Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: Чт 28-11-2024, 11:11
Картостроителям. Улучшаем карты.
Автор |
Сообщение |
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
А вот еще скины к немецким самолетам. Истребители серые с черными кругами на крыльях и фюзеляже. В кругых белые кресты. Руль поворота белый с черным крестом. Бомбардировщики и штурмовики - стандартная окраска. Ю-52 - светло или темно-зеленый.
Наши самолеты - стандартная окраска без опознавательных знаков.
Скины можно забрать на фтп в моей папке в разделе скинов.
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Вт 29-11-2005, 19:26 |
|
|
Hotdog
ПрофЭссор
Зарегистрирован: Пн 03-06-2002, 01:38 Сообщения: 3265 Откуда: От верблюда
|
Замечу что в большинстве это были совсем не те модификации, что представлены в игре. По сравнению с представленными это имели более слабые двигатели и вооружение.
На самом деле использовались вот эти модификации: И-16 тип 5, Bf.109C, Bf.109D (это вообще чисто пулеметное вооружение). По поводу Bf.109Е не помню - сегодня посмотрю, но я не уверен, что они использовались. He-111B - даже выглядел иначе. Ju-87A. Короче, машин, которые действительно использовались в Испании очень мало в Иле. Вроде в БоБе их будет больше.
PS. Помнится на одном из серверов была карта "Польша". Типа, 1939 г. Так вот летали P.11 против "Эмилей". Это было побоище. Не было в Польше "Эмилей". Там были С и D, которые хоть и имели превосходство, но все же были несколько медленнее "Эмилей".
_________________ Когда же студент осмелился нахально заявить, что земля круглая и что она ходит вокруг солнца, то толпа мужиков навалилась на студента и стала бить… Били долго, а потом утопили в реке… (c) А. Аверченко The Armchair Warrior
|
Ср 30-11-2005, 10:16 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
| | | | Artur Dent писал(а): Замечу что в большинстве это были совсем не те модификации, что представлены в игре. По сравнению с представленными это имели более слабые двигатели и вооружение. На самом деле использовались вот эти модификации: И-16 тип 5, Bf.109C, Bf.109D (это вообще чисто пулеметное вооружение). По поводу Bf.109Е не помню - сегодня посмотрю, но я не уверен, что они использовались. He-111B - даже выглядел иначе. Ju-87A. Короче, машин, которые действительно использовались в Испании очень мало в Иле. Вроде в БоБе их будет больше. PS. Помнится на одном из серверов была карта "Польша". Типа, 1939 г. Так вот летали P.11 против "Эмилей". Это было побоище. Не было в Польше "Эмилей". Там были С и D, которые хоть и имели превосходство, но все же были несколько медленнее "Эмилей". | | | | |
Гражданская война в Испании 1936-1938 гг
В 1936 г в Испании в результате мятежа генерала Франко против республиканского правительства вспыхнула гражданская война. Франко поддержали Германия и Италия, республиканское правительство Испании - Советский Союз. Республиканская авиация была немногочисленной и не могла достойно противостоять авиации мятежников, поддержанной немецким легионом «Кондор», который насчитывал до 400 самолетов.
23 октября 1936 г советский пароход «Старый Большевик» прибыл в испанский порт Картахена, на его борту было военное снаряжение для республиканской армии, первые летчики и самолеты, в том числе бомбардировщики СБ-2 М-100. Интересно, что эти самолеты были вооружены не современными пулеметами ШКАС, которые оставались секретом, а устаревшими пулеметами Дегтярева. Вместе с самолетами в Испанию были отправлены летчики-добровольцы, наземный технический персонал, вооружение, патроны, бомбы и т.д.
Первая партия из 31 самолета СБ была отправлена в Лос Альказарес (Los Alcazares) для сборки. Первые четыре собранные самолета были отправлены на фронт в район Томеллосо (Tomelloso, откуда они 28 октября совершили первый боевой вылет. Целью бомбардировщиков был аэродром Таблада (Tablada) под Севильей (Seville). Группу самолетов возглавил майор Эрнст Шахт. Дебют СБ в испанском небе был неприятной неожиданностью для франкистов, чья авиация прежде успешно удерживала господство в воздухе. Особенно удачными были атаки советских СБ 30 октября и 1 ноября 1936 г, когда была атакована в районе Гамонал (Gamonal) база итальянской авиагруппы Aviation del Tercio. Результатом последней атаки было уничтожение 6 истребителей Фиат CR 32 на земле, лишь одному удалось удрать. 2 ноября был потерян первый СБ. Его экипаж вел разведку и был замечен парой истребителей Фиат CR 32, которые атаковали и сбили СБ в районе Талавера (Talavera). Остатки сбитого самолета были собраны для идентификации и отправлены в Севилью.
У испанцев СБ получил народное прозвище «Катюшка», образованное от имени героини популярной оперетты. Официально же самолет обозначался «ВК», что переводилось как «Бомбардировщик Катюшка» («bombardjero Katyushka») Противник дал новому самолету прозвище Martin Bomber.
К началу ноября 1936 г все самолеты из 1-ой партии были собраны и была организована «Группа 12» (Gruppo 12), в составе трех эскадрилий под общим командованием советского полковника Жатоцветова.
При этом первая эскадрилья оставалась в Tomelloso, 2-ая была дислоцирована в La Torrecica и 3-я - в Los Llanos. От последней эскадрильи была выделена группа из 4-х СБ которая патрулировала район Sisante, а позже - район San Cleraente. К концу 1936 г Gruppo 12 потеряла 6 самолетов СБ по разным причинам, в том числе два самолета было сбито истребителями. Один из них был сбит испанским пилотом Bermudez de Castro на истребителе CR 32 недалеко от Castilblanco. Ощутимые потери Gruppo 12 понесла в январе 1937 г, когда испанский пилот капитан Joaquim Garcia Morato на истребителе CR 32 подкараулил два республиканских бомбардировщика, атаковавших железнодорожную станцию Cordoba. Бомбардировщики были атакованы на снижении, сзади снизу, где они были наиболее уязвимы.
Несмотря на потери боевая работа Gruppo 12 продолжалась и бомбардировщики из состава 1-й и 2-й эскадрилий вылетали на бомбардировку Cadiz, Arenillc и аэродрома Marbella и вернулись без потерь. В конце января 1936 г шесть самолетов СБ под командованием советского пилота Н.А.Острякова атаковала на низкой высоте места концентрации войск противника в районе San Pedro de Alcanta и благополучно вернулись. Самолеты 3-й эскадрильи занимались атакой аэродромов в районах Getafe, Pozuelo Extremadula со своей базы в районе Мадрида. К 1 марта 1937 г Gruppo 12 имела только 15 боеспособных самолетов, еще 4 были в ремонте. Из-за недостатка самолетов 3-я эскадрилья была расформирована.
С 8 марта, когда итальянский экспедиционный корпус Corpo Truppi Voluntari развил удачное наступление на Guadalajara, 1-ая эскадрилья была переброшена в Alcala de Henares с 8 уцелевшими самолетами СБ и начала интенсивную боевую работу против итальянских колонн. 2-я эскадрилья была переброшена в San Clemente для этих же целей и участвовала в атаке итальянцев. 20 марта боевые машины этих двух эскадрилий вместе с бомбардировщиками Р-5 и под прикрытием истребителей И-16 из Gruppo 21 атаковали итальянские колонны. Результатом этих боевых действий был разгром итальянского экспедиционного корпуса.
Интенсивные боевые операции, износ техники, эксплуатация с полевых аэродромов и недостаток запасных частей привели к тому, что из «Группы 12» осталось боеспособными только 10 самолетов СБ и доставка новых самолетов была под большим сомнением. Несмотря на это боевая работа продолжалась - 26 мая 1937 г группа бомбардировщиков под командой Острякова атаковала и бомбила немецкий карманный линкор Deutschland, ошибочно приняв его за крейсер франкистов Canarias. В результате атаки 31 член экипажа немецкого линкора был убит и еще 83 получили ранения. Адольф Гитлер был взбешен и приказал адмиралу Шееру обстрелять из эсминцев в порядке акции возмездия испанский порт Almeria, что вызвало большие жертвы среди мирного населения. Испанское республиканское правительство было на грани объявления войны Германии.
24-го июня 1937 г на борту судна Aldecoa прибыл 21 самолет СБ-2М-100А в порт Картахена, затем еще 10 СБ были привезены кораблем Arteo Mend. Самолеты были собраны в San Javier и Liria. Эта очень своевременная помощь позволила восстановить Gruppo 12 до состава прежних трех эскадрилий. Две из них возглавили испанские командиры при общем советском командовании. Командованием «Группой 12» перешло полковнику А.Сенаторову. Вторая группа, вооруженная СБ, была сформирована под командованием полковника Гусаева, сначала в составе только одной эскадрильи. Эта группа (Gruppo 24) позже была возглавлена испанским летчиком и получила в свой состав вторую эскадрилью. Бомбардировщики из «Группы 24» начали боевые операции 3-го июля в районах Talavera, Salamanca, Avila. Через 5 дней новые истребители Messerschmitt Bf 109 из легиона Condor сбили один СБ над Avila. Два Ju-88 сбили еще два СБ в этот же день. Бомбардировщики из Gruppo 12 и 24 выполняли важную роль до конца войны в боях за Brunette и Belchite, неся минимальные потери. Между 5 и 20 ноября 1937 г было собрано 35 бомбардировщиков СБ для массированного удара под Saragossa. Группы из 18 самолетов успешно атаковали противника так же в районе Pamplona 12-го и 18-го ноября.
