warbirds.tomsk.ru http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/ |
|
Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=384 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | TUS_Voz [ Сб 24-04-2004, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом |
Новая тема "Как правильно лететь на лавке" плавно перешла в обсуждение "Нужен-не нужен шаг винта". Огромная просьба ко всем, кто этим шагом реально и правильно пользуется, поделиться опытом управления оным для разным типов самолетов. От себя. Шаг испольую следующим образом. В горизонтальном полете до цели ставлю 70, в бою - 100. |
Автор: | VVS [ Сб 24-04-2004, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Побаловался с шагом винта на 109-ом. Выводы, шаг винта близкий к 100% дает очень сильный тяговый момент самолета и разгон на скоростях до 250 км/ч и дает прирост скорости после, если в момент максимальных оборотов резко переключить шаг винта допустим с 90% на 30%. Удобно получается с переключением "ручной 90" на "автоматический" он тогда нижний предел сам выбирает. Но с максимальным шагом винта на 109-ом надо быть поосторожнее, двигатель идет в рзнос и портится. так что превышения определенных оборотов нельзя достигать. Ловите на слух. Как только критические обороты настигли сразу шаг винта ниже или автомат. Да. на 109 очень эффективно работает. Особенно на малых скоростях и при взлете. |
Автор: | orel [ Пн 26-04-2004, 13:03 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
voz, шаг винта в боевом симуляторе толком не нужен, в реале используеться только на "взлетном режиме"(все на мах), при наборе(в реале) убавляеться до "зеленой зоны", чтобы не "рвать" двигло, а насколько я знаю двигло в иле не греется, так что летай на мах !!! :baaa: |
Автор: | TUS_Voz [ Пн 26-04-2004, 14:12 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
как так, не греется? :0 а когда "двигатель перегрев" а потом движок обороты перестает давать, то это как объяснить? |
Автор: | Seeker [ Вт 27-04-2004, 12:50 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Вырезка с сухого... пошукал, посмотрел, может кому поможет, я пока не пробовал... Кто нить попробуйте поделитесь впечатлениями... --- Итак, что касается шага винта: 1. Шаг винта в Ил2 ЗС, версии 1.11 1.1. Шаг винта 100% - максимально "легкий" винт, обеспечивающий наибольшую тягу, и имеющий наибольшее сопротивление потоку, которое начинает сказыватся на определенных скоростях (в среднем более 350 км/ч по приборам). 1.2. Шаг винта 0% - максимально "затяжеленный" винт, обеспечивающий малую тягу и малое сопротивление потоку. Здесь под потоком понимается набегающий поток воздуха, вызванный движением самолета. 2. Использование шага винта (некоторые рекомендации). В общем управление шагом винта позволяет добиватся более выгодных с точки зрения экономии топлива, температуры работы двигателя, режимов полета в одних случаях, и быстрого разгона, при разогреве двигателя - в других. 2.1. Использование "облегченного" винта (85-100 оправдано в следующих случаях: взлет-посадка, затяжной вираж (при скорости менее 260 км/ч по приборам), быстрый набор скорости в диапазоне 210-350 км/ч (по приборам) при различных маневрах в бою, быстрый набор высоты. 2.2. Использование "затяжеленного" винта (50-70 оправдано в следующих случаях: полет с крейсерской скоростью, дальний перелет, плавный набор высоты. Следует понимать, что эффективность ВМГ (винто-моторной группы) зависит от высоты полета и выполняемого маневра. Практический пример использования: Ла-5ФН, 100% топлива, полет в горизонте со скоростью 400 км/ч (по приборам) на высоте 2500 м. При шаге винта 65 процентов и газе 70 процентов, подход к месту боя осуществляется при более холодном двигателе, нежели при установке шага и газа в 100%. Пояснение к вопросу "Автомат оборотов а не шаг винта" На советских самолетах установлено устройство под названием РПО - регулятор постоянства оборотов. Его предназначение: сохранение постоянными заданных оборотов воздушного винта (двигателя) путем синхронного изменения угла наклона лопастей при изменении режима полета (скорости, высоты). Так вот, двигая ручку шага винта, на самом деле вы указываете РПО уровень оборотов двигателя, которые надо поддерживать, а уже оно (устройство) меняет шаг винта. Зачем сделано так? По нескольким причинам: - обеспечить нормальную работу двигателя - обеспечить наибольшую эффективность ВМГ на данном режиме полета - разгрузить пилота (в противном случае вам пришлось бы постоянно подправлять шаг винта для сохранения постоянных оборотов двигателя). Все выше сказанное касается только отечественной техники. (на немецкой технике не проверялось, ну не летаю я на немцах , но полагаю, что с некоторыми доработками подойдет и пилотам ВирВаффе). Попрошу не судить строго и воздержатся от критики вроде "сколько можно, уже столько говорили". Можно и говорили - но люди все равно спрашивают. Я попытался ответить на этот вопрос больше с практической точки зрения, не вдаваясь в теорию (за теорией не ко мне ). И еще - я помню, что бывает не шаг винта, а РПО (регулятор постоянства оборотов), я просто не хотел усложнять. Надеюсь, что этот пост поможет начинающим вирпилам, да и не только начинающим прояснить этот вопрос. За сим позволю себе закончить. ---- Еще отзывы--- Ты абсолютно прав. Тормозит здорово. Так хорошо тормозить когда свою группу догоняешь и пытаешься к ней пристроиться. А еще наверное при заходе в хвост противнику. А еще так торможу при заходе на посадку. Еще польза от шага винта такая. При взлете если шаг ставишь 100% то разбег гораздо короче. Так я стартую после ведущего бота и взлетаю гораздо раньше его. При пикировании шагом щелкаешь до упора на уменьшение % и разгоняешься махом до 700. А что эти %% показывают я так и не понял. Шаг уменьшаешь, а проценты увеличиваешь, шаг увеличиваешь, а проценты уменьшаешь. Странно, что имели в виду разработчики устанавливая %. Хоть бы обьяснили что-ли... ---- Итак, шаг винта - регулятор оборотов. Понятно зачем его использовать в синих - чтоб двигло не попалить надо обороты до 2800-3000 держать. Я летаю за красных. Некоторое время экперементировал, но, лично мне, так и не удалось какую-либо ощутимую пользу от этих регулировок извлечь. Ну, разве что когда по прямой в сторону дрома на полных гребу, шаг на 85 приспускаю. Кто-нибудь нашел ему на красных какое-либо достойное приминение. Интересны стандартные реализации типа "я всегда уменьшаю кол-во процентов шага винта (по версии МГ) до ...%, когда ....". ---- Мои скромные наблюдения: Понтов с ручного шага винта я, как и Kursant не обнаружил, что на мой взгляд и не значимо. В бою лишние телодвижения с клавой отвлекают, автомат шага сильно упрощает жизнь пилоту. По мне гораздо важнее оттриммировать машину, кстати после патча для полёта в горизонте надо нажать 22-25 раз на триммер руля, против 10-12 в непропатченной версии. --- По поводу терминологии (применительно к ЗС)- чтобы не путаться - раз в игре пишут ШАГ - пусть и будет ШАГ, что бы это для конкретного аппарата не означало Т.е. если говорим "уменьшаем ШАГ" - это значит, что мы делаем <Shift><-> (для дефолтных клавиш). Соответственно "увеличиваем ШАГ" - это <Shift><+>. Реальный шаг винта пасть так и будет - шаг(маленькими буквами) Теперь "как это происходит в ЗС" На большинстве советских самолётов этими клавишами управляется не сам шаг, а обороты. Что это значит? Это значит, что аппарат поддержания оборотов пытается установить шаг(в данном случае - реальный-т.е. грубо говоря угол поворота лопасти вокруг своей оси) таким образом, чтобы при надписи в ЗС ШАГ100% обороты винта были максимальными (для этого очевидно винт облегчается, шаг - минимальный), при ШАГ0% обороты - минимальные(здесь - наоборот -винт затяжеляется, шаг - максимальный). Здесь фразы про реальный шаг - очень условны - т.к. , например, при пикировании набегающий поток раскручивает винт, и автомат его затяжеляет(автоматически !) и , соответственно шаг винта минимальным не будет. Кроме того , например, при установки ШАГ50%(хотим получить средние обороты винта). И ГАЗ110% автомат затяжелит винт больше чем при том же ШАГе и ГАЗ50%. Для чего ШАГ и ГАЗ двигать синхронно? Для того, чтобы шаг(опять таки, напомню - реальный) был минимальным. Для чего это нужно было в реале - я так понимаю - чтобы не насиловать движок(на лёгком винте движку легче). Зачем уменьшать обороты? Не всегда нужна полная мощность, иногда надо и топливо поэкономить. Что даёт нам такое знание с точки зрения ЗС? Для крейсерского полёта, сбережения топлива - ШАГ=ГАЗ<100%(двигаем "ручки" синхронно) - точное значение подбирается исходя из нужной скорости и режима полёта(плавный набор, ГП и т.п.). Для разгона, ШАГ держать держать -100%, ГАЗ - так, чтобы движок не перегревался - и будет нам щастье раз обороты максимальные, то и мощность с двигателя снимается максимальная(так казив Джа, в смысле Yo-Yo ). Для торможения - ШАГ100%, ГАЗ 0% - лёгкий винт раскручивается потоком - мотор "сжирает" работу потока.(правда здесь не всё однозначно - надо смотреть пост Yo-Yo в теме "винт как тормоз") Вот видимо и всё что касается самолётов с автоматом поддерживающим обороты. Насколько я понял у большинства "немцев" всё тоже самое при отключенном "автомате шага". Как работает включенный "автомат" - я не знаю. PS Да, естественно, при выставлении максимальных оборотов (ШАГ100, стоит помнить о максимально допустимых оборотах для каждого двигателя В некоторых случаях ШАГ100% следует читать как ШАГXX%, где XX подбирается так, чтобы обороты не превышали максимально допустимых. --- Пара примеров, для того. чтобы было понятно. Устанавливаем винт на малый шаг. Выводим наддув на полный и видим. Обороты достигли 100% за счёт максимальной подачи топливо-воздушной смеси (ТВС) в циллиндро-поршневую группу (ЦПГ) и установке лопастей на минимальный угол, при котором лобовое сопротивление вращающейся лопасти минимально. В этом положении (наддув полный) начинаем двигать ручку управления шагом винта назад. Регулятор оборотов закрывает постепенно калиброванные отверстия, через которые масло из двигателя под давлением подаётся в циллиндры шага. Давление масла в этих циллиндрах падает. Противовесы у корней лопасти, под действием центробежной силы стремятся разойтись, и увеличивают установочный угол лопасти. Сопротивление лопастей воздушному потоку в плоскости вращения возрастает, стремясь затормозить винт. В итоге при постоянстве наддува, обороты винта и двигателя падают. Остановили ручку управления шагом винта при показаниях тахометра 70%. Наддув также полный. Теперь двигаем постепенно РУД (именно она отвечает за наддув) назад. Вступает в действие автомат равновесных оборотов, который пытается компенсировать падение частоты вращения винто-моторной группы (ВМГ). Давление масла в двигателе падает и автомат равновесных оборотов открывает каналы поступления масла к циллиндрам шага винта, увеличивая в них давление. Шаг винта как таковой при этом уменьшается равно как и лобовое сопротивление вращающихся лопастей (стремясь увеличить обороты за счёт уменьшения потребной на вращение винта мощности), но за счёт того, что наддув тоже упал обороты остаются неизменными до некоторого положения РУД. Теперь двигаем ручку управления шагом винта вперёд до упора. Обороты также останутся на 70% и увеличить их сможет только дополнительная подача ТВС в ЦПГ. Так должно быть при смешаном полуавтоматическом управлении шагом винта на реальном самолёте. На самолётах типа Ан-24 шаг винта вообще полностью автоматический и в зависимости от движений РУД, лопасти устанавливаются в наивыгоднейшее положение. Вручную их установочный угол изменяется только на реверсировании при пробеге, когда угол установки лопастей незначительно уходит в отрицательные величины. Теперь поговорим о том, что мы видим в симуляторе. Ла-5 Пикируем с постоянным углом 20% на скорости 500. Убираем наддув. Шаг 100% (малый шаг). Обороты винта падают незначительно и скорость падает медленно. Ставим шаг винта 0%. Обороты падают, скорость постоянна. Бой. Подход к месту я выполняю при тяге 110% и шаге 70%. Температура не растёт. На Ла-5 скорость на 500м около 470 км/ч. В бою ставлю шаг 82% и наддув полный. Температура растёт, но медленно. Радиатор всегда по дефолту. При этом обеспечивается поддержание высокой скорости. Если ставить винта на малый шаг в бою, то эффективность его видна на скоростях до 300 км/ч, когда имеет место быть максимальный разгон за единицу времени, а на скоростях выше, самолёт разгоняется медленнее. Это хорошо видно на отвесном пикировании. Теперь моё ИМХО. Налицо наличие понятия шаг винта в Ил-2 ЗС. Это здорово. К сожалению реализовать програмным методом то, что происходит в реальном самолёте при взаимодействии всех систем при наложении на скорость и высоту полёта пока очень сложно. Полностью поддерживаю создетеля ветки в том, что необходимо общими усилиями выработать FAQ по шагу винта и наддуву для как можно бльшего числа самолётов или хотябы определить для себя общий принцип работы шага винта в Ил-2 ЗС http://forum.sukhoi.ru/showthr....F%F2%FC - Тема на сухом кому более интересно изучайте, я помоему и там лишка дал! ![]() |
Автор: | Krugloff [ Ср 05-05-2004, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну что же, решил и я отметиться в этом топике. После долгих мучений и попыток хоть как-то осмыслить все, что написано на форумах по этой теме, я нашел для себя простой и эффективный "читерский" прием. Заключается он в том, чтобы примотать изолентой рычаг управления шагом к ручке газа. Таким образом, мы получаем что-то вроде автомата: газ меньше - шаг винта меньше - скорость падает медленней; газ больше - шаг винта больше - скорость растет быстрее. Для тех, кто особо интересуется, как пользоваться изолентой поясню на пальцах. 1. Находим в папке с игрой раздел ...\Users\0\. Там нам нужен файл настроек settings.ini 2. В открытом файле находим заголовок [HotKey move], достаем изоленту и начинаем приматывать 3. Находим строчку: JoystickDevice0 AXE_U=-power, а следом под ней пишем: AXE_U JoystickDevice0=-pitch Процесс закончен. Но предупреждаю сразу, это на любителя. В этом режиме становится невозможно резко сбросить скорость, чтобы, к примеру, притормозить немного для атаки или при посадке. Ниже привожу свои настройки из settings.ini полностью. [HotKey move] JoystickDevice0 AXE_U=-power JoystickDevice0 AXE_Y=elevator AXE_RZ JoystickDevice0=rudder AXE_U JoystickDevice0=-pitch AXE_X JoystickDevice0=aileron MouseAXE_Z=-trimelevator Как видно, тут еще одна фенечка есть. А именно, центроальное колесико на мыши можно превратить в триммер руля высоты, что делает возможным быстро отстраивать горизонтальный полет на бомберах, илах, ну и истребителях тоже. |
Автор: | -gott- [ Ср 05-05-2004, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
я тут поизучал тоже и решил для себя что для красных на автомате вполне можно летать или ставить шаг 100%. на 109х работа шагом эффективна, климбится включая ненадолго шаг 100% рывками, когда скорость падает ниже 200 можно шаг 100% оставлять, прирост тяги хороший. |
Автор: | TUS_--troll-- [ Сб 26-02-2011, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Учебник |
затяжелить винт- значит увеличить угол лопастей винта.. в иле минимальный шаг-100%, максимальный-0%.. ![]() |
Автор: | REM [ Сб 26-02-2011, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
если угол уменьшаем, значит увеличиваем количество воздуха, которое винт пропускает через себя за один оборот??? |
Автор: | TUS_--troll-- [ Сб 26-02-2011, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
угол меньше---тяга больше ---скорость меньше угол больше --- скорость больше--тяга меньше.. |
Автор: | REM [ Сб 26-02-2011, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
получается, при вертикальном полёте, когда двигатель уже не вытягивает, нужно уменшать шаг винта???? |
Автор: | Erich [ Сб 26-02-2011, 21:15 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | ||||||||||||||||||
С шагом много полезных вещей можно делать, в ил-2 я пожалуй только одну нашел, можно увеличивать скорость самолета на короткий промежуток времени. Летишь ты на Ла-5, шаг у тебя по умолчанию 100% разгоняешь ее в горизонте, гребешь мало, скорость лопастей большая, переключаешь шаг на 0% лопасть поворачивается, гребешь много воздуха, а лопасти то у тебя раскручены, поэтому скорость на короткий промежуток времени вырастет на 10км/ч (по спидбару). А затем начнет падать ниже той что была, поэтому лови момент, чтобы вовремя переключиться обратно на 100%. Шаг 0, большой шаг. Шаг 100, малый шаг.
|
Автор: | REM [ Сб 26-02-2011, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
а каково тогда использование шага винта при фигурах высшего пилатажа и т.д.??? |
Автор: | Erich [ Сб 26-02-2011, 21:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | |||||||||
Плоский разворот на 180 градусов относительно вертикальной оси самолета в верхней точке (на нулевой скорости) горки. Выполняется рулем направления с корректирование крена элеронами. Ну и шагом работать надо надо. Не путать с хаммерхедом. Ты даже в ил-2 попробуй на земле резко шаг переключать, с малого на большой, самолет будет вертеться, и при этом довольно шустро, и без использования рулей. |
Автор: | TUS_Sender [ Сб 26-02-2011, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
Если обобщить боевой опыт - играться с шагом винта было черевато, при больших оборотах и блегчении винта - в реале двигатель шол "вразнос" т.е. раскручивался до недопустимой частоты. Потому в бою винт затежеляли, заслонки открывали, газ полный и крути рукояткой и головой. При пикировании можно разгрузив винт получить солидную прибавку в скорости - только вот рассыпаться можно, но этим пользовались и на яках и на мигах и на лавках. Немцы не самые тупые и потому заделали автомат шага винта - завязали его с газом, а управление шагом допускали только Экспертам, на фокевульфе в реале - вообще не возможно было управлять шагом винта (в кабине обратите внимание - нет второй ручки, хотя в игре это возможно). В игре - такие ньюансы могут дать фору, но на мой взгляд - точная стрельба гораздо более эффективный способ, опять же это только моё мнение. Использовать нужно всё, чем можешь воспользоваться, но для этого нужен богатый опыт, а от пача к пачу ньюансы бывают существенно меняются. |
Автор: | Erich [ Сб 26-02-2011, 21:59 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | |||||||||
Если брать в целом, значение шага винта очень велико, вертолет вообще чисто за счет шага рулится. |
Автор: | TUS_Sender [ Вс 27-02-2011, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
Я не знаю никого, кто мог бы вести бой (в игре) на мессере без автомата шага винта, ни дятла не знаю, ни ежа. |
Автор: | TUS_Keks [ Вс 27-02-2011, 00:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | |||||||||
Это все из "Ил-2". ![]() |
Автор: | Romeo [ Вс 27-02-2011, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
Я щас на АДВ когда летал на "фоках" - всегда со старта ставил шаг 100. Пока пару раз мотор не спалил на пикировании (я дятел, наэрна). Теперь тоже ставлю, но только в боевой ситуации, или при наборе высоты, а при пикировании или патрулировании всегда ставлю обратно автомат. Не знаю, добавляет ли шаг-сотка мощИ нимецко-фошЫцкому говну (мне хороший "фоковод", Ара, всё это посоветовал), но звук мотора становится явно насыщенней, и я себя уверенней чувствую ![]() |
Автор: | Erich [ Вс 27-02-2011, 01:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | |||||||||
![]() |
Автор: | Snelius [ Вс 27-02-2011, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
Автомат шага винта решает! Летаю сейчас практически ежедневно на перми где постоянно догфайт, дык в этом собачатнике вообще не представляю когда можно успеть ещё и винт регулировать ![]() |
Автор: | Andropov [ Вс 27-02-2011, 12:17 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | ||||||||||||||||||
Собственно выдержка из официального мануала, которая еще по кучи форумов ходит, как этот, например http://forum.games.onet.ua/index.php?topic=819.0
Терка на бухом 8 летней давности: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... 182&page=1 Копирую один пост, который объясняет как работает винт постоянных оборотов на лавко-яках и "ручном" управлении шагом у фок серии А: РПО - регулятор постоянных оборотов.
В Иле полностью ручное управление шагом доступно на мессе. На лавке и тупоносой фоке ручного шага нет в принципе. Но и рукоятки РПО на фоке тоже не наблюдается. Была еще хорошая статейка на эту тему, но я ее щас не нашел ![]() P.S. Флуда меньше, конструктива больше. |
Автор: | TUS_Samuel [ Вс 27-02-2011, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
А к чему цитирование? У нас ктото не знает, что обороты зависят от газа? Вообще я не понимаю, зачем шаг винта трогать. У двигла есть оптимальные обороты, на которых развивается максимальная мощность. Если их выдерживать, то и ускоряться крафт будет быстрее из закона сохранения энергии. А если вы на скорости 200км/ч начнете пикировать и винт утяжелять, то это примерно как на копейке с 4-й скорости трогаться. От ручки шага винта толк разве что для экономии топла. |
Автор: | TUS_--troll-- [ Вс 27-02-2011, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
.. повторение- мать учения... радует то, что человек начал нюансы изучать , и ему в этом с воодушивлением помогают ![]() |
Автор: | REM [ Пн 28-02-2011, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учебник |
Мне непонятен тогда смысл, на советских истребителях изменяемость шага винта. Если только в пикирование и для экономии топлива. Хотя в мемуарах пилотов второй мировой, зачастую пишется об изменении шага винта, вот только конретного правила применения не указывается. |
Автор: | Andropov [ Вт 01-03-2011, 12:46 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Учебник | |||||||||
Еще пару вещей. Ручкой шага на красных крафтах(точнее на большинстве крафтов в Иле) устанавливаются обороты двигателя. В реале эта ручка называлась "сектор шага", поэтому никакой путаницы здесь нет. В самолете нет сцепления, нет 4-й скорости и нет надписи "Жигули". На лавке так вообще и редуктора нет, винт натех же оборотах, что и движок вертится. Кста винт для движка такой мощности охеренно тяжелый (цифру не назову) и остановить его не так просто, поэтому дергание ручкой "сектора шага" не сразу приведет к падению оборотов. Теперь самое главное. Рамзан, ты получил ответы на свои вопросы? |
Автор: | Andropov [ Ср 02-03-2011, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом |
Предлагаю из всего ентого собрать боле-менее нормальное руководство юзера шага винта. Вопросы одни и те же от года к году всплывают. |
Автор: | TUS_--troll-- [ Ср 02-03-2011, 14:46 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом | |||||||||
мудрая мысль.. весь флуд почикать и оставить только нужное |
Автор: | TUS_Sender [ Ср 10-08-2011, 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом |
Парни, кто помнит, как перемещать миникарту в иле, не вижу верхней полоски с названиями квадратов??? |
Автор: | TUS_Samuel [ Ср 10-08-2011, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление шагом винта - Знающие люди делятся опытом |
Обе кнопки мыши надо зажать на карте. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |