время бомбосброса.
В верних точках круга (при повторных заходах) скорость не должна падать ниже 480-500км/ч, а лучше 550.

Автор:  TUS_KOPTuK [ Ср 30-11-2005, 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

угу. При возрастании скорости точка соответствия моменту сброса перемещается ближе к перекрестию. Ну это-то у все знают ;)

Автор:  Andropov [ Ср 30-11-2005, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Кортик с какой скорости бомбился :?:
И скакой рекомендуешь бомбиться :?:

Мои рекомендации разработаны для выживания одиночного самолета, а не для точного поражения целей. Так что теорию бомбометания придется разрабатывать.

Примерно могу сказать при заходе на транспортник, угл снижения около 30 град, на скорости 600 км/ч, сборс метров за 300 до цели, бомба ложиться точно в нижнее перекрестие вертикальной прицельной линии и круга.

На Альбатросе 2 30мм пушки, а не 4.

Автор:  TUS_KOPTuK [ Ср 30-11-2005, 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Andropov писал(а):
Кортик с какой скорости бомбился :?:


Так на картинках же есть изображение приборов ;)

В одном 690, в другом 760 на момент сброса.

Andropov писал(а):
Примерно могу сказать при заходе на транспортник, угл снижения около 30 град, на скорости 600 км/ч, сборс метров за 300 до цели, бомба ложиться точно в нижнее перекрестие вертикальной прицельной линии и круга.


Ну, в общем, я точно тоже самое и имел ввиду ;)

Andropov писал(а):
И скакой рекомендуешь бомбиться :?:


600-750 км/ч при угле 25-30 гр. В этом пределе можно гарантированно поразить даже тяжелую бронетехнику.

Автор:  Andropov [ Пн 05-12-2005, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

Пока надо треннировать переход тестным строем объединенного имперского флота в гиперпространство. Гыы

Серьезно. Взлетаем, набираем скорость и высоту порядка 300 км/ч и 100 м, закладываем круг над полем, собираемся. Берем курс противоположный направалению к линии фронта, разгоняясь до 400 км/ч. Образуем строй "косяком", делаем разворот на боевой курс, поправляем строй, и........ понеслась.
Подход к цели на скорости больше 600 км/ч гарантирует нам практически полную неуязвимость. Если все-таки каконибудь красный окажется в нужнем месте, в нужное время и на подходящем для скоростного пикирования самолете я вижу два варианта для выхода из создавшейся ситуации:

1) при подходе к цели заход будет производиться как правило на замыкающего, хотя при строе клином это я думаю не важно. Вобщем 262, на которого производится заход скидывает бомбы с замедлением в 3с, на расстоянии 800-700м до атакующего, в итоге у красного остается два выбора: либо подорваться, либо уйти в маневр, что приведет к растрате скорости и после этого он уже не сможет догнать.

2) В принципе горизонтальный маневр на таких скорстях для 262 сопровождается меньшими потерями энергии и может производится по меньшему радиусу, т.к. пилот 262 переваривает большие перегрузки.

3)В принципе пикирование на высокоскоростные цели, летящие на сверхнизкой высоте крайне затруднено.

Вопрос. Как на счет других реактивов на АДВ. В смысле что можно взять в прикрытие и что можно ожидать от нападения. Как насчет наличия красных истребителей с высокой скоротью пикирования: "Тандерболты", "Мустанги", "Лайтнинги".

Автор:  Andropov [ Вт 06-12-2005, 13:27 ]
Заголовок сообщения: 

Народ прошу меня извинить. Я забыл предупредить, что все значения скоростей, о которых я упоминал взяты по спидбару. Спидометры на всех реактивных самолетах оснащены двумя стрелками, т.к. датчики для низких и высоких скоростей разные. Спидбар берет какое-то промежуточное значение между двумя стрелками. Кстати на разных реактивах и разные приборы, так что показания по спидбару скажем у Me262 и He162 различаются.