В годы Гражданской войны Советский Союз передал республиканской Испании в общей сложности 648 самолетов различных типов (И-15,И-16, Р-5 и др.), включая около 70 бомбардировщиков СБ. В Испанию было отправлено 772 авиационных специалистов, среди них более 160 летчиков.
Испания стала первым полигоном для испытаний бомбардировщика СБ в реальных боевых условиях. Прибывшие туда самолеты СБ по своим летным данным, особенно по скорости, скороподъемности и практическому потолку, значительно превосходили лучшие в то время самолеты мятежников, поставленные Франко вместе с летным и техническим персоналом фашистскими правительствами Италии и Германии. СБ превосходил по скорости такие самолеты мятежников как истребители Fiat CR 32 и Heinkel 51, бомбардировщики Caproni 101, Savoia-Marchetti S.M.81, Junkers Ju-52 и Junkers Ju-86.
На первом этапе боевых действий в Испании самолеты СБ, управляемые сначала советскими, а потом и испанскими экипажами, выполняли свои боевые задачи без прикрытия истребителями. Они эффективно действовали против наземных и морских целей - наносили удары по скоплениям войск противника, его аэродромам, портам, транспортным и военным кораблям. Нередки были случаи, когда СБ перехватывали и рассеивали в воздухе соединения бомбардировщиков противника.
Для борьбы с самолетами СБ из Германии стали поступать новые зенитные орудия с более совершенными приборами наводки и управления зенитным огнем. Грозным противником СБ стал новый немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109B, который имел скорость 425 км/час на высоте 3500 м и мог перехватывать бомбардировщики СБ на высотах до 7000 м.
Советские летчики-добровольцы выполняли свой интернациональный долг до осени 1938 г, когда в связи с осложнившейся обстановкой было принято решение эвакуировать из страны все интернациональные бригады. Советское правительство высоко оценило заслуги летчиков-добровольцев. 28 из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них был командир эскадрильи СБ Н.Д.Остряков, который в одном из боевых вылетов атаковал и серьезно повредил «карманный» линкор «Deutschland».
После поражения республиканского правительства в Гражданской войне 19 уцелевших бомбардировщиков СБ были захвачены в качестве трофеев ВВС генерала Франко. Они были взяты на вооружение. При этом советские моторы М-100А, считавшиеся ненадежными и капризными, были заменены на «родные» французские «Hispano Suiza 12 Ybrs». Трофейные СБ использовались во франкистской Испании сначала в боевых частях, а позже - для тренировочных и учебных целей летного персонала. Они просуществовали там вплоть до 1950 г. У испанских летчиков генерала Франко самолет СБ получил название «София».
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Ср 30-11-2005, 17:32 |
|
|
Hotdog
ПрофЭссор
Зарегистрирован: Пн 03-06-2002, 01:38 Сообщения: 3265 Откуда: От верблюда
|
Вот, вот. Эта статья только поттверждает тот факт, что в Ил-2 есть лишь единицы тех самолетов, что участвовали в войне в Испании.
_________________ Когда же студент осмелился нахально заявить, что земля круглая и что она ходит вокруг солнца, то толпа мужиков навалилась на студента и стала бить… Били долго, а потом утопили в реке… (c) А. Аверченко The Armchair Warrior
|
Ср 30-11-2005, 17:48 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
| | | | Artur Dent писал(а): Замечу что в большинстве это были совсем не те модификации, что представлены в игре. По сравнению с представленными это имели более слабые двигатели и вооружение. На самом деле использовались вот эти модификации: И-16 тип 5, Bf.109C, Bf.109D (это вообще чисто пулеметное вооружение). По поводу Bf.109Е не помню - сегодня посмотрю, но я не уверен, что они использовались. He-111B - даже выглядел иначе. Ju-87A. Короче, машин, которые действительно использовались в Испании очень мало в Иле. Вроде в БоБе их будет больше. PS. Помнится на одном из серверов была карта "Польша". Типа, 1939 г. Так вот летали P.11 против "Эмилей". Это было побоище. Не было в Польше "Эмилей". Там были С и D, которые хоть и имели превосходство, но все же были несколько медленнее "Эмилей". | | | | |
Позволю себе не согласиться с тем, что BF109E лучше BF109B. Как известно из достоверных источников 109В и 109С были опытными прототипами выпускавшимися для испытаний в войсках, а первым серийным фронтовым массовым истребителем стал именно Эмиль и он таки участвовал в испанских событиях (война там длилась не один год). Соглашусь с тем, что небыло в Испании Р11, я их выставил только на замену Р-5. А Ю-87 тоже таки имели пристутствие быть именно в таком виде, в каком они представлены в ИЛ-2, за исключением того, что они по прочностным характеристикам уступали более поздним версиям. Этот вопрос легко решаем тем, что берем на борт минимум бомб. Именно Ю-87 в Испании разнесли в пыль печально известный город Герника. Это событие немцы посветили ошибке советского летчика Острякова, который с группой СБ потопил немецкий крейсер "Дойчланд".
Ну ладно... А то я ещё много чего могу написать... Хватит пока...
ЗЫ
По поводу И-16 см. ниже...
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Ср 30-11-2005, 17:50 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
Истребители И-16 в ВВС франкистов и Ejercito del Aire
Первое появление истребителей И-16 в небе Мадрида произвело сильное впечатление на командование ВВС националистов. Высокая скорость моноплана позволяла ему диктовать условия воздушного боя. Неудивительно, что первый же И-16, захваченный в исправном состоянии, был немедленно доставлен на аэродром Севилья-Таблада. На истребитель нанесли опознавательные знаки ВВС франкистов и идентификационный код «1-W-1». Первый полет на нем продолжительностью 20 минут выполнил капитан Хесус Рубио Паз по прозвищу «Satanas Moreno Guerra». На следующий день «сатана» выполнил еще два полета общей продолжительностью 30 минут.
Через три месяца, 15 июля, летчик-республиканец Жозе Луис де Арести, только что вернувшийся в Испанию после прохождения курса обучения в Кировобадском авиационном училище, взлетел по тревоге с аэродрома Эль-Кармоли. Вместо того, чтобы отразить вместе с товарищами налет авиации противника на Картахену, де Арести взял курс на Африку. Летчик посадил И-16 на аэродроме Ла-Рестига. Самолет остался абсолютно исправным. После осмотра и заправки топливом «моску» перегнали в Табладу, где на истребители нанесли «чужие» опознавательные знаки и идентификационный код. Еще один И-16 достался франкистам 13 сентября 1938 г., когда сержант Андрее Фиерро Мена из 3-й эскадрильи 21-й группы заблудился и сел на аэродром Альменар в провинции Ленда. Все трофейные И-16 собрали на базе Табалда, однако один из них взял себе командир группы 3-G-3 Хоакин Гарсия Морато. В конце 1938 г. на аэродроме Сарагоса Мора-то показывал самолет в воздухе летчикам J/88 легиона «Кондор». Эту «Рату» также часто демонстрировали курсантам школы летчиков-истребителей. Существуют данные, что самолет в разное время базировался на аэродромах Галлур и Вальядолид, информация официально не подтверждена.
К концу войны, 1 апреля 1939 г.. победителям досталось 22 истребителя И-16 типов 5, 6 и 10 в пригодном к полетам состоянии. Самолеты получили идентификационные коды с «1W-1» по «1W-22». Франкистам достался также один УТИ-4 и два «Mosca Hispana Escuela» - испанский вариант УТИ-4 выпуска завода SAF-15, все три машины были захвачены на аэродроме летной школы в Эль-Кармоли. В заводских цехах победителям досталось не менее 35 истребителей И-16 в окончательной стадии сборки, большое количество двигателей и запасных частей.
Рабочих, оборудование и запасы материалов по железной дороге перевезли в Севилью, где размещался завод знаменитой фирмы Испано-Сюиза. Незаконченные сборкой самолеты перевезли в Taller Experimental del Aire, этот завод принадлежал фирме Гонсалес-Биасс из Херес-де-ла-Фронтера и занимался восстановительным ремонтом истребителей Не-51 ВВС националистов. После монтажа сборочной линии завод достроил 30 истребителей И-16, они получили идентификационные коды с «1W-23» по «1W-52». Остальные незаконченные самолеты были разобраны на запасные части. Первые 22 трофейных И-16 поступили на вооружение группы 1W, затем обозначение группы изменилось на Grupo 28 de Caza. Группа базировалась на аэродроме Сон-Сон-Хуан на острове Майорка. Командовал группой коммандант Паулино Леон Тригирос.
Истребители получили камуфляжную окраску по типу истребителей CR.32 - базовый песочный тон с зелеными пятнами неправильной формы, нижние поверхности - светло-голубые. Красно-желтые кокарды опознавательных знаков наносились на верхние и нижние поверхности плоскостей крыла. На бортах фюзеляжа наносились черные круги, на фоне кругов на некоторых самолетах красной или белой краской иногда изображалась эмблема Фаланги.
Жизнь Grupo 28 de Caza оказалась короткой. С завершением в 1941 г. достройки задела И-16 было принято решение собрать все истребители этого типа в одном соединение. В период эксплуатации «Рат» на Майорке самолеты продолжали демонстрировать свой норовистый характер, в частности нередко вставали на нос при посадках. Тем не менее, серьезных инцидентов не было. Потерян был только один истребитель: 24 сентября 1940 г. недалеко от деревни Петра разбился лейтенант Хайме Реал Руллан.
В школе летчиков-истребителей на аэродроме Реус имелось не менее двух И-16, один одноместный и один УТИ-4 с бортовым кодом «1W-4».
Окончательная сборка И-16 велась в четырех ангарах на аэродроме Ла-Парра. Первый самолет подготовили к полету 14 сентября 1939 г. В воздух самолет поднял летчик-испытатель Хозе Луис де Арести. Уже в первом полете выпускник Кировобадского авиационного училища продемонстрировал экстраординарный пилотаж на отнюдь не новом для себя типе истребителя. Темп выпуска истребителей рос, поэтому компанию де Арести в облете новых самолетов составил Эдуардо Фиораванти.
Осенью 1940 г. началась реорганизация подразделений Ejercito del Aire. В результате 28 Grupo de Caza передала свои И-16 вновь сформированной 26 Grupo de Caza, местом базирования которой был определен аэродром Таблада, где уже сидели CR.32 из 23 Grupo de Caza. С Майорки в Табладу перелетели 20 И-16, один, как отмечалось выше разбился в авиакатастрофе, еще один потерпел аварию при посадке, к счастью без жертв. Новые самолета группа получала по мере завершения их изготовления.
Приказом от 19 июля 1940 г. в 26-го группу зачислили новых летчиков: лейтенантов Эдуарде Мартинеса Пасалодоса, Хоана Карбо Амиго, аспирантов Мануэля Посада Гомеса, Антонио Мартинеса Морилльона, Хавьеара Гилберта Амора, Бартоломье Фернандеса Горостицу, Хозе Креспо Риваса, Хоакина Олано Лопеса и Анхеля Иллера Гарсия.
В мае 1941 г. проходили съемки кинофильма «Эскадрилья», посвященного недавно завершившийся гражданской войне. Натуру снимали на аэродроме Таблада, участниками картины стали базировавшиеся здесь истребители Фиат CR.32 и Поликарпов И-16. «Раты» пилотировали лучшие летчики Хулио Сальвадор, Аркуэта, Бенгоа. Лука де Тина, Лоренцо, Карбо, Арауйо, Принс, Алое и Бискойн. Киношные бои между двумя типами истребителей, продолжавшиеся до июля, представляли столь захватывающее зрелище, что даже Сальвадор сказал: «Никогда не видел ничего подобного, даже на войне». Высшей точкой кинематографической войны стала воздушная дуэль между капитаном Хулио Сальвадором и аспирантом Хозе Луисом Арести. Съемки велись с самолетов Бюккер Ви-131 «Юнгман» и Ромео Ro.41. К сожалению операторам не дали снять пожар в полете «Рата» аспиранта Хавьера Весоайна Арбиллы, и прыжок с парашютом летчика И-16.Сценарий предусматривал, естественно, потерю самолета, однако летчики категорически отказались губить вполне боеспособный истребитель. «Раты» не перекрашивали для съемок - они летали в «полной форме» новых испанских ВВС.
В июле на аэродроме Табалда вернулась размеренная жизнь. Правда трудно считать обыденностью гибель в авиакатастрофе на посадке лейтенанта Хозе Марии Фернандеса, лейтенант летал на самолете с идентификационным кодом «1-W-26». Испанцы считали И-16 самолетом, очень строгим в пилотировании. Шанс лишний раз в этом убедиться предоставился 17 октября лейтенанту Мигуэлю Энторно. который из-за технических неполадок совершил вынужденную посадку в Таблада. Энторно неважно начал свою карьеру на сложном в пилотировании самолете. Никто тогда не мог предположить, что Энторно станет одним из лучших, если не лучшем, летчиков-испытателей Испании.
В годы второй мировой войны группа один за одним теряла И-16 в летных происшествиях