warbirds.tomsk.ru
http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/

Небольшая техническая справка.....
http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=1504
Страница 2 из 3

Автор:  Andropov [ Пн 05-05-2008, 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

Erich писал(а):
Кстати поток на конце крыла ни полностью убрать ни полностью выровнять нельзя. Можно только уменьшить.
Думаю теперь понятны все преимущества обратной стреловидности.


Дивергенция съедает все эти достоинства. :roll:

Автор:  Erich [ Пн 05-05-2008, 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

Просвяти что означает первое слово.

Автор:  red_baron [ Пн 05-05-2008, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

Качество плоховатое, но при приближении видно...

Вложения:
176.jpeg
176.jpeg [ 43.75 КБ | Просмотров: 12415 ]

Автор:  Erich [ Пн 05-05-2008, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

Да и так все видно если ты говорил о трех "рейках" на крыльях то я выше обьяснил их действие. :wink:

Автор:  TUS_Sey [ Пн 05-05-2008, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему где-то еще про флаттер говорилось, точнее про способы увеличить максиальную скорость самолета. И возможно, продольные рейки как раз были призваны облегчить решение этой задачи.

Автор:  INDY [ Пн 05-05-2008, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  TUS_Aceton [ Пн 05-05-2008, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

indy писал(а):
А кто нить знает из-за чего образуются белые туманные полосы на концах крыльев при больших углах атаки и в виражах?

вы что не знали! это алюминиевая стружка :lol:

Автор:  INDY [ Пн 05-05-2008, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  Andropov [ Пн 05-05-2008, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Дивергенция - самопроизвольное увеличение угла атаки крыла. В нормальных весо-габаритных характеристиках решается только с применением современных материалов и то себя не оправдывает.


Готт как-то давал ссылку в "Маленькой галлерее":
http://interesting.crazys.info/2008/01/ ... erkut.html

Автор:  Erich [ Пн 05-05-2008, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Барон я тут аэродинамику подучил в выходные сделаю ответы на твои вопросы. А то здесь есть неточности например турболятор на самом деле называется турболизатором и служит он не для того что здесь описано. Вобщем постараюсь сделать наглядно с картинками то есть.
Просто когда что то новое узнаешь нужно чтобы все было точно. :)

Автор:  INDY [ Пн 05-05-2008, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

Всё, я молчу... больше не умничаю... буду слушать что другие умники скажут и с глупейшими вопросами приставать.

Автор:  Erich [ Пн 05-05-2008, 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Инди да все нормально предположил так предположил хотел помочь. :wink: Был на правильном пути. Выражать свои предположения еще никто не запрещал. Обидеть незнанием не хотел.
А спрашивать надо любые вопросы. И умники когда то были незнающими.

Автор:  Erich [ Пн 05-05-2008, 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

Инди зачем все стер? Верни ты трудился, показал знания. А теперь все на смарку. Хотябы из за этого оставь.

Автор:  TUS_YaYam [ Пн 05-05-2008, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

А давайте ишо по 200 грамм ёпнем.... :alco:
"Раааскинулось море широоооко.....".....икк.. :wink:

Автор:  Михалыч [ Чт 08-05-2008, 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Зашел глянуть, что за справки народу раздают, вах, о родном! :D А позвольте мне 5 копеек в фонд повышения авиационного кругозора?
1) Про предкрылки Джин все правильно выдал, только вот я считал, что без щели - это отклоняющийся носок (Су-27). А насчёт выдвижных без щели не слыхал (но это не значит что таких нет) - Джин, плиз если есть крафт с такими, черкни как зовут? :oops: По щелевым предкрылкам добпвлю ещё что они бывают фиксированные (Як-12), механические (Ту-154 и др) и автоматические (Ан-2, Ла-5, Bf-109 и др), причём открываются они под воздействием аэродинамических сил на крыле (а прижаты к крылу они тривиальной резинкой..). При увеличении угла атаки центр подъёмной силы(читай область наименьшего давления перемещается к носку крыла и отжимает предкрылок. Кстати, где-то слышал, что мессер именно из за них не мог делать крутой вираж - предкрылок открывался первым на внутреннем крыле из за меньшей скорости набегания потока и возникающая разница подъёмной силы просто выбрасывала его из виража...
Теперь про белые полосы при вираже: про них уже ломали копья в "галерее", тут Кортик природу прально пояснил, только образуется пар (то-же облако) не из за завихрений, а из за местного понижения температуры воздуха вследствии понижения давления. И всё это безобразие проявляется только тогда, когда воздух влажный и для образования пара (облаков) достаточно охлаждения на 1-2 градуса.
То есть в Сахаре вы жгутов не увидите в принципе...
Кстати, образование вихревых жгутов на концах крыла связано в большей степени с перетеканием воздуха из области повышенного давления под крылом в область пониженного над крылом и создающего тем самым так называемое "индуктивное сопротивление".