Вобщем на высоте 0-100м и на скорости по спидбару 700-800км/ч:
на 700км/ч спидбар "отсает" от "зеленой" (цвета хаки) стрелки спидометра на 40 км/ч, а на 800 км/ч занижает на 50 км/ч. Истинная скорость в этом промежутке в среднем выше скорости по спидбару на 15 км/чэ.

Опятже по спидбару:

На высотах 0-100м. Макс скорость с бомбами - 740 км/ч в горизонте, без бомб - 780. Считаю целесообразным подходить к цели на скорости 700 км/ч.
700 по спидбару, 715 - истинная, 745 по зеленой стрелке спидометра.

Скрость разваливания (истинная) равна примерно скорости звука (чуть ниже). О пересечении опасного предла вас предупредит красная лампачка, находящаяся слева ниже спидометра, которая загорается, когда зеленая стрелка пересечет отметку 1050 км/ч. До этой скорости можно смело давать пиковые перегрузки на конструкцию - выдержит, выводить из пике , при загорании красной лампочки также можно на пиковой перегрузке.


Дело в том, что на всех реактивах я всегда летал со спидбаром, т.к. они доступны на нашем сервере и на G1, то без спидбара летать не видел особого смысла.

Автор:  Andropov [ Вт 06-12-2005, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Еще про эксплуатацию движков. Двиг горит и двиг не работает - две совершенно не заваисящие вещи. Двиг могут вырубить и он даже непопытается загореться, а можно пролететь 50 км на горящем движке, с полной тягой. Вобщем чем хорош и чем плох Jumo 004.

На Ме 262, из-за крыльевого расположения движков их горение ни как не сказывается на здоровье пилота (в отличии от Не162). Продолжительное горение приводит к детонации, либо к падению оборотов движка. Возможно падение оборотов непосредственно при повреждении. Двиг можно затушить просто плавно сбросив на нем тягу процентов до 10. После гашения пламени можно опять плавно дать тягу. В случае дымящего движка его перегрев практически тождественно равен его возгоранию. Поэтому целесообразно держать тягу процентов на 5 ниже упомянутой выше, соответсвующей безперегревной работе двигателя на данной скорости.

Автор:  Andropov [ Ср 07-12-2005, 17:36 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжаю тему про Ме262.

По скольку кавер желательно осуществлять также на реактивах, или заранее выдвигать группу прикрытия в район штурмовки предлагаю:
отказаться полностью или частично от кавера. Брать к примеру пару Bf109K4, отсылать их на высоту порядка 4км в район штурмовки, а всем остальным садиться на штурмовики. Это даст колоссальную огневую мощь штурмовой группе. А поскольку уязвимость будет достаточной только в районе штурмовки, то можно либо сократить пребывание там, либо сразу после сброса бомб половину Альбатросов перевести в статус прикрышки. А на поршни посадить тех, кто считает полеты на "трубах" совсем пошлым делом. Таким образом, если собрать порядка 8 штурмов, мы можем высыпать сразу 4т бомб! После бомбосброса сброса 4 Альбатроса занимают эшелон скажем 1200 и смотрят за окрестностями, не растрачивая БК на наземку, а остальные 4 создают огонь и смерть всему тому, что уцелело после тротилла. Затем совместный отход, кавер идет чуть позади и чуть выше. Bf109 будут вступать по мере надобности в столкновения над местом атаки, пользуясь большей, чем реактивы маневренностью на скоростях ниже 500 км/ч. Цель всего этого - создание мощного давления на позиции противника на нашем участке фронта. Обладая гигантской скоростью и хорошей дальностью полета, можно наносить удары в совершенно не ожиданных местах, этим обстоятельсвом еще более увеличивая их сокрушительность.

Автор:  Andropov [ Пн 09-10-2006, 09:56 ]
Заголовок сообщения: 

Блин, хорошо что я это в свое время написал. Последние 8 мес. практически не "свистел" :lol:... уже и забывать все начал. Единственно наверно соотношения приборной, истинной и спидбарной скоростей могло уже поменяться, но не на много.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/