warbirds.tomsk.ru http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/ |
|
Биться до последней капли... керосина http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=2024 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Romeo [ Вт 06-01-2009, 04:24 ] |
Заголовок сообщения: | Биться до последней капли... керосина |
Недавно на грёбаном мерсе возникла у Чукчи ситуация - до фатерляндского филда далёко, а "худой" жрёт по беспределу. Пошёл к филду на тяге писят, шаг чОта там крутил, да высоту набирал, дабы при кончине керосина гордо планировать со стоящим вентилятором - да подальше, подальше. Но тут племя молодое незнакомое в лице белокурого лыцаря Эрика глумливо ему сообщило, что Чукча явно дурак, и набирать высоту не имеет никакого смысла, тот же самый путь крафт пролетит в прямом полете с большей скоростью. Старый чукотский вьюнош нихт ферштейн сей доннерветтэр, и сделал по своему, по-чукотски, продолжая, аки Икар, возноситься к солнцу. Внимание, вопрос! Имеет ли смысл при пробитии бака, либо при сгорании последних капель бензина набирать высоту, или, как утверждает Эрик (приводя в доказательство реальность на основе Як-52) самолет сколько высоты наберет, на такую дальность и спланирует, то есть высоту набирать не надо, а с крейсерской тягой и шагом шпарить по прямой до филда? Желательно, чтобы пытливые умы провели эксперимент. У меня все время уходит на восстановление практики, не до экспериментов. Ну и личное мнение, основанное на интуиции и опыте тоже интересно. |
Автор: | INDY [ Вт 06-01-2009, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возможно, Вова, в чём то и прав.. но высота - это страховка, и она лишней не будет.... но учитывая сказанное Вовой я думаю на таких моделях как К4 есть смысл набирать высоту на большой скорости. ИМХО. Но высота лишней в таком случае не будет. |
Автор: | Snelius [ Вт 06-01-2009, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
летая уже на парах без капель, вырубаю двигатель вовсе.. и планирую на сколько хватит на особо наглея низким пилотажем, после чего запускаю двигатель снова дабы набрать высоту и повторить манёвр. В ином случае (филд далеко противник рядом) нос вверх и стропы нас спасают... если конечно не расстреляют.. |
Автор: | TUS_YaYam [ Вт 06-01-2009, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из личного опыта, из двух ситуаций: начальные высоты одинаковы (достаточно низко), дистанции до филда одинаковы (относительно далеко). Если на последних каплЯх пытаюсь дойти до филда на начальной высоте и двигло встает, то нифига не дохожу......поэтому ВСЕГДА, стараюсь поднабрать высоты. Запас высоты никогда не помешает, ведь слить её не трудно, а вот набрать.... |
Автор: | TUS_Samuel [ Вт 06-01-2009, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бугога, ну и вапросы.. При подбитии бака ВСЕГДА лезем вверх на МАКСИМАЛЬНОЙ тяге с best climb speed и закрытым радиатором, а то все вытекет, пока вы упражняетесь с газом и шагом винта. А когда просто бензы мало, то газ убавляем и делаем что хотим, разницы большой не будет - шлепнетесь вы за 10 км до базы или за 10 км 200 м. |
Автор: | Snelius [ Вт 06-01-2009, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
один хер прыгать |
Автор: | Erich [ Вт 06-01-2009, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бак у него был цел. При наборе высоты двигатель находится под нагрузкой, расход топлива большой, да и тяга далеко не малый газ. Вылезли мы на 1000м идем планируем на 1000м нас легче заметить чем на 100-200м. При планировании нужно знать наилучшее качество крыла своего самолета(если у кого есть данные качества крыльев самолетов второй мировой дайте пожалуйста искал не нашел). Да и садиться придется как придется, не редко поперек полосы. имхо второй вариант проще и зачастую лучше Радиатор закрыт тяга зависит от минимальной полетной скорости самолета. Кароче РУД(ы) затягиваем. И едем на дром, высота 100-200м а значит заметить нас не так легко как на 1000м и если повезет сядешь с движкой. Вариант три, СМОТРИ ЗА ТОПКОЙ!!! Но это больше относится к реальным полетам как это прописано в иле незнаю. Опытным путем установил качество крыла самолета Bf-109G6, она равна 195 км/ч. Тягу подберете сами возможно будете пробиты. Раз уж зашла тема. Мож у кого завалялись следующие данные. "Лучшие качества крыльев WWII","Расход топлива в зависимости от тяги двигателя" (DB605 A-1) |
Автор: | Andropov [ Вт 06-01-2009, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может имелась ввиду барометрическая горизонтальная скорость, соответствующая минимальной вертикальной скорости снижения? Или скорость соответсвующая наивысшему аэродинамическому качеству крыла? Просто само аэродинамическое качество крыла имхо нечто не в единицах скорости измеряющееся.... P.S. Близко к уровню моря двиг имеет самый большой расход керосина. |
Автор: | Erich [ Вт 06-01-2009, 18:26 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
|
Автор: | Andropov [ Вт 06-01-2009, 18:38 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Но она не соответствует точке наибольшего аэродинамического качества. Проще говоря - при минимальной вертикальной скорости снижения в статической атмосфере(что в нашем случае) ты пролетишь не так далеко, как при несколько большем значении этого параметра. Причина - на 1м потерянной высоты ты будешь в горизонте пролетать меньшее расстояние. Скорость в обоих случаях ты измеряшь в м/с, а тебе треба узнать наибольшее расстояние, в зависимости от горизонтальной скорости, так вот - "барометрическая горизонтальная скорость, соответствующая минимальной вертикальной скорости снижения" будет несколько ниже нужной тебе величины. Это для случая планирующего полета(хотя исходя из твоей логики для моторного полета с остатками керосина тож подходит). |
Автор: | Erich [ Вт 06-01-2009, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это не моя теория в УВАУ ГА это учат. У мну конспекты имеются вот потихоньку учу. Я ж говорю как в иле отражено незнаю, но по результатом подсчетов и практики(ила). На практике она ниже. Тут согласен. |
Автор: | TUS_Sender [ Вт 06-01-2009, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Samuel + 1 Yam + 1 При пробитом баке, отбитом (но ещё не мёртвом) двигателе, всегда вверх - можете не умничать. Когда двигатель встанет и топка кончится - просчитать невозможно, тогда как высота позволит планировать до 10 мин. со скоростью около 180 км/ч. Заодно и конспекты почитаете . Подумай Эрих, ты за 1 км до филда на высоте 100 м, просто бухнешся об землю, тогда как успев набрать хотя бы 1000 м высоты, планируя сможешь сесть. (Я молчу, сколько раз это проверялось мной и напарниками). |
Автор: | Romeo [ Вт 06-01-2009, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сенд, я к тому же, но вот Эрик опирается на реальность в виде Як-52, по его словам. Андропов!! Ты же любитель все посчитать, проведи эксперимент, а? |
Автор: | Erich [ Вт 06-01-2009, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сендер я те обьясняю в реале что набирай высоту что не набирай расстояние будет одинаковым. Ток с набором надо еще на качество крыла замарачиваться надо. Это не я придумал. Этому в УВАУ ГА учат. На коннект могу принести тетрадку где все подробно расписано. Чук так не только як-52 летает. Я гворю не про пробитый бак. Если я за 1км рухну. То ты топку сожгешь гораздо раньше и рухнешь еще раньше. Еще раз говарю как в иле отражено не знаю но в реале летают так. |
Автор: | TUS_Prapor [ Вт 06-01-2009, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Они опять расфлудились (позевывая и протягивая шаловливые ручонки к форсажику) |
Автор: | TUS_Sender [ Вт 06-01-2009, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ерих, речь идёт про повреждения, воздействие которых во времени предсказать нельзя (выбит двиг, пробиты топливные баки). Причём тут як-52, причём тут УВАУ ГА, там что, дисциплина есть такая - посадка с фатальными повреждениями? В твоих конспектах всё правильно написано (закон сохранения энергии), ты только условия читай - они постоянны во времени, тогда как физ. моодель повреждённого самолёта меняется, и весь смысл - выйти к точке останова с макс. высотой (потенциальной энергией) - чтоб дальше спланировать. Конспекты тоже читать уметь надо, там то всё правильно написано, хотя чего я тебя убеждаю - жизнь научит (но только один раз). Пример, какой самолёт с начальной скоростью 300 км/ч дольше будет планировать с остановленным двигателем - тот который на высоте 100м или тот который на 3000м - для кого ответ не очевиден? |
Автор: | TUS_YaYam [ Вт 06-01-2009, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
(позевывая)...чо тут, шоу продолжается? хстати, Ромео, начиная с какого то патча (запамятовал) и есессно нынче в 4.08м на мерсах шаг винта трогать нах не нужно, бестолку. |
Автор: | Andropov [ Ср 07-01-2009, 00:15 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Лень Да и эта... если получу новые "секретные" данные - буду молчать |
Автор: | Erich [ Ср 07-01-2009, 00:23 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
|
Автор: | tus_Stefan [ Ср 07-01-2009, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще для уменьшения расхода топки можно обеднить смесь Правда мощьность тоже упадет. Вобщем если топка кончилась ищим термик и спиралькой |
Автор: | TUS_YaYam [ Ср 07-01-2009, 00:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
|
Автор: | TUS_Sender [ Ср 07-01-2009, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот из ила, опыт: мессер г2 с высоты 5000 метров пролетает в горизонте (я за штурвалом) без двигателя 28-30 км. Чтобы набрать 5000 метров ему надо 4минуты с вертикальной составляющей 75км/час и горизонтальной 225 км/ч (результирующий вектор 266 км/ч, как и в компаре), при этом в горизонте он пройдёт 15 км. За 4 минуты этот же месс пройдёт в горизонте с максимальной скоростью (536 км/ч - компарь) 35,7 км. и потом брякнется т.к. у земли он. Теперь неравенство: 28+15>35,7. Естественно это всё в иле, в реале проверить нет возможности, про реал молчу, только про ил. Таким образом прибавка, если постараться - почти 8 км в горизонте, и для каждого планера она своя, могу лишь заметить - для фоки д9 она одна из самых больших, из личных наблюдений. |
Автор: | Stoz [ Ср 07-01-2009, 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не так давно на Гуадаканале - шел с торпедометания на А-20. Хорошо меня авианосец самурайский зацепил в баки. Топливо неумолимо кончалось. До базы дошел, сел. Действовал так - оттуда летел высоко, постепенно снижаясь. Двиг сильно грелся, но я его огнетушителями охлаждал. Кстати - очень хорошая штука. Чем хорошо лететь без топки низко от земли - скорость все равно постоянно уменьшается. Когда она становится меньше 160, самолет становится неуправляем и заваливается. Есть шанс упасть на пузо, максимум обламав крыло. Конечно, было и так что - летишь с выливающимся бензином, а двиг потом еще и загорается. Тогда только eject |
Автор: | Romeo [ Ср 07-01-2009, 04:24 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Вопрос закрыт на хер. Спасибо, Сэнд. |
Автор: | TUS_Samuel [ Ср 07-01-2009, 14:06 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Мне кажется за 4 минуты набора высоты топки сожрется больше, чем за 4 минуты полета в горизонте на макс. скорости. Надо как-то по литрам сравнить, вот только ума не приложу, как это сделать.. |
Автор: | Михалыч [ Вт 13-01-2009, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
На любом режиме (взлётном в том числе) расход топлива зависит от наддува(газ), оборотов и обогащения смеси. Поскольку у мерса автокорректор, смесь с набором будет обедняться, и на одном и том же топливе движок будет работать несколько больше, чем у земли, независимо от скорости. Т.е. ещё один довод в пользу набора высоты. А расход топлива у земли что у стоящего, что у летящего самолёта одинаков. Но набирать высоту следует до отметки, где у самолёта максимальная мощность на номинале (высотность двигателя), а далее следовать на этой высоте на режиме максимальной дальности - для поршневых самолётов это наивыгоднейший угол атаки. (Як-52 - 200км/ч кажись.. ) |
Автор: | INDY [ Вт 13-01-2009, 17:10 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Это на одинаковых оборотах, т.е. абсолютно одинаковыми настройками - шаг там наддув, обогащение? Я правильно понял? |
Автор: | Михалыч [ Вт 13-01-2009, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Абсолютно! |
Автор: | Snelius [ Ср 14-01-2009, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну значит для мессера, высота 3500 тяга 70 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |