warbirds.tomsk.ru
http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/

Тактические приемы, обсуждения, полемика.
http://warbirds.tomsk.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=14&t=1125
Страница 1 из 1

Автор:  Andropov [ Ср 18-10-2006, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Тактические приемы, обсуждения, полемика.

sender писал(а):
...вобщем когда я в этот кружок зениток залетел, выбраться на 2,5 тысячах уже было нереально, разорвало...


На ранних картах склады прикрываются крупняком очень плотно и несколькими пулеметными установками (Максимами чтоли). Нырять вниз надо было резко, не прямо на зены, а градусов под 30-45 к трассерам. При таком прикрытии есть плохо простреливаемая зона на высотах где-то 350-750м. Понятно дело, что не непосредственно над складом, а чуть в стороне. Но как-то раз удалось пролететь над полосой филда, на окраине которого был склад. Ф2 потянул немного вверх и получил по маслорадиатору, а я на Е7В только несколько пуль от Максимов.

Принцип такой. Если залетел в самую гущу, то надо от пулемтного огня как можно быстрее отойти, на высоте где-то 400-500м, а потом не поднимаясь выше 300м валить в сторону, сдесь уже крупняк не достанет.

Автор:  TUS_YaYam [ Пт 30-03-2007, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

А насчет выручить камрада - бывают ситуации когда выручать НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО!! Полезешь выручать - погибают оба, и выручаемый и выручающий. Бывает выгодно как раз НЕ выручать, все же потерять одного выгоднее чем потерять обоих, второй может и целым остаться ежли не сунется куда не надо.
В этом тоже определенный смысл работы в паре - в паре оба отвечают друг за друга, оба стараются действовать так, чтобы напарнику не пришлось лезти выручать туда откуда не вернутся оба.
Т.е. туда откуда второй может гарантированно не вернуться лезти выручать НЕ надо.

Автор:  TUS_Voz [ Пт 30-03-2007, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_YaYam писал(а):
Т.е. туда откуда второй может гарантированно не вернуться лезти выручать НЕ надо.

Суровая проза войны...

Автор:  TUS_YaYam [ Вс 08-04-2007, 07:41 ]
Заголовок сообщения: 

Не секрет что существуют читерские программки которые позволяют читать лог клиента и по логу смотреть кто по каким координатам на карте прыгает по стрелкАм или включает-выключает дымы или АНО. Кому надо тот и просто лог в текстовом виде просматривает.
Это позволяет на большой карте вычислять район и примерный курс и маршрут полета штурмов-бомберов, что упрощает перехват даже прячущихся и идущих суперскрытными маршрутами.

На АДВ штурмы и бомберы уже давно широко используют дымы и АНО (и даже я видел использование фары на жучках) при полете в строю. Но чтобы в лог координаты не писались включают их (и дымы и АНО, чаще всего используются дымы) еще на своем филде, на земле, и весь маршрут так и летят с дымами (и с АНО тоже бывает), и не отключают их до момента соприкосновения с противником.
И зачастую не отключают их даже когда противник обнаружил и атакует.
Дело в том что дымы НЕ видны с дальней дистанции (в отличие от АНО), но наличие дымов существенно упрощает каверу контролировать своих подопечных. Я лично не очень глазастый в ИЛе и когда сопровождаю штурмов часто их теряю, и получается летишь напряженный и все время смотришь на своих штурмов как бы самому не потерять их из вида. Контролировать окружаеющее пространство становится существенно сложнее. А если отвернул взгляд от подопечных, посмотрел в сторону и потом опять смотришь на штурмов сразу их и не видишь (это если без дымов и АНО), т.е. уходит дополнительное драгоценное время чтобы обнаружить своих подопечных. И если при этом к ним приближается малозаметный перехватчик то сложность двойная, опознать кто это - свой же штурм или подкрадывается чужой.
Наличие дымов и АНО у своих штурмов существенно облегчает крыше задачу по защите своих подопечных.

Так вот, в первом и пока последнем нынешнем вылете наших Штурмов на АДВ стихийно родился любопытный тактичекий прием.
Когда ушел Кортик штурмы решили сделать еще пару вылетов, но ориентируются плохо и в качестве лидера впереди Штук пошел Андропов на мессере, с дымами и с АНО!!!!
Изюминка тут в том что истребителю лидеру включать выключать дымы и АНО можно сколько угодно и когда угодно. Хитрецы с читерскими программками в логе и увидят что какой то ястреб тыркает дымы и АНО но наверняка не обратят на это внимание.

ИМХО, надо это брать на вооружение.

Автор:  TUS_KOPTuK [ Пн 09-04-2007, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

:) можно и так. Пусть идет 1 ястреб с дымами, причем пусть идет сбоку, или замыкая группу штурмов. Правда этим маневром кавер лишается одного ястреба, т.к. вовремя среагировать на атаку он уже не успеет. Надо пробовать. В идеале этим истребителем должен быть какой-нить Е-7/Б с бомбой, чтобы усилить удар по земле. Ну или с баками, если пилить далеко до цели.

Автор:  Andropov [ Вт 10-04-2007, 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_KOPTuK писал(а):
... Ну или с баками, если пилить далеко до цели.

Не обязательно, когда штуки идут с бомбами BF109F4 вынужден держать тягу порядка 40%, чтобы сохранять с ними строй.

TUS_KOPTuK писал(а):
...должен быть какой-нить Е-7/Б с бомбой, чтобы усилить удар по земле...

С 3000-4000м в пике на ястребе куда-нибудь попасть очень мало вероятно. Приспособлений для удара с отвесного пике нет, да и разогнаться можно до не прилично высокой скорости так, что начнешь разбрасываться интимными частями своей "одежды". Если только как в этот раз - спуститься искать цель на высоту меньше 500м и устроить разметку цели первой бомбой.... ну вообще это большо на суицидальное поведение похоже...:oops:

В случае атаки бомберов ястреб без бомбы в принципе может довольно быстро набрать скорость с небольшой просадкой и вступить в бой, хотя я лучше наберу скорость и пойду погуляю... :oops:. В крайнем случае можно в противоходах с бомберами походить, т.е. полноценнно в строю подраться.

Автор:  TUS_KOPTuK [ Вт 10-04-2007, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_Andropov писал(а):
С 3000-4000м в пике на ястребе куда-нибудь попасть очень мало вероятно.


Учитесь кидать с пике с высоты 1.5 км! В смысле что сброс бомб должен проводиться на высоте 1.5 км. С ЛЮБЫХ типов самолетов! В люк танку сложно попасть, конечно, (хотя в корабль можно), но ангар склада или небронированную технику попортить можно. А большего от при атаке с такой высоты и не требуется.

TUS_Andropov писал(а):
Приспособлений для удара с отвесного пике нет

Костя :lol: Я тя умоляю, не путай реальность с игрой :lol:

TUS_Andropov писал(а):
да и разогнаться можно до не прилично высокой скорости так, что начнешь разбрасываться интимными частями своей "одежды".


с 3.5-4 км до 1.5-2 км вполне можно спикировать без особых проблем.

Автор:  TUS_YaYam [ Вт 10-04-2007, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Лично у меня попадать в танк бомбами 2х50кг с мессера получается лучше всего если начинаю пикировать именно с высоты 2000м. Выше ниже - мажу.

Автор:  TUS_KOPTuK [ Вт 10-04-2007, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Немного теории штуководам.

Есть 3 типа Штук: Б-2, Д-3 и Д-5
Во всех случаях лучше выставить высоту сброса заранее.

На Б-2 и Д-3 сброс происходит автоматически при достижении выставленной высоты (сирена при этом орет с момента выпуска тормозных щитков). Для автоматического сброса щитки д.б. выпущены.

На Д-5 АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРОСА НЕТ! При пикировании с выпущенными тормозными щитками при достижении высоты сброса начинает орать сирена. А сбрасывать надо РУКАМИ. Причем у этого типа штуки если вы прошли высоту сброса (орет сирена), то однократное нажатие на кнопку сброса приводит к сбросу ВСЕХ бомб.

==========

Теперь в чем соль. Считаю, что сбрасывать все бомбы сразу не имеет смысла. Они летят настолько кучно, что эффект от взрыва второй и последующих бомб = 0.

Как хотелось бы атаковать. Допустим имеем 250 кг под брюхом и 4х50 кг на крыльях. Выставляем высоту сброса около 1км (при сильном ПВО и/или "площадной" или не бронированной цели типа автоколонны...) Начинаем пикировать. При достижении 2-1.5 км сбрасываем крыльевые бомбы (в нашем случае жмем сброс ДВА раза). А потом на автомате сбрасываем 250. Причем можно целить уже в другой объект.

Вот.

Еще 1 момент. Вы думаете, что крыльевые пулеметы у штуки это оружие самообороны от истребителей и доп. возможность убить машинку? Фик-то там. Юзайте их в момент пикирования с бомбой на цель. По трассерам коротких очередей, которые вы выпускаете в момент пикирования можно очень даже неплохо нацелиться.