Блин, во написал то.. Эрих, давай быстрее картинки.. :)

Автор:  TUS_Kom [ Чт 08-05-2008, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

Отличная статья, Михалыч! :) Просветил :D

Автор:  TUS_Gene [ Чт 08-05-2008, 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
только вот я считал, что без щели - это отклоняющийся носок (Су-27). А насчёт выдвижных без щели не слыхал (но это не значит что таких нет) - Джин, плиз если есть крафт с такими, черкни как зовут?

Да не, Михалыч, всё верно. Это просто вопрос терминологии - я не решился грузить ещё одним термином (вопрос-то был про предкрылки).
В общем, имхо, можно считать
предкрылок без щели == отклоняющийся носок.

П.С. Вообще есть оч.хорошая книжка (и, главное - интересная) -
Аронин, Практическая аэродинамика (учебник для летного состава)
где все хорошо написано. Я её давненько читал. К сожалению, при перезде она была учрачена :cry:
Если кто найдет в электронном виде с формулами и картинками - буду признателен :beer:

Автор:  Erich [ Пт 09-05-2008, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

Над красотой не старался, старался над правильностью.

Действие турболизатора.
Турболизатор устанавливается так чтобы при срывном положении крыла возмутить поток воздуха который поступает на крыло. Тем самым этот поток начнет действовать на элерон в результате чего элерон начнет двигаться вверх вниз(не сильно) на РУС это чувствуется как вибрация. Это служит сигналом пилоту что нужно менять угол атаки, иначе срыв в штопор. Турболизатор имеет треугольную форму. И находится на передней кромке крыла. Широко применяется на учебных Л-29. Рисунок действия смотрите ниже.

Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 31.06 КБ | Просмотров: 12415 ]

Автор:  Erich [ Пт 09-05-2008, 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

Действие предкрылок.
При срывном угле атаки крыла предкрылки отходят вперед и образуется щель через которую проходит поток воздуха(невозмущенный) и попадает на верхнюю плоскость крыла вдоль которого и проходит, а так как летит самолет за счет верхней плоскости крыла(типичный пример самолеты первой мировой) он не срывается в штопор(до определенного момента).Если нет предкрылок, то на срывном угле атаки поток воздуха не будет "цепляться" за крыло и в результате, штопор.Таким образом предкрылки принудительно заставляют двигаться поток воздуха по крылу. Разницу при срывном угле атаки смотрите ниже.

Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 24.18 КБ | Просмотров: 12410 ]

Автор:  Snelius [ Сб 10-05-2008, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

какже вы задолбали азбуки переписывать

Автор:  TUS_--troll-- [ Сб 10-05-2008, 08:02 ]
Заголовок сообщения: 

Snelius писал(а):
какже вы задолбали азбуки переписывать


снел, спокойствие :lol: ..повторение-- мать учения

Автор:  Erich [ Сб 10-05-2008, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

Снелиус в данном случае азбука пишется не для тебя, а для барона. У разных авторов материал излагается по-разному, к тому же я обещал.

Автор:  CheshireCat [ Сб 10-05-2008, 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

Erich писал(а):
... к тому же я обещал.

-вася, скажи "кунилингус"..
-"кунилингус"...
-вася, мужик сказал - мужик сделал :)
-о_О

ну а если хочешь научить - пиши мануал, оформляй и в библиотеку...

Автор:  Erich [ Сб 10-05-2008, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

Дело не в этом. Был вопрос, обещал ответ, ответ сдал как обещал.

Автор:  Hotdog [ Ср 13-08-2008, 15:03 ]
Заголовок сообщения: 

Не знал в какую тему запихать (а запихать хотелось), поэтому запихал сюда, дабы не плодить новые...

Любопытные диаграммы скоростей в зависимости от высоты. Все данные реальны. Особенно интересно сравнить это с игровыми данными. Начнем сначала:

Вложения:
Комментарий к файлу: Сравнение основных истребителей начального периода ВОВ
d01.jpg
d01.jpg [ 47.1 КБ | Просмотров: 12414 ]
Комментарий к файлу: Скорости Харрикейнов, поставляемых в СССР с различными вариантами загрузки вооружением.
d02.jpg
d02.jpg [ 47.22 КБ | Просмотров: 12418 ]

Автор:  Hotdog [ Ср 13-08-2008, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Данные по эталонным и опытным самолетам могли сильно отличаться от самолетов, выпускаемых затем серийно, на что влияли разные факторы, но как правило, последствия эксплуатации и некачественная сборка.

Вложения:
Комментарий к файлу: Серийные и опытные самолеты начала и конца войны: МиГ-3 и Ла-7
d03.jpg
d03.jpg [ 77.85 КБ | Просмотров: 12419 ]
Комментарий к файлу: Серийные и опытные Як-3
d04.jpg
d04.jpg [ 30.72 КБ | Просмотров: 12417 ]
Комментарий к файлу: Серийные и опытные Ла-5ФН
d05.jpg
d05.jpg [ 38.69 КБ | Просмотров: 12411 ]

Автор:  Hotdog [ Ср 13-08-2008, 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

таблички продолжаются...

Вложения:
Комментарий к файлу: Опытные и серийные бомбардировщики и штурмовики: Ил-2, Ил-10, Пе-2
d06.jpg
d06.jpg [ 65.65 КБ | Просмотров: 12413 ]
Комментарий к файлу: Fw.190 по испытаниям в Англии, СССР и официальным немецким данным. Замечу, что по данным оф.мануала ЛТХ А-3, А-4 и А-5 не отличаются.
d07.jpg
d07.jpg [ 53.18 КБ | Просмотров: 12412 ]
Комментарий к файлу: Опытные Як-3 и Ла-7
d08.jpg
d08.jpg [ 35.88 КБ | Просмотров: 12412 ]

Автор:  Hotdog [ Ср 13-08-2008, 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

финал...
Сверка данных таблиц с компарем показала несколько интересных вещей.
1. Для многих отечественных самолетов форсажа нет или он возможен лишь в диапазоне высот (это касается не только форсажа, но и так называемого чрезвычайного или боевого режимов), а в игре есть эти самые боевые 110% почти для всех моторов.

2. Сравнение данных показало интересную деталь. То, что в жизни соответствует опытным и серийным самолетам в игре соответствует скоростям на обычном и форсированном режиме.

3. Расхождения есть по всем крафтам. Например, Ил-10 в игре заметно быстрее реальных данных. Ла-7 наоборот, медленнее. Многие крафты почти идеально ложатся в реальные кривые, причем расхождения у немцев оказались выше, чем у советских машин.

Вложения:
Комментарий к файлу: А вот продолжение предыдущей таблички - сравнительные данные серийных Як-3 и Ла-7. Как видите, разрыв в характеристиках уже гораздо меньше.
d09.jpg
d09.jpg [ 42.62 КБ | Просмотров: 12408 ]
Комментарий к файлу: Аналогичные испытания "у нас" и в Англии самолетов семейства Bf.109
d10.jpg
d10.jpg [ 60.04 КБ | Просмотров: 12427 ]
Комментарий к файлу: Скорости внутри одного семейства самолетов Ла (не указано, серийные это самолеты или опытные). Обращаю внимание, что по этому графику скорости Ла-7 в игре существенно занижены.
d11.jpg
d11.jpg [ 45.46 КБ | Просмотров: 12418 ]

Автор:  Snelius [ Ср 13-08-2008, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

на графике d10 (и ещё парочке) первая кривая, на высоте ~500m скорость равна 0 ?

Данные весьма любопытные, спасибо.

Автор:  Hotdog [ Ср 13-08-2008, 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

Скорее, она равна ~450, т.к. единичный отрезок равен 50 км/ч. А 0 относится к шкале высоты. Почему на ряде графиков так обрезаны данные я не знаю.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/