Bf109. Часто задаваемые вопросы. (FAQ,ЧАВО).
Решил осмелиться и начать публиковать вопросы от разных людей и мои ответы на них, их было достаточно много, я выбрал лишь наиболее интересные из них (не интересными я посчитал вопросы типа "а что вот круче... помидор или огурец").
Почему именно я, ведь я не специалист и уж тем более не историк? Да просто потомучто мне интересна эта тема, я достаточно давно ею занимаюсь и готов тратить своё время на изучение того или иного интересного вопроса. Поэтому если вас что-то интересует смело спрашивайте, возможно мне это уже известно либо опять-таки я готов этим заняться. Приведённые ответы безусловно могут быть не полными или даже (о боги) не корректными, вообщем любой помощи буду рад.
P.S. Здесь пока то, что успел оформить, буду постепенно дополнять.
1.В. Какой прицел использовался на 109том?1.О. Калиматор Revi 12 и его модификации, "C" и т.д.
2.В. Какой нагнетатель был на E3, ручной или автоматический?2.О. DB 601A(a) - автомат.
3.В. Ставился ли на 109тый двигатель воздушного охлаждения?3.О. Была экспериментальная версия V21 с двигателем Pratt & Whitney R-1830 но в серию машина не пошла, также была летающая
лаборатория для двигателя BMW-801, за именем bf109X.
4.В. Не пойму чем отличается F4 и G2 и как их отличить внешне ?4.О. Прежде всего двигателем, DB601E и DB605А соответственно.
На G стали устанавливать гермокабину, которая была значительно
сложнее в переплёте, в связи с чем исчезли нижние уголки остекления.
Вот по этому признаку проще всего определить, что перед вами
никто иной как G2.
5.В. В игре есть 109Z, где применялась эта модификация во время ВМВ?5.О. Эта машина никогда не летала.
6.В. Видел фотографию где винт был двулопастной, wtf?6.О. Мало того, он ещё и деревянный
Это винт Гамильтон производства США,
с ручным (зато гидравилическим) управлением шага винта,
который устанавливался на ранних версиях 109того вполть до серии "C".
7.В. А как назывался винт который уже "нормальный" ?7.О. VDM-17
8.В. В игре у меня в 109том зеркало заднего вида какое-то не очень удобное,
оно и в жизни такое же было?9.О. Вы читер. В bf109, зеркало заднего вида, штатно, никогда не устанавливалось.
10.В. Подскажи пожалуйста, что означала модификация Trop на мессершмитах? Да и вообще, тропический вариант?10.О. Trop - модификация bf109, предназначена для ведения боевых действий в условиях жаркого/пустынного климата.
Основные отличия такие:
Наличие пылевого защитного фильтра на воздухозаборнике нагнетателя.
Могут быть дополнительные "сетки" на гликолиевых радиаторах.
Специальный комуфляж оттенков жёлтого и красного но с соблюдением LDV 521/2.
Наличие кронштейна у основания фонаря слева спереди, для установки зонтика
(используется в готовности дежурства номер 1)
11.В. Скажи пожалуйста были ли в реале Bf-109E4/N и Bf-109E7/N? Если были то чем они отличались от Bf-109E4/В и Bf-109E7/В соответственно? 11.О. E4/N в реале был но мало и тем не менее он принимал активное участие (в субмодификации /Trop) в составе JG27 в Северной Африке. Литера "N" означает
оснащение машины двигателем DB601N (с улучшенным турбонаддувом и впрыском топлива). E7/N и E7 это одно и тоже, т.к. на нём изначально ставился двигатель DB601N,
но такое обозначение действительно иногда встречается. Субмодификации Е4/B и Е7/B отличаются только наличием держателя бомб/бомбы ETC 501.
12.В. И еще вопрос, были ли в реале Bf-109G10/C3 и Bf-109G14AS?12.О. Если были то чем они отличались от Bf-109G10 и Bf-109G14 соответственно?
bf109G14 и bf109G14/AS отличались двигателями, DB605AM в первом случае и DB605AS (с более мощным нагнетателем) во втором.
bf109G10/C3 имел место быть в небольших количествах, так же как и у его
старшего собрата K4/C3, C3 обозначает наличие силовой установки работающей на высокооктановом (96 единиц) топливе.
13.В. Bf-109G-6 Tall Tail, Bf-109G-6 Erla, в чём разница? Что это за названия такие?13.О. G6 Tall Tail модификация с новым высоким хвостом, который позднее стали ставить на все варианты начиная с G14. На G6 он был апробирован и утверждён.
G6 Erla как и видно из названия это модификация с фонарём Эрла или как некоторые называют кабина Галланда.