Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2 
Автор Сообщение
Expert

Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21
Сообщения: 1548
Сообщение Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Уважаемые коллеги вирпилы, задался тут вопросом, как же таки попасть с бомбардировщика горизонтального полёта танку в башню...

Предлагаю соревнование с последующим обменом опытом.
Итак:
- летняя карта,
- высота полёта 5000 метров
- высота цели 78 метров
- лететь строго курсом 0
- загрузка 10 SC70
- топлива не помню

На аэродроме в линейку с юга на север засположено около 10 самолётов А20 с бензозаправщиками и бортовыми грузовиками, если лететь курсом 0 то как раз в них и упрётесь.

Задача: уничтожить 100%

Как я это делал:
- по запуску мисии нагнетатель 2 я ступень
- корректор 80%
- закрылки - взлётное
- газ 50 до установления скорости 200 км/ч, после 65% и радиатор 6
(скорость держит и высоту)
пробовал включать вычислитель с углов возвышения 45 градусов получилось точнее всего, не уничтожил только последний самолёт.

миссия лежит в ftp://il2.tomsk.ru/incoming/INDY/BOMBING/ папку missions скопировать в каталог с илом, после запустить ил2, одиночные задания, HE-111, Бомбардировка

мои треки лежат там же #0001 самый удачный, недолёт составил 25 метров(там огоньки на высоте 88 метров, 10 метров над землёй с шагом 10 метров)

ЗЫ: 200 км/ч и 4800 потому что согласно таблице летнего соответствия скоростей вот тут
ftp://il2.tomsk.ru/il2/il2_docs/he111
на этой высоте, приборной скорости 200, соответствует истинная - 260, для точности.

Удачи.


Вт 02-09-2008, 21:48
Профиль
Кулибин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28
Сообщения: 1487
Откуда: Томск
Сообщение 
кхм. я тебе, как заядлый извращенец, могу другое соревнование предложить. со скольки вылетов ты сможешь закрыть цель Ф13.3 на Балатоне.
любой линейный бомбер из набора предложенных - Б-25 или Пе-2. набор вооружения любой. высота любая. ;)
думаю всяко псоложней будет. треков не прикладываю - так как есть подозрение, что эту цель НИКТО И НИКОГДА не закрывал.


Ср 03-09-2008, 07:11
Профиль ICQ
Veteran

Зарегистрирован: Пн 14-07-2008, 12:28
Сообщения: 111
Откуда: Томск
Сообщение 
kuguar писал(а):
кхм. я тебе, как заядлый извращенец, могу другое соревнование предложить. со скольки вылетов ты сможешь закрыть цель Ф13.3 на Балатоне.
любой линейный бомбер из набора предложенных - Б-25 или Пе-2. набор вооружения любой. высота любая. ;)
думаю всяко псоложней будет. треков не прикладываю - так как есть подозрение, что эту цель НИКТО И НИКОГДА не закрывал.


разок Sender и kwaks закрывали на il10 я сначала помогал потом бросил :oops: для соревнований само то!! :wink:


Ср 03-09-2008, 08:22
Профиль ICQ
Кулибин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28
Сообщения: 1487
Откуда: Томск
Сообщение 
Docent писал(а):
kuguar писал(а):
кхм. я тебе, как заядлый извращенец, могу другое соревнование предложить. со скольки вылетов ты сможешь закрыть цель Ф13.3 на Балатоне.
любой линейный бомбер из набора предложенных - Б-25 или Пе-2. набор вооружения любой. высота любая. ;)
думаю всяко псоложней будет. треков не прикладываю - так как есть подозрение, что эту цель НИКТО И НИКОГДА не закрывал.


разок Sender и kwaks закрывали на il10 я сначала помогал потом бросил :oops: для соревнований само то!! :wink:

на ил10 конечно можно, но не менее чем вдвоем. причем сколько раз я туда приходил на иле - столько я умирал на фризах. синие р7 на блицах и 262 в одиночку выносят - только шум стоит.
тут фишка другая - за сколько раз эту цель можно закрыть на линейщике.


Ср 03-09-2008, 08:28
Профиль ICQ
Expert

Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21
Сообщения: 1548
Сообщение 
Да, конечно, я принимаю предложение, но я первый, так что жду откликов на своё. Мне интересно, как надо настроить самолёт и прицел, что бы попасть именно туда куда прицел указывает, поскольку у меня это не получается.


Ср 03-09-2008, 09:42
Профиль
Veteran
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10
Сообщения: 212
Откуда: Новокузнецк
Сообщение 
Цитата:
Уважаемые коллеги вирпилы, задался тут вопросом, как же таки попасть с бомбардировщика горизонтального полёта танку в башню...


С помощью программы Штурман и MapTools.
В Штурман при правильном вводе приборной скорости, высоты полета и высоты цели - выдает точный угол сброса бомб, а дальше уже дело техники. В МапТулсе можно узнать точную высоту цели и прокладывать маршрут с последующей конвертацией в Штурмана.


Ср 03-09-2008, 09:50
Профиль
Кулибин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28
Сообщения: 1487
Откуда: Томск
Сообщение 
nvkz_BoatsMan писал(а):
Цитата:
Уважаемые коллеги вирпилы, задался тут вопросом, как же таки попасть с бомбардировщика горизонтального полёта танку в башню...


С помощью программы Штурман и MapTools.
В Штурман при правильном вводе приборной скорости, высоты полета и высоты цели - выдает точный угол сброса бомб, а дальше уже дело техники. В МапТулсе можно узнать точную высоту цели и прокладывать маршрут с последующей конвертацией в Штурмана.

причем я так понял - автовычислителем тут пользоваться не надо. просто сброс бомб по углу и целику. аналогичный прицел в б-25 - я никогда толком не попадал в цель при сбросе по автовычислителю с высот в районе 5000 .


Ср 03-09-2008, 10:27
Профиль ICQ
Expert

Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21
Сообщения: 1548
Сообщение 
Гут, попробую ещё и со штурманом... в ручную....


Ср 03-09-2008, 10:31
Профиль
Кулибин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28
Сообщения: 1487
Откуда: Томск
Сообщение 
ну вот наверно полное накрытие. возможно бомбой в башню не попал....
ftp://il2.tomsk.ru/incoming/kuguar/_1.ntrk


Ср 03-09-2008, 11:18
Профиль ICQ
Veteran
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10
Сообщения: 212
Откуда: Новокузнецк
Сообщение 
Как вы наверное знаете на Б-25 на больших высотах в автогоризонте нужно выпускать закрылки в боевое положение дабы небыло проседания, а на Ю-88 полностью выкручивать триммера.
Штурман позволяет все это учитывать - закрылки, триммера а также расход топлива(изменение массы самолета) - это также влияет на угол сброса, с больших высот небольшая ошибка в угле дает довольной приличный недалет или перелет. Я прям не нарадуюсь возможностями данной проги :)


Ср 03-09-2008, 11:40
Профиль
Expert
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 27-06-2006, 13:40
Сообщения: 1067
Откуда: Северск
Сообщение 
Штурман - программа для ленивых. Полагаю, я тоже имею немалый опыт бомбежек с горизонта, поэтому не могу не высказаться по теме.
Вы хотите выжать из себя невозможное. Настоящий бомбер никогда не должен ставить перед собой задачи попасть в башню танка, задача это абсолютно нереальная по крайней мере потому, что столь мелкий объект заметить с высоты и качественно прицелиться по нему весьма трудно. Случай со Штурманом я намеренно не рассматриваю (та еще читерская штука :) ), при использовании вычислителя всегда будет некоторая погрешность сброса, и задача пилота-бомбера - свести эту погрешность к минимуму.
Не знаю, как было в реальности, но в Иле тупое следование таблицам соответствия скоростей не дает желаемого результата, Боцман уже перечислил, почему именно. Лично я уже давно сделал соответствующие выводы и не пользуюсь указанными таблицами. Любой бомбовый прицел наподобие Лофта, установленного на немецких бомберах, позволяет добиться вполне приемлемой точности в принципе на любых разумных скоростях и высотах, которые доступны этим самолетам. Еще раз повторю: сверхточности вы, конечно же, при этом не получите, но видя перед глазами цель, при определенных навыках работы с прицелом и управления самолетом положить бомбы правильно - задача вполне посильная. Требуется как можно более точно выставить параметры прицела, включить вычислитель и, следя за его реакцией, корректировать параметры. А наличие большего количества осей на джое, если забить на них триммера, позволяет еще упростить процесс прицеливания, сосредоточившись на работе с прицелом.

Есть еще такой интересный момент: при сбросе бомб автоматом интервалы сброса бомб всегда отличаются, поэтому, если бомбовая загрузка 20хСЦ70 или 30хСЦ50, то при выполнении нескольких боевых заходов бомбы никогда не ложатся одинаково. Скорость самолета в момент сброса обычно подбирается таким образом, чтобы получить требуемый разброс бомб. Однако, такой заход на столь низкой скорости, как описал Илья в первом посте, - совершенно не применим в боевой ситуации, когда в воздухе могут появиться истребители противника, а с земли активно стеляют 85-ки. Надеюсь, это все прекрасно понимают.

Имхо.


Ср 03-09-2008, 11:59
Профиль ICQ
Veteran
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10
Сообщения: 212
Откуда: Новокузнецк
Сообщение 
Быть может штурман и читерская прога, каждый летает как хочет. Встроеные вычислители имеют один существенный недостаток - дискретность выставления скорости 10км/ч или 10 миль/ч - погрешность очень большая из-за каторых попадение бомб хотябы рядом с целью становится лотереей. Как в жизни было я тоже не знаю, но подозреваю, что триммера и закрылки тоже как-то учитывались, да и расход топлива тоже. К томуже нужно было знать путевую скорость, т.е. с учетом ветра и т.д. Всем этими расчетами и таблицами штурман-бомбардир вероятно занимался.
В игре же прога Штурман как раз и есть тот виртуальный член экипажа, который выполняет обязанности реального штурмана.
Сверх точности особой не ощутил, но в сухогруз с 5000м попасть можно с достаточной вероятностью, в зависимости от ракурса захода конечно.


Ср 03-09-2008, 17:57
Профиль
Деда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01
Сообщения: 4561
Откуда: С Юга..
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
..конечно интересно почитать про точность и все такое :D ..
но для человека только начавшим постижение этой довольно тонкой и специфичной науки
интересны маленькие игровые мелочи..а именно :D :

1) как увидеть цель на 5000 метрах, если
оная начинает прорисовыватся на 3000?
угол прицела уже меньше 45 градусов..
2) как удерживать боевой курс?
всем известно что самолеты прямо не летают :lol:
и триммеры не всегда эффективны, особенно если уже есть дырки
в плоскостях......
3) возможно ли не вываливать все бомбы если пользуешься вычислителем?
4) какова оптимальная скорость прохода над целью?

список вороссов можно продолжать до бесконечности :D

все ответы буду по возможности обобщать и выкладывать в соответствующей теме :wink:

_________________
"Если не видишь противника,
не считай, что его нет"


Пн 29-06-2009, 15:55
Профиль
Жук
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 16-02-2007, 12:09
Сообщения: 5691
Откуда: Томск
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Про курс - есть такой читерский элемент в Ил2. Называется автомат горизонта. Включается отдельной клавишей.

_________________
--
Товарищ, верь!


Пн 29-06-2009, 16:58
Профиль
Деда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01
Сообщения: 4561
Откуда: С Юга..
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
TUS_Ogly писал(а):
Про курс - есть такой читерский элемент в Ил2. Называется автомат горизонта. Включается отдельной клавишей.


..хенк упорно не желает ходить по прямой при этой функции..
..мало того, но не желает держать одну высоту при недостаточной тяге.. :)

сам победил эту проблему путем корректировки тяги двигателя..
т.е один двигатель оставлял работать на тяге 80%, а вторым рулил...
работает очень деликатно...

_________________
"Если не видишь противника,
не считай, что его нет"


Пн 29-06-2009, 17:21
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24
Сообщения: 2770
Откуда: издалека
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
TUS_--troll-- писал(а):
TUS_Ogly писал(а):
Про курс - есть такой читерский элемент в Ил2. Называется автомат горизонта. Включается отдельной клавишей.


..хенк упорно не желает ходить по прямой при этой функции..
..мало того, но не желает держать одну высоту при недостаточной тяге.. :)

сам победил эту проблему путем корректировки тяги двигателя..
т.е один двигатель оставлял работать на тяге 80%, а вторым рулил...
работает очень деликатно...


Есть в Ил-2 еще один читерский элемент - триммер руля направления :D Шарик в центр выводишь, после вкл. автомата горизонта, и усё. Про постоянную высоту - а не фиг с перегрузом постоянно летать :gigi: на тяге 100% и закрытом радиаторе Хенк Н6 с 4ХСц500 или 2ХСц1000 ходит в горизонте в диапазоне высот 0 - 8500м без проблем.

_________________
адьиос, амиго

"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar


Пн 29-06-2009, 20:51
Профиль
Expert

Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21
Сообщения: 1548
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Режимы на которых хенк идёт по горизонту:
1. Закрылки взлётное, тяга ~65, скорость 200 км/ч - для достижения минимального разброса бомб по направлению полёта.
2. Тяга 105, триммер до упора на снижение, закрылки боевое - для точечного сброса на H6...

ЗЫ: всё не обязательно так, как написал, но где-то рядом.


Пн 29-06-2009, 22:15
Профиль
Green

Зарегистрирован: Чт 27-03-2008, 20:44
Сообщения: 26
Откуда: Томск
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Настоятельно рекомендую бомбереам внимательно почитать данную книжку.
Особо обратить внимание на разделы:
1. Маневрирование скоростями;
2. Определения элементов разворота;
3. Расчет серийного интервала;
4. Упращеный расчет вероятности попадания.
Отпадет куча вопросов


Вложения:
Аэронавигационная линейка.rar [935 КБ]
Скачиваний: 331
Вт 30-06-2009, 06:14
Профиль
Veteran
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10
Сообщения: 212
Откуда: Новокузнецк
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
volov писал(а):
Настоятельно рекомендую бомбереам внимательно почитать данную книжку.
Особо обратить внимание на разделы:
1. Маневрирование скоростями;
2. Определения элементов разворота;
3. Расчет серийного интервала;
4. Упращеный расчет вероятности попадания.
Отпадет куча вопросов


А что толку, если самой НЛ-10 нет? К тому же бомбардировочные расчеты даны с учетом, что читатель уже знает многие нюансы, поэтому вопросов еще больше возникнет.
Пожалуй единсвенная книга, которая ответила на большинсво моих вопросов: Бомбометание. Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 264 с.


Чт 09-07-2009, 00:48
Профиль
Жук
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 16-02-2007, 12:09
Сообщения: 5691
Откуда: Томск
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Переложил в Томск ftp://il2.tomsk.ru/incoming/Juk/bombometanie.djvu

_________________
--
Товарищ, верь!


Чт 09-07-2009, 12:48
Профиль
Green

Зарегистрирован: Чт 27-03-2008, 20:44
Сообщения: 26
Откуда: Томск
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
А что толку, если самой НЛ-10 нет? К тому же бомбардировочные расчеты даны с учетом, что читатель уже знает многие нюансы, поэтому вопросов еще больше возникнет.
Пожалуй единсвенная книга, которая ответила на большинсво моих вопросов: Бомбометание. Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 264 с.[/quote]


Действительно интересная книга. А в продолжение вопроса о НЛ-10, это есть частный случай обычной логорифмической линейки. Пользоваться ей достаточно удобно, если умеешь, а расчеты, проводимые с ее помощью, имеют не точные, а приближенные значения.
Книгу в общем-то я рекомендовал прочесть, чтоб снять вопрос о попадании бомбой танку в башню, о выносе колонны одиночным бомбардировщиком, ну и вообще, чтоб вдумчивый и пытливый верпил задумался о том, что каждый вылет готовится еще на земле...


Чт 09-07-2009, 18:15
Профиль
Veteran
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10
Сообщения: 212
Откуда: Новокузнецк
Сообщение Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
volov писал(а):
Цитата:
А что толку, если самой НЛ-10 нет? К тому же бомбардировочные расчеты даны с учетом, что читатель уже знает многие нюансы, поэтому вопросов еще больше возникнет.
Пожалуй единсвенная книга, которая ответила на большинсво моих вопросов: Бомбометание. Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 264 с.



Действительно интересная книга. А в продолжение вопроса о НЛ-10, это есть частный случай обычной логорифмической линейки. Пользоваться ей достаточно удобно, если умеешь, а расчеты, проводимые с ее помощью, имеют не точные, а приближенные значения.
Книгу в общем-то я рекомендовал прочесть, чтоб снять вопрос о попадании бомбой танку в башню, о выносе колонны одиночным бомбардировщиком, ну и вообще, чтоб вдумчивый и пытливый верпил задумался о том, что каждый вылет готовится еще на земле...


Да, но при этом обычная логарифмическая линейка не может заменить НЛ-10. А по поводу приближенности... мы с товарищем как-то сравнивали программу "Штурман" и электронный эмулятор НЛ-10 для КПК на предмет истинной скорости, так вот разница в показаниях была 1-3км/ч, т.е. сравнимо с прогрешностью чтения пилотом прибора воздушной скорости. Из этого сделали вывод, что без программы "штурман" в принципе можно работать и бомбить по таблицам составленным при помощи выше приведенного учебника, при этом точность практически не пострадает. Но время расчетов возрастет в разы. Кончено реальные летчики готовятся заранее, но у нас же игра, почему бы не автоматизировать все эти расчеты, к тому же ими занимался штурман, а не сам летчик. И потом реальную НЛ-10 достать проблематично.

Скриншот эмулятора:
Изображение


Пт 10-07-2009, 12:30
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 22 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB