Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом 
Автор Сообщение
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 16-03-2004, 09:40
Сообщения: 2468
Откуда: Königsberg
Сообщение Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом
Новая тема "Как правильно лететь на лавке" плавно перешла в обсуждение "Нужен-не нужен шаг винта". Огромная просьба ко всем, кто этим шагом реально и правильно пользуется, поделиться опытом управления оным для разным типов самолетов.

От себя. Шаг испольую следующим образом. В горизонтальном полете до цели ставлю 70, в бою - 100.

_________________

|llll||lll llll|
34600790


Последний раз редактировалось TUS_Voz Вт 31-10-2006, 10:21, всего редактировалось 2 раз(а).



Сб 24-04-2004, 11:54
Профиль ICQ WWW
Ace

Зарегистрирован: Ср 02-07-2003, 11:48
Сообщения: 456
Сообщение 
Побаловался с шагом винта на 109-ом.
Выводы, шаг винта близкий к 100% дает очень сильный тяговый момент самолета и разгон на скоростях до 250 км/ч и дает прирост скорости после, если в момент максимальных оборотов резко переключить шаг винта допустим с 90% на 30%. Удобно получается с переключением "ручной 90" на "автоматический" он тогда нижний предел сам выбирает. Но с максимальным шагом винта на 109-ом надо быть поосторожнее, двигатель идет в рзнос и портится. так что превышения определенных оборотов нельзя достигать. Ловите на слух. Как только критические обороты настигли сразу шаг винта ниже или автомат.
Да. на 109 очень эффективно работает. Особенно на малых скоростях и при взлете.


Сб 24-04-2004, 15:15
Профиль
Veteran
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 23-02-2002, 10:53
Сообщения: 259
Откуда: Tomsk, Russia
Сообщение 
Voz писал(а):
Злые люди.... :) $puDy, ну дай тогда еще раз ссылку, ее тоже почитаем :) А вообще, получается именно то, о чем gott упоминал. Все кричат, что были ссылки, что эту тему уже все обсуждали, что не надо темы плодить, что задолбали старыми вопросами.... Но время то идет, у каждого опыт накапливается. А конкретно никто поделиться знаниями не хочет. Или лень? Интересно ведь мнение и собственный опыт каждого конкретного пилота, а не общие рекомендации на сухом.

В общем, получается, что в форум злое слово "задолбали" отписать время есть, а черкнуть пять-шесть строк о своих навыках - нет.

voz, шаг винта в боевом симуляторе толком не нужен, в реале используеться только на "взлетном режиме"(все на мах), при наборе(в реале) убавляеться до "зеленой зоны", чтобы не "рвать" двигло, а насколько я знаю двигло в иле не греется, так что летай на мах !!! :baaa:

_________________
Кто свверху тот и папа
(закономерность воздушного боя)


Пн 26-04-2004, 13:03
Профиль WWW
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 16-03-2004, 09:40
Сообщения: 2468
Откуда: Königsberg
Сообщение 
Цитата:
а насколько я знаю двигло в иле не греется, так что летай на мах !!!


как так, не греется? :0 а когда "двигатель перегрев" а потом движок обороты перестает давать, то это как объяснить?

_________________

|llll||lll llll|
34600790


Пн 26-04-2004, 14:12
Профиль ICQ WWW
Ace
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 13-01-2004, 17:29
Сообщения: 300
Сообщение 
Voz писал(а):
Цитата:
а насколько я знаю двигло в иле не греется, так что летай на мах !!!


как так, не греется? :0 а когда "двигатель перегрев" а потом движок обороты перестает давать, то это как объяснить?

Вырезка с сухого... пошукал, посмотрел, может кому поможет, я пока не пробовал... Кто нить попробуйте поделитесь впечатлениями...
---
Итак, что касается шага винта:

1. Шаг винта в Ил2 ЗС, версии 1.11

1.1. Шаг винта 100% - максимально "легкий" винт, обеспечивающий наибольшую тягу, и имеющий наибольшее сопротивление потоку, которое начинает сказыватся на определенных скоростях (в среднем более 350 км/ч по приборам).
1.2. Шаг винта 0% - максимально "затяжеленный" винт, обеспечивающий малую тягу и малое сопротивление потоку.

Здесь под потоком понимается набегающий поток воздуха, вызванный движением самолета.

2. Использование шага винта (некоторые рекомендации).

В общем управление шагом винта позволяет добиватся более выгодных с точки зрения экономии топлива, температуры работы двигателя, режимов полета в одних случаях, и быстрого разгона, при разогреве двигателя - в других.

2.1. Использование "облегченного" винта (85-100 оправдано в следующих случаях: взлет-посадка, затяжной вираж (при скорости менее 260 км/ч по приборам), быстрый набор скорости в диапазоне 210-350 км/ч (по приборам) при различных маневрах в бою, быстрый набор высоты.