Все. Тренируйтесь, господа :)

Автор:  TUS_YaYam [ Ср 11-04-2007, 03:05 ]
Заголовок сообщения: 

Выводы после вылета 11.04.2007:
Активная оборона рулит!!!!
На отходе штурмы не должны драпать сломя ноги, не должны отставать и растягиваться.
Атаку противника с превышения на скорости перехватить невозможно, от первой атаки штурмы должны активно уворачиваться сами. Под атакой штурмы должны крутить карусель, тем самым и друг друга прикрывать и гасить скорость перехватчикам, чтобы каверу было проще хвосты чистить.
Когда кавер закрутился с перехватом, штурмы не должны уходить, надо продолжать крутить карусель тут же, и учавствавать в уничтожении перехвата. Рулит количество СВОИХ самолетов на единицу объема пространства. Чем своих больше, в куче, тем лучше.
Если штурмы не будут драпать, а будут крутиться тут же - это позволит каверу не отрываться от штурмов и не оставлять их без присмотра для следующих перехватчиков.
Т.е. сами искуствено создаем свалку. Ястребам при этом нельзя увлекаться и гнаться за противником который уходит в сторону от группы, штурмам тоже нельзя уходить, штурмы должны всегда идти туда где бой. Т.е. сначала убиваем всех иных :wink: кто осмелится сунуться в свалку, а потом организованно отходим.
Но это не означет что отказываемся от верхнего кавера. Один или двое должны висеть над свалкой и долбить тех перехватчиков которые после атаки выскакивают наверх.

При такой тактике и наши сегодняшние тихоходные мессы с подвесами получаются очень к месту. И даже если в толпу сунется ИЛ (для Штук очень опасен), 5 дудок месса с подвесами его успокоят.

И еще - тактика использования дымов считаю полностью себя оправдала, под атакой дымы ТОЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!!! Срабатывает фактор - у перехвата за дымы цепляется взгляд и перехват видит только штурмов и плохо видит все остальное что творится вокруг, легче снимать перехватчиков.
В каком то смысле это тактика на "живца", и я понимаю что для штурмов это опасно, но все же думаю что лучше быстро перебить перехват и нужно для этого использовать все что полезно и эффективно.

Автор:  Andropov [ Ср 11-04-2007, 14:59 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_YaYam писал(а):
...Рулит количество СВОИХ самолетов на единицу объема пространства...


Стратегический подход... Про слетанность тоже надо бы не забывать, ибо Люфтваффе все-таки тактическая авиация во-первых, а во-вторых наибольшую концентрацию может создать только слетанная группа, иначе количество будет размазыватсья по объему на затяжных виражах и прочих прелестях связанных с потерей энергии.

Автор:  TUS_YaYam [ Вт 17-04-2007, 06:05 ]
Заголовок сообщения: 

По итогам некоторых последних вылетов:
1) Кикнуло Кортика, ведущего - наша группа штурмов малость заблудилась.
2) Повредил я ведущего ИЛов и он откололся от группы и пошел домой - оставшаяся группа ИЛов тоже малость заблудилась, и блудили тоже вместе с крышей. (Гыы, не одни мы летаем за лидером :wink: ).

Выводы:
1) Группа без ведущего штурма крайне уязвима.
2) Для истребителей в перехвате - всегда в ПЕРВУЮ очередь атаковать и желательно уничтожать ведущего группы штурмов или бомберов противника. Это выгодно Во-первых потому, что при атаке самого первого самолета в плотном строю штурмов-бомберов в перехватчик стреляет наименьшее количество стволов оборонительного вооружения атакуемой группы (это старая истина), Во-торых потому, что это, как выясняется, дезорганизует и на некоторое время дезориентирует всю группу противника.
3) Для своих штурмов - исходя из вышеизложенного навеяло(размышления вслух): Своего ведущего штурмов НЕ ставить в голову группы, наверное ему целесообразнее в строю идти на месте какого либо ведомого?

Автор:  TUS_KOPTuK [ Вт 17-04-2007, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

"Своего ведущего штурмов НЕ ставить в голову группы"

Да-да-да. :lol: Поддерживаю. А еще лучше всем периодически отслеживать свое положение на карте. Ну и уметь мало-мало ориентироваться.

И еще. ИМХО, идти красивым строем, конечно, красиво, но в условиях игры не дает того преимущества в отражении атаки как в реале. Поэтому часть внимания, идущего на соблюдение красявого строя предлагаю перебросить именно на ориентирование.

Автор:  Snelius [ Пт 21-09-2007, 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_Voz писал(а):
TUS_YaYam писал(а):
Т.е. туда откуда второй может гарантированно не вернуться лезти выручать НЕ надо.

Суровая проза войны...

Синяя проза. А красная такая "сам погибай, а товарища выручай", вот такой приказ должен быть издан по эскадрильи. Ибо бывали случае когда в замес где 1 красный против 5 синих
вклинивался его напарник да с таким остервенением что ОБА выходили живыми, (синие просто бросали их боясь тарана или безумных лобовых).
Пусть с потерей машины, ранениями но ОБА живые. Лично для себя я уже решил что брошусь в кучу в любой ситуации на помощь.

Автор:  TUS_--troll-- [ Пт 21-09-2007, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

Snelius писал(а):
TUS_Voz писал(а):
TUS_YaYam писал(а):
Т.е. туда откуда второй может гарантированно не вернуться лезти выручать НЕ надо.

Суровая проза войны...

Синяя проза. А красная такая "сам погибай, а товарища выручай", вот такой приказ должен быть издан по эскадрильи. Ибо бывали случае когда в замес где 1 красный против 5 синих
вклинивался его напарник да с таким остервенением что ОБА выходили живыми, (синие просто бросали их боясь тарана или безумных лобовых).
Пусть с потерей машины, ранениями но ОБА живые. Лично для себя я уже решил что брошусь в кучу в любой ситуации на помощь.


в душе согласен с тобой..
но очень часто мне доказывали обратное :wink: ..
вообще то если ты учудишь то, чего противник не ожидает,
победа будет за тобой..
и у нас есть мастера таких вот импровизаций..

Автор:  TUS_Samuel [ Пт 21-09-2007, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_YaYam писал(а):
туда откуда второй может гарантированно не вернуться лезти выручать НЕ надо.

Честно признаться, на томском серваке я только этим и занимаюсь :), потому что уровень противников В ЦЕЛОМ намного ниже, чем на АДВ. Кроме того АДВ это война сквадов, так что, Снелиус, надо думать об эскадрильи в целом (то бишь о ресурсах, самолетах основы и пр.) и не бросаться в свалку безрассудно (и вообще бросаться в свалку там безрассудно в принципе)

Автор:  TUS_Fenritz [ Пт 21-09-2007, 16:38 ]
Заголовок сообщения: 

Хотелось бы добавить информацию о тактике использования и перехвата Пе-2 в условиях АДВ.

К концу миссии хотя бы одна пешка прилетает в район синего склада (обозначен на карте АДВ синим заштрихованным овалом) в районе 6 тысяч, зачастую под кавером пары истребителей. Сбить ее весьма и весьма проблематично, и положенную себе наземку она безнаказанно уничтожает.

Поэтому, если есть желание поймать настырную пешку, необходимо где-то за 10 минут до конца миссии залезть на высоту 6-7 км и висеть над складом, ловить пешку в лоб и заходить парой по очереди с таким расчетом чтобы как только пешка проходила под атакой ведущего, попадала под атаку ведомого. При такой атаке кавер не успевает сделать ничего.

В случае раннего обнаружения пехи и, соответственно, атаки в лоб и атаки на догоне (или 2х атак на догоне), желательно уже иметь хотя бы один свой самолет с превышением, отвлекающий крышу. Т.к. после 1ой атаки на пешку ястребы прикрышки будут уже начеку.

В пикировании с ней уже ничего не сделать, а после пике желающих заиметь бесполезный килл (наша наземка уничтожена) и так хватит.

Автор:  TUS_YaYam [ Пт 21-09-2007, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ээээ, пардон, я малось ошибся когда посты перекидывал из одной ветки в другую.
Давайте так, в этой ветке будем высказывать идеи и обмениваться мнениями. А в другой какой нибудь, и в том числе и в частности "Стратегия и тактика на АДВ" будем (буду) забивать (навечно) только апробированные выжимики, теорию, так сказать "законы".

Автор:  TUS_Fenritz [ Пт 21-09-2007, 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

Еще наверное: устал - уходи с АДВ, или, накрайняк, лети на резерве... Нам с Сендом вчера так и вкатали :(

Автор:  TUS_YaYam [ Пт 21-09-2007, 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

TUS_--troll-- писал(а):
Snelius писал(а):
TUS_Voz писал(а):
TUS_YaYam писал(а):
Т.е. туда откуда второй может гарантированно не вернуться лезти выручать НЕ надо....

Суровая проза войны...

Синяя проза. А красная такая "сам погибай, а товарища выручай", вот такой приказ должен быть издан по эскадрильи. Ибо бывали случае когда в замес где 1 красный против 5 синих
вклинивался его напарник да с таким остервенением что ОБА выходили живыми, (синие просто бросали их боясь тарана или безумных лобовых).
Пусть с потерей машины, ранениями но ОБА живые. Лично для себя я уже решил что брошусь в кучу в любой ситуации на помощь.


в душе согласен с тобой.....
вообще то если ты учудишь то, чего противник не ожидает,
победа будет за тобой....
"Синяя проза" - я категорически не согласен с таким определением :cry: . "Сам погибай, но товарища выручай" это конечно красиво звучит и очень благородно. И я НЕ скажу что это глупо. И я абсолютно согласен и с тобой Снелиус и с Троллом, что в определенных обстоятельствах и в численном меньшинстве можно иметь успех, но причиной этому успеху могут оказаться абсолютно непредсказуемые факторы. Тут может сказаться и уровень противников, и ЛТХ самолетов, и "импровизация" и "остервенение", вобщем это лотерея!! Главное - успех НЕ гарантирован, тут получается надежда больше на тот самый авось, на удачу, повезет не повезет. И если учесть, что применительно к игре часы налета и средний уровень мастерства большинства виртуальных пилотов примерно одинаковый и намного больше чем у реальных пилотов времен ВОВ, то я лично не сомневаюсь, что вероятность выйти из такой схватки победителями или хотя бы поврежденными, но живыми - минимальна, а вот вероятность погибнуть чрезвычайно высока.

Поэтому я против того чтобы культивировать лозунг: "Сам погибай, а товарища выручай". И тем более я категорически против возводить этот лозунг и принцип в рамки приказов по Эскадрилье.
Я считаю что такой лозунг и тем более приказ это поощрение безответственности!!

Я хочу чтобы при ведении боевых действий, несмотря на то что войны наши виртуальные, наши пилоты дорожили своими виртуальными жизнями!!
Туда куда не следует НЕ нужно лезти, не нужно лезти и самому и тем более не нужно тянуть за собой напарника.
Я хочу чтобы наши пилоты дорожили жизнями своих напарников, и к своим напарникам относились ответственно!!
Я хочу чтобы наши пилоты к жизням своих товарищей относились так как будто это их собственные.
Вот так дожен стоять в эскадрилье вопрос, вот это должно культивироваться в наших лозунгах и приказах!!

Т.е. перед тем как залезти в драку, в свалку, подумай не только о себе, но так же подумай - а не втянешь ли ты в эту задницу (если там наклевывается задница) напарника, т.е. вернетесь ли вы живые оба - об этом надо думать заранее!!

Вот отсюда вытекает следствие - если по каким либо причинам и тем более по собственной глупости ТЫ оказался "в жопе", ты обязан уже думать не о себе, а о напарнике - не попадет ли в эту же самую "жопу" твой товарищ ежли полезет тебя выручать. Т.е. ответственность за жизнь товарища как бы перемещается на тебя, тут как будто ТЫ распоряжаешся жизнью своего товарища, и ТЫ обязан "распорядиться" его жизнью так, чтобы он остался жив!!!
Если ты "в жопе" не требуй от напарника, чтобы тебя выручали любой ценой.
И вот это уже НЕ зависит от "цветовой дифференциации штанов", хоть синий хоть красный, да хоть серо-буро-малиновый!!!

В критической ситуации её нужно трезво оценить и наоброт, по собственной инициативе вовремя кричать напарнику чтобы НЕ лез и уходил, спасался сам - вот в этом контексте я поддерживаю лозунг "Сам погибай, а товарища выручай". А кстати - может это его истинный смысл :wink: ?!!


Вот что имеелось ввиду в постах выше, вот в этом: "Суровая проза войны", и вот откуда вышло: "Не надо лезти выручать туда откуда НЕ вернутся оба" и "Выгоднее потерять одного, чем обоих".
Вот, Снелиус, о чем была речь. И еще раз повторяю, цвет не имеет значения, синий, красный, похер - я хочу чтобы наши пилоты думали и действовали именно так.

ЦЕНИТЕ ЖИЗНИ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, ЦЕНИТЕ ВЫШЕ СВОЕЙ!!

Вот когда у нас такое будет культивироваться, и когда у нас это осмыслят и прочувствуют все - вот тогда у нас люди станут во-первых меньше гибнуть, во-вторых более осмысленно воевать. Вот тогда будет успех.
Вот такое мое большое ИМХО!!!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/