2.2. Использование "затяжеленного" винта (50-70 оправдано в следующих случаях: полет с крейсерской скоростью, дальний перелет, плавный набор высоты.

Следует понимать, что эффективность ВМГ (винто-моторной группы) зависит от высоты полета и выполняемого маневра.

Практический пример использования:

Ла-5ФН, 100% топлива, полет в горизонте со скоростью 400 км/ч (по приборам) на высоте 2500 м.

При шаге винта 65 процентов и газе 70 процентов, подход к месту боя осуществляется при более холодном двигателе, нежели при установке шага и газа в 100%.


Пояснение к вопросу "Автомат оборотов а не шаг винта"

На советских самолетах установлено устройство под названием РПО - регулятор постоянства оборотов.
Его предназначение: сохранение постоянными заданных оборотов воздушного винта (двигателя) путем синхронного изменения угла наклона лопастей при изменении режима полета (скорости, высоты).
Так вот, двигая ручку шага винта, на самом деле вы указываете РПО уровень оборотов двигателя, которые надо поддерживать, а уже оно (устройство) меняет шаг винта.
Зачем сделано так? По нескольким причинам:
- обеспечить нормальную работу двигателя
- обеспечить наибольшую эффективность ВМГ на данном режиме полета
- разгрузить пилота (в противном случае вам пришлось бы постоянно подправлять шаг винта для сохранения постоянных оборотов двигателя).

Все выше сказанное касается только отечественной техники.
(на немецкой технике не проверялось, ну не летаю я на немцах , но полагаю, что с некоторыми доработками подойдет и пилотам ВирВаффе).

Попрошу не судить строго и воздержатся от критики вроде "сколько можно, уже столько говорили". Можно и говорили - но люди все равно спрашивают. Я попытался ответить на этот вопрос больше с практической точки зрения, не вдаваясь в теорию (за теорией не ко мне ).
И еще - я помню, что бывает не шаг винта, а РПО (регулятор постоянства оборотов), я просто не хотел усложнять.

Надеюсь, что этот пост поможет начинающим вирпилам, да и не только начинающим прояснить этот вопрос.

За сим позволю себе закончить.
---- Еще отзывы---
Ты абсолютно прав. Тормозит здорово. Так хорошо тормозить когда свою группу догоняешь и пытаешься к ней пристроиться. А еще наверное при заходе в хвост противнику. А еще так торможу при заходе на посадку.

Еще польза от шага винта такая. При взлете если шаг ставишь 100% то разбег гораздо короче. Так я стартую после ведущего бота и взлетаю гораздо раньше его. При пикировании шагом щелкаешь до упора на уменьшение % и разгоняешься махом до 700.

А что эти %% показывают я так и не понял. Шаг уменьшаешь, а проценты увеличиваешь, шаг увеличиваешь, а проценты уменьшаешь. Странно, что имели в виду разработчики устанавливая %. Хоть бы обьяснили что-ли...
----
Итак, шаг винта - регулятор оборотов. Понятно зачем его использовать в синих - чтоб двигло не попалить надо обороты до 2800-3000 держать. Я летаю за красных. Некоторое время экперементировал, но, лично мне, так и не удалось какую-либо ощутимую пользу от этих регулировок извлечь. Ну, разве что когда по прямой в сторону дрома на полных гребу, шаг на 85 приспускаю. Кто-нибудь нашел ему на красных какое-либо достойное приминение. Интересны стандартные реализации типа "я всегда уменьшаю кол-во процентов шага винта (по версии МГ) до ...%, когда ....".
----
Мои скромные наблюдения:
Понтов с ручного шага винта я, как и Kursant не обнаружил, что на мой взгляд и не значимо.
В бою лишние телодвижения с клавой отвлекают, автомат шага сильно упрощает жизнь пилоту. По мне гораздо важнее оттриммировать машину, кстати после патча для
полёта в горизонте надо нажать 22-25 раз на триммер руля, против 10-12 в непропатченной версии.
---
По поводу терминологии (применительно к ЗС)- чтобы не путаться - раз в игре пишут ШАГ - пусть и будет ШАГ, что бы это для конкретного аппарата не означало Т.е. если говорим "уменьшаем ШАГ" - это значит, что мы делаем <Shift><-> (для дефолтных клавиш). Соответственно "увеличиваем ШАГ" - это <Shift><+>. Реальный шаг винта пасть так и будет - шаг(маленькими буквами)
Теперь "как это происходит в ЗС"
На большинстве советских самолётов этими клавишами управляется не сам шаг, а обороты. Что это значит? Это значит, что аппарат поддержания оборотов пытается установить шаг(в данном случае - реальный-т.е. грубо говоря угол поворота лопасти вокруг своей оси) таким образом, чтобы при надписи в ЗС ШАГ100% обороты винта были максимальными (для этого очевидно винт облегчается, шаг - минимальный), при ШАГ0% обороты - минимальные(здесь - наоборот -винт затяжеляется, шаг - максимальный). Здесь фразы про реальный шаг - очень условны - т.к. , например, при пикировании набегающий поток раскручивает винт, и автомат его затяжеляет(автоматически !) и , соответственно шаг винта минимальным не будет. Кроме того , например, при установки ШАГ50%(хотим получить средние обороты винта). И ГАЗ110% автомат затяжелит винт больше чем при том же ШАГе и ГАЗ50%. Для чего ШАГ и ГАЗ двигать синхронно? Для того, чтобы шаг(опять таки, напомню - реальный) был минимальным. Для чего это нужно было в реале - я так понимаю - чтобы не насиловать движок(на лёгком винте движку легче). Зачем уменьшать обороты? Не всегда нужна полная мощность, иногда надо и топливо поэкономить. Что даёт нам такое знание с точки зрения ЗС? Для крейсерского полёта, сбережения топлива - ШАГ=ГАЗ<100%(двигаем "ручки" синхронно) - точное значение подбирается исходя из нужной скорости и режима полёта(плавный набор, ГП и т.п.). Для разгона, ШАГ держать держать -100%, ГАЗ - так, чтобы движок не перегревался - и будет нам щастье раз обороты максимальные, то и мощность с двигателя снимается максимальная(так казив Джа, в смысле Yo-Yo ). Для торможения - ШАГ100%, ГАЗ 0% - лёгкий винт раскручивается потоком - мотор "сжирает" работу потока.(правда здесь не всё однозначно - надо смотреть пост Yo-Yo в теме "винт как тормоз") Вот видимо и всё что касается самолётов с автоматом поддерживающим обороты. Насколько я понял у большинства "немцев" всё тоже самое при отключенном "автомате шага". Как работает включенный "автомат" - я не знаю.
PS Да, естественно, при выставлении максимальных оборотов (ШАГ100, стоит помнить о максимально допустимых оборотах для каждого двигателя В некоторых случаях ШАГ100% следует читать как ШАГXX%, где XX подбирается так, чтобы обороты не превышали максимально допустимых.
---
Пара примеров, для того. чтобы было понятно.
Устанавливаем винт на малый шаг. Выводим наддув на полный и видим. Обороты достигли 100% за счёт максимальной подачи топливо-воздушной смеси (ТВС) в циллиндро-поршневую группу (ЦПГ) и установке лопастей на минимальный угол, при котором лобовое сопротивление вращающейся лопасти минимально.

В этом положении (наддув полный) начинаем двигать ручку управления шагом винта назад. Регулятор оборотов закрывает постепенно калиброванные отверстия, через которые масло из двигателя под давлением подаётся в циллиндры шага. Давление масла в этих циллиндрах
падает. Противовесы у корней лопасти, под действием центробежной силы стремятся разойтись, и увеличивают установочный угол лопасти. Сопротивление лопастей воздушному потоку в плоскости вращения возрастает, стремясь затормозить винт. В итоге при постоянстве наддува, обороты винта и двигателя падают.

Остановили ручку управления шагом винта при показаниях тахометра 70%. Наддув также полный. Теперь двигаем постепенно РУД (именно она отвечает за наддув) назад. Вступает в действие автомат равновесных оборотов, который пытается компенсировать падение частоты вращения винто-моторной группы (ВМГ). Давление масла в двигателе падает и автомат равновесных оборотов открывает каналы поступления масла к циллиндрам шага винта, увеличивая в них давление. Шаг винта как таковой при этом уменьшается равно как и лобовое сопротивление вращающихся лопастей (стремясь увеличить обороты за счёт уменьшения потребной на вращение винта мощности), но за счёт того, что наддув тоже упал обороты остаются неизменными до некоторого положения РУД.

Теперь двигаем ручку управления шагом винта вперёд до упора. Обороты также останутся на 70% и увеличить их сможет только дополнительная подача ТВС в ЦПГ.

Так должно быть при смешаном полуавтоматическом управлении шагом винта на реальном самолёте. На самолётах типа Ан-24 шаг винта вообще полностью автоматический и в зависимости от движений РУД, лопасти устанавливаются в наивыгоднейшее положение. Вручную их установочный угол изменяется только на реверсировании при пробеге, когда угол установки лопастей незначительно уходит в отрицательные величины.

Теперь поговорим о том, что мы видим в симуляторе.
Ла-5
Пикируем с постоянным углом 20% на скорости 500. Убираем наддув. Шаг 100% (малый шаг). Обороты винта падают незначительно и скорость падает медленно. Ставим шаг винта 0%. Обороты падают, скорость постоянна.

Бой. Подход к месту я выполняю при тяге 110% и шаге 70%. Температура не растёт. На Ла-5 скорость на 500м около 470 км/ч. В бою ставлю шаг 82% и наддув полный. Температура растёт, но медленно. Радиатор всегда по дефолту. При этом обеспечивается поддержание высокой скорости. Если ставить винта на малый шаг в бою, то эффективность его видна на скоростях до 300 км/ч, когда имеет место быть максимальный разгон за единицу времени, а на скоростях выше, самолёт разгоняется медленнее. Это хорошо видно на отвесном пикировании.

Теперь моё ИМХО.

Налицо наличие понятия шаг винта в Ил-2 ЗС. Это здорово. К сожалению реализовать програмным методом то, что происходит в реальном самолёте при взаимодействии всех систем при наложении на скорость и высоту полёта пока очень сложно. Полностью поддерживаю создетеля ветки в том, что необходимо общими усилиями выработать FAQ по шагу винта и наддуву для как можно бльшего числа самолётов или хотябы определить для себя общий принцип работы шага винта в Ил-2 ЗС

http://forum.sukhoi.ru/showthr....F%F2%FC - Тема на сухом кому более интересно изучайте, я помоему и там лишка дал! :)))

_________________
Желание победить - ничто без желания готовиться побеждать!


Вт 27-04-2004, 12:50
Профиль ICQ
Regular
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 11-01-2003, 19:30
Сообщения: 60
Откуда: Томск
Сообщение 
Ну что же, решил и я отметиться в этом топике. После долгих мучений и попыток хоть как-то осмыслить все, что написано на форумах по этой теме, я нашел для себя простой и эффективный "читерский" прием. Заключается он в том, чтобы примотать изолентой рычаг управления шагом к ручке газа. Таким образом, мы получаем что-то вроде автомата: газ меньше - шаг винта меньше - скорость падает медленней; газ больше - шаг винта больше - скорость растет быстрее.

Для тех, кто особо интересуется, как пользоваться изолентой поясню на пальцах.

1. Находим в папке с игрой раздел ...\Users\0\. Там нам нужен файл настроек settings.ini
2. В открытом файле находим заголовок [HotKey move], достаем изоленту и начинаем приматывать
3. Находим строчку:
JoystickDevice0 AXE_U=-power,
а следом под ней пишем:
AXE_U JoystickDevice0=-pitch

Процесс закончен. Но предупреждаю сразу, это на любителя. В этом режиме становится невозможно резко сбросить скорость, чтобы, к примеру, притормозить немного для атаки или при посадке.

Ниже привожу свои настройки из settings.ini полностью.

[HotKey move]
JoystickDevice0 AXE_U=-power
JoystickDevice0 AXE_Y=elevator
AXE_RZ JoystickDevice0=rudder
AXE_U JoystickDevice0=-pitch
AXE_X JoystickDevice0=aileron
MouseAXE_Z=-trimelevator


Как видно, тут еще одна фенечка есть. А именно, центроальное колесико на мыши можно превратить в триммер руля высоты, что делает возможным быстро отстраивать горизонтальный полет на бомберах, илах, ну и истребителях тоже.

_________________
228ShAD_Anton


Ср 05-05-2004, 13:21
Профиль ICQ
Expert

Зарегистрирован: Вс 23-06-2002, 22:38
Сообщения: 1573
Сообщение 
я тут поизучал тоже и решил для себя что для красных на автомате вполне можно летать или ставить шаг 100%. на 109х работа шагом эффективна, климбится включая ненадолго шаг 100% рывками, когда скорость падает ниже 200 можно шаг 100% оставлять, прирост тяги хороший.

_________________
На излете века, взял и ниспроверг.
Злого человека – добрый человек.
Из гранатомета, шлеп его, козла!
Стало быть, добро‑то, посильнее зла!


Ср 05-05-2004, 14:10
Профиль
Деда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01
Сообщения: 4558
Откуда: С Юга..
Сообщение Учебник
затяжелить винт- значит увеличить угол лопастей винта..
в иле минимальный шаг-100%, максимальный-0%.. :)

_________________
"Если не видишь противника,
не считай, что его нет"


Сб 26-02-2011, 19:09
Профиль
Ace
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 20-10-2003, 15:27
Сообщения: 411
Сообщение Re: Учебник
если угол уменьшаем, значит увеличиваем количество воздуха, которое винт пропускает через себя за один оборот???


Сб 26-02-2011, 20:22
Профиль
Деда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01
Сообщения: 4558
Откуда: С Юга..
Сообщение Re: Учебник
угол меньше---тяга больше ---скорость меньше
угол больше --- скорость больше--тяга меньше..

_________________
"Если не видишь противника,
не считай, что его нет"


Сб 26-02-2011, 20:42
Профиль
Ace
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 20-10-2003, 15:27
Сообщения: 411
Сообщение Re: Учебник
получается, при вертикальном полёте, когда двигатель уже не вытягивает, нужно уменшать шаг винта????


Сб 26-02-2011, 21:04
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 28-02-2008, 18:43
Сообщения: 2276
Откуда: Томск, Лоскутово
Сообщение Re: Учебник
REM писал(а):
если угол уменьшаем, значит увеличиваем количество воздуха, которое винт пропускает через себя за один оборот???
Нет, если угол меньше, то и воздуха твой винт будет грести меньше. Шаг увеличиваешь лопасть начинает грести больше воздуха, но падает скорость вращения лопастей, ибо мотор не справится. Шаг 100%, малый шаг, гребешь мало воздуха, винт раскрутишь, а скорость шибко не вырастет. Шаг 0%, большой шаг, винт особо не раскрутишь, мотор не позволит, но грести лопасть будет больше чем при шаге 100%.

С шагом много полезных вещей можно делать, в ил-2 я пожалуй только одну нашел, можно увеличивать скорость самолета на короткий промежуток времени. Летишь ты на Ла-5, шаг у тебя по умолчанию 100% разгоняешь ее в горизонте, гребешь мало, скорость лопастей большая, переключаешь шаг на 0% лопасть поворачивается, гребешь много воздуха, а лопасти то у тебя раскручены, поэтому скорость на короткий промежуток времени вырастет на 10км/ч (по спидбару). А затем начнет падать ниже той что была, поэтому лови момент, чтобы вовремя переключиться обратно на 100%.

Шаг 0, большой шаг.
Шаг 100, малый шаг.


REM писал(а):
получается, при вертикальном полёте, когда двигатель уже не вытягивает, нужно уменшать шаг винта????
Можно опять же дернуть самолет, шаг 0, гребануть воздуха и чуток дольше повисеть. Есть одно но, самолет при этом удержать очень сложно.

_________________
"Ты проиграл если утратил веру в себя."(c)


Последний раз редактировалось Erich Сб 26-02-2011, 21:45, всего редактировалось 4 раз(а).



Сб 26-02-2011, 21:15
Профиль
Ace
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 20-10-2003, 15:27
Сообщения: 411
Сообщение Re: Учебник
а каково тогда использование шага винта при фигурах высшего пилатажа и т.д.???


Сб 26-02-2011, 21:24
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 28-02-2008, 18:43
Сообщения: 2276
Откуда: Томск, Лоскутово
Сообщение Re: Учебник
REM писал(а):
а каково тогда использование шага винта при фигурах высшего пилатажа и т.д.???
Очень даже велико. Те фигуре которые мне отец показывал я не смог сделать в Ил-2. Разворот на горке к примеру, как я не пытался сделать так нифига у меня и не получилось. Лирик один раз на моих глазах сделал, после чего я был готов сам упасть (делал он во время боя против моего Г-2, на трене, под левым ником что то типа VJgS_Boos), делал он на Як-1Б.

Плоский разворот на 180 градусов относительно вертикальной оси самолета в верхней точке (на нулевой скорости) горки. Выполняется рулем направления с корректирование крена элеронами. Ну и шагом работать надо надо. Не путать с хаммерхедом.

Ты даже в ил-2 попробуй на земле резко шаг переключать, с малого на большой, самолет будет вертеться, и при этом довольно шустро, и без использования рулей.

_________________
"Ты проиграл если утратил веру в себя."(c)


Сб 26-02-2011, 21:39
Профиль
Илитка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 06-11-2005, 18:38
Сообщения: 4090
Сообщение Re: Учебник
Если обобщить боевой опыт - играться с шагом винта было черевато, при больших оборотах и блегчении винта - в реале двигатель шол "вразнос" т.е. раскручивался до недопустимой частоты. Потому в бою винт затежеляли, заслонки открывали, газ полный и крути рукояткой и головой. При пикировании можно разгрузив винт получить солидную прибавку в скорости - только вот рассыпаться можно, но этим пользовались и на яках и на мигах и на лавках. Немцы не самые тупые и потому заделали автомат шага винта - завязали его с газом, а управление шагом допускали только Экспертам, на фокевульфе в реале - вообще не возможно было управлять шагом винта (в кабине обратите внимание - нет второй ручки, хотя в игре это возможно). В игре - такие ньюансы могут дать фору, но на мой взгляд - точная стрельба гораздо более эффективный способ, опять же это только моё мнение. Использовать нужно всё, чем можешь воспользоваться, но для этого нужен богатый опыт, а от пача к пачу ньюансы бывают существенно меняются.

_________________
.... делай что должен, и будь, что будет ...


Сб 26-02-2011, 21:48
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 28-02-2008, 18:43
Сообщения: 2276
Откуда: Томск, Лоскутово
Сообщение Re: Учебник
TUS_Sender писал(а):
Если обобщить боевой опыт - играться с шагом винта было черевато, при больших оборотах и блегчении винта - в реале двигатель шол "вразнос" т.е. раскручивался до недопустимой частоты. Потому в бою винт затежеляли, заслонки открывали, газ полный и крути рукояткой и головой. При пикировании можно разгрузив винт получить солидную прибавку в скорости - только вот рассыпаться можно, но этим пользовались и на яках и на мигах и на лавках. Немцы не самые тупые и потому заделали автомат шага винта - завязали его с газом, а управление шагом допускали только Экспертам, на фокевульфе в реале - вообще не возможно было управлять шагом винта (в кабине обратите внимание - нет второй ручки, хотя в игре это возможно). В игре - такие ньюансы могут дать фору, но на мой взгляд - точная стрельба гораздо более эффективный способ, опять же это только моё мнение. Использовать нужно всё, чем можешь воспользоваться, но для этого нужен богатый опыт, а от пача к пачу ньюансы бывают существенно меняются.
Ну если за рулем дятел то он не только двигатель "вразнос" пустит. Шаг это дело экспертов.

Если брать в целом, значение шага винта очень велико, вертолет вообще чисто за счет шага рулится.

_________________
"Ты проиграл если утратил веру в себя."(c)


Сб 26-02-2011, 21:59
Профиль
Илитка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 06-11-2005, 18:38
Сообщения: 4090
Сообщение Re: Учебник
Я не знаю никого, кто мог бы вести бой (в игре) на мессере без автомата шага винта, ни дятла не знаю, ни ежа.

_________________
.... делай что должен, и будь, что будет ...


Вс 27-02-2011, 00:11
Профиль
Косячнег
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 14-03-2008, 17:51
Сообщения: 1599
Откуда: оттуда
Сообщение Re: Учебник
REM писал(а):
Пасибо друг! Интересно, это реализованно в ил2???

Это все из "Ил-2". :wink:


Вс 27-02-2011, 00:22
Профиль ICQ
Старпер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 20-05-2003, 23:41
Сообщения: 12105
Откуда: с кедра
Сообщение Re: Учебник
Я щас на АДВ когда летал на "фоках" - всегда со старта ставил шаг 100. Пока пару раз мотор не спалил на пикировании (я дятел, наэрна). Теперь тоже ставлю, но только в боевой ситуации, или при наборе высоты, а при пикировании или патрулировании всегда ставлю обратно автомат. Не знаю, добавляет ли шаг-сотка мощИ нимецко-фошЫцкому говну (мне хороший "фоковод", Ара, всё это посоветовал), но звук мотора становится явно насыщенней, и я себя уверенней чувствую :) На "дорах", кстати, на автомате звучит, как на "антоне" на сотке. Если на "доре" воткнуть сотку - минуты через три сгорит на хер.

_________________
Развалинами Рейхстага - удовлетворён!

Нас бьют - мы летаем!


Вс 27-02-2011, 00:33
Профиль ICQ
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 28-02-2008, 18:43
Сообщения: 2276
Откуда: Томск, Лоскутово
Сообщение Re: Учебник
TUS_Sender писал(а):
Я не знаю никого, кто мог бы вести бой (в игре) на мессере без автомата шага винта, ни дятла не знаю, ни ежа.
Ты сказал про реал, я добавил, тоже про реал. Ил-2 ваще аркада :)

_________________
"Ты проиграл если утратил веру в себя."(c)


Вс 27-02-2011, 01:14
Профиль
Падре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 02-02-2007, 13:09
Сообщения: 2192
Откуда: Новосибирск
Сообщение Re: Учебник
Автомат шага винта решает! Летаю сейчас практически ежедневно на перми где постоянно догфайт, дык в этом собачатнике вообще не представляю когда можно успеть ещё и винт регулировать :)

_________________
"Война идет, это большая война, это 4 года, это столько людей, её нельзя никак забыть!" - Вавилов Иван Степанович


Вс 27-02-2011, 09:12
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24
Сообщения: 2770
Откуда: издалека
Сообщение Re: Учебник
Собственно выдержка из официального мануала, которая еще по кучи форумов ходит, как этот, например http://forum.games.onet.ua/index.php?topic=819.0
Цитата:
Винт изменяемого шага

Такие винты позволяют изменять угол атаки лопастей в полете.
Соответственно, управление шагом непосредственно влияет на шаг
винта,
и его необходимо регулировать каждый раз, когда изменяется скорость
самолета. Обратите внимание, что установка слишком малого шага может
привести к превышению предельно допустимых оборотов двигателя.

Также необходимо заметить, что некоторые самолеты (Bf-109 серий F, G
и
K, а также истребители FW-190) имеют устройства автоматической
регулировки шага винта. Однако, пилот может управлять шагом
самостоятельно, если сочтет это необходимым.

Винт постоянных оборотов

Наиболее совершенным винтом эпохи Второй Мировой войны был винт
постоянных оборотов. В этом случае пилот, устанавливал необходимые
обороты двигателя, в то время, как регулятор шага пытался удерживать
установленные обороты.

Аэромеханический винт

Этот тип винта использовал равновесие аэродинамических сил и инерции
винта, чтобы сохранять оптимальный угол атаки лопастей. Таким
образом, он не нуждался в управляющих воздействиях пилота.


Терка на бухом 8 летней давности:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... 182&page=1

Копирую один пост, который объясняет как работает винт постоянных оборотов на лавко-яках и "ручном" управлении шагом у фок серии А:
РПО - регулятор постоянных оборотов.

deCore писал(а):
Ух....

РПО, двигатель и поток- это три самостоятельные системы.
Две последние пытаются раскрутить винт. Первая- оставить его обороты неизменными.
Единственный способ, каким РПО может воздействовать на обороты- это помешать двигателю и потоку раскрутить его выше чем указано или помочь им раскрутить его до указаных оборотов, если двигатель и поток не справляются (силов не хватает).
Свою скромную миссию РПО исполняет дадеными ему средствами, а точнее, единственным. Все что он может, это усилием воли уменьшать или увеличивать шаг винта, да и то, в достаточно узком диапазоне углов.
Если шаг большой, то винт крутить труднее ("тяжелый винт"). Если малый- легче ("легкий винт").
Кому крутить? Да не важно. В нашем случае это делают:
1. поток (чем больше скорость и плотность воздуха, тем сильнее) и
2. двигатель (чем больше наддув, чем больше сжигается смеси, чем выше отдаваемая мощность, тем сильнее).

Про первую силу некоторые, почему-то всегда забывают. А зря, ибо "раскрутка винта" это именно ее заслуга.

Допустим режим полета и двигателя постоянен (наддув и скорость не меняются). А нам потребовалось увеличить обороты.
Что может сделать РПО, обнаружив, что в данный момент времени обороты менее требуемых? Правильно, он может облегчить винт. Ладно, облегчил на сколько-то. Обороты выросли. Оказывается, что облегчил недостаточно (обороты все еще меньше требуемых). Что ему делать? Облегчить еще. До каких пор? Пока они не станут равны требуемым.
Значит ли это, что мы можем потребовать от него сколь угодно больших оборотов? Можем. Но сможет ли он справиться? Не факт. Он будет облегчать винт, пока тот лопасть не ляжет на ограничитель, то есть до некоторого минимального (для него) угла.
Все. Он может только помочь силам 1 и 2 расктутить винт до требуемых оборотов или помешать им расктутить его выше требуемых (затяжеляя его).

Что же происходит, когда мы требуем он винта максимальных оборотов ("шаг 100%"), и начинаем подбирать газ?

Сначала, обороты остаются постоянными. Мощность двигателя уменьшилась, скорость упала, а значит и сила потока уменьшилась. По-этому, РПО пришлось уменьшить шаг.
Мы продолжаем подбирать газы. Шаг все уменьшается, обороты постоянны, пока, наконец мощность двигателя и сила потока не окажутся настолько малы, что лопасть "ляжет на ограничитель". Продолжаем подбирать газ, но шаг не уменьшается, а значит, обороты начинают падать.
Еще убрали газ- еще упали.
Теперь (от этого положения ручки сектора газа и ниже), в горизонтальном полете, именно сектор газа будет задавать обороты. Если газ не трогать, а задрать нос- скорость набегающего потока упадет, и обороты еще уменьшатся.
Нос опустить- увеличатся.

По-этому, на вопрос зависят ли обороты от газа ответ- да.

И у Хуря, и у любого красного пепелаца.


В Иле полностью ручное управление шагом доступно на мессе. На лавке и тупоносой фоке ручного шага нет в принципе. Но и рукоятки РПО на фоке тоже не наблюдается.

Была еще хорошая статейка на эту тему, но я ее щас не нашел :(

P.S. Флуда меньше, конструктива больше.

_________________
адьиос, амиго

"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar


Вс 27-02-2011, 12:17
Профиль
Папа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 17-12-2006, 20:30
Сообщения: 3751
Сообщение Re: Учебник
А к чему цитирование? У нас ктото не знает, что обороты зависят от газа?
Вообще я не понимаю, зачем шаг винта трогать. У двигла есть оптимальные обороты, на которых развивается максимальная мощность. Если их выдерживать, то и ускоряться крафт будет быстрее из закона сохранения энергии. А если вы на скорости 200км/ч начнете пикировать и винт утяжелять, то это примерно как на копейке с 4-й скорости трогаться.
От ручки шага винта толк разве что для экономии топла.

_________________
Кратк. - сест. тал.


Вс 27-02-2011, 14:34
Профиль
Деда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01
Сообщения: 4558
Откуда: С Юга..
Сообщение Re: Учебник
.. повторение- мать учения...
радует то, что человек начал нюансы изучать ,
и ему в этом с воодушивлением помогают :)

_________________
"Если не видишь противника,
не считай, что его нет"


Вс 27-02-2011, 14:41
Профиль
Ace
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 20-10-2003, 15:27
Сообщения: 411
Сообщение Re: Учебник
Мне непонятен тогда смысл, на советских истребителях изменяемость шага винта. Если только в пикирование и для экономии топлива. Хотя в мемуарах пилотов второй мировой, зачастую пишется об изменении шага винта, вот только конретного правила применения не указывается.


Пн 28-02-2011, 13:15
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24
Сообщения: 2770
Откуда: издалека
Сообщение Re: Учебник
flashback писал(а):
Вопрос: Шаг винта

--------------------------------------------------------------------------------

Ответ: ШАГ ВИНТА (шаг геометрический) - расстояние в осевом направлении, которое прошла бы хорда данного сечения лопасти винта при данном угле установки за один оборот, если бы не было скольжения.

ШАГ ВИНТА БОЛЬШОЙ уловное название положения лопастей винта, повернутых специальным механизмом на максимальный установочный угол. Шаг винта большой устанавливается при полете самолета с предельной скоростью на пикировании с полным газом. В этом случае невозможна раскрутка винта. Изменение угла установки от малого до большого называется затяжелением винта. Шаг винта большой у несущего винта вертолета устанавливается с помощью рычага "Шаг - Газ" при вертикальном подъеме и в режиме висения.

ШАГ ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА МАЛЫЙ условное общепринятое название положения лопастей, повернутых механизмом на минимальный угол установки. На самолетах малый шаг устанавливается при запуске и опробовании двигателя, а также при взлете. Уменьшение угла установки от большого до малого шага называется "облегчением" винта. При этом установочный угол составляет 16-22°. У несущего винта вертолета малый шаг устанавливается рычагом "Шаг - Газ" при планировании, на режиме самовращения с выключенным двигателем, при этом минимальный установочный угол составляет 2-3°. Этот же угол устанавливается при включении фрикционной муфты сцепления во время опробования на земле.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

--------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Кто мне обьяснит что такое шаг винта, и как он применяется на практике ?

--------------------------------------------------------------------------------

Ответ: Пропеллер вращаясь создает плоскость. Если лопасти винта будут паралельны, то шаг винта 0. Шаг винта на 100 на самом деле не показывает что лопасть винта повернута на 100 градусов.На самом деле, для каждого красного самолета, этот настоящий - геометрический угол будет свой. В бою, шаг винта ставить на 100, при ситуации резко довернуть на противника нужно сбросить шаг винта до 70-60. При наборе высоты наступает падение скорости, грозящее сваливанием, чтобы этого избежать - возможно так же сбросить шаг винта, до момента стабилизации горизонтального полета, а потом снова плавно увеличить его до 100. При посадке, на пробежке, чтобы избежать капотирования на самолетах серии Ла- , тоже рекомендуется переводить шаг винта на 0. Так же кратковременный сброс шага винта, помогает при перегреве мотора ( только не используй это в бою). Вот вроде и все секреты.



Еще пару вещей. Ручкой шага на красных крафтах(точнее на большинстве крафтов в Иле) устанавливаются обороты двигателя. В реале эта ручка называлась "сектор шага", поэтому никакой путаницы здесь нет. В самолете нет сцепления, нет 4-й скорости и нет надписи "Жигули". На лавке так вообще и редуктора нет, винт натех же оборотах, что и движок вертится. Кста винт для движка такой мощности охеренно тяжелый (цифру не назову) и остановить его не так просто, поэтому дергание ручкой "сектора шага" не сразу приведет к падению оборотов.

Теперь самое главное. Рамзан, ты получил ответы на свои вопросы?

_________________
адьиос, амиго

"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar


Вт 01-03-2011, 12:46
Профиль
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24
Сообщения: 2770
Откуда: издалека
Сообщение Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом
Предлагаю из всего ентого собрать боле-менее нормальное руководство юзера шага винта. Вопросы одни и те же от года к году всплывают.

_________________
адьиос, амиго

"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar


Ср 02-03-2011, 12:49
Профиль
Деда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01
Сообщения: 4558
Откуда: С Юга..
Сообщение Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом
Andropov писал(а):
Предлагаю из всего ентого собрать боле-менее нормальное руководство юзера шага винта. Вопросы одни и те же от года к году всплывают.


мудрая мысль..

весь флуд почикать и оставить только нужное

_________________
"Если не видишь противника,
не считай, что его нет"


Ср 02-03-2011, 14:46
Профиль
Илитка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 06-11-2005, 18:38
Сообщения: 4090
Сообщение Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом
Парни, кто помнит, как перемещать миникарту в иле, не вижу верхней полоски с названиями квадратов???

_________________
.... делай что должен, и будь, что будет ...


Ср 10-08-2011, 08:19
Профиль
Папа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 17-12-2006, 20:30
Сообщения: 3751
Сообщение Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом
Обе кнопки мыши надо зажать на карте.

_________________
Кратк. - сест. тал.


Ср 10-08-2011, 09:57
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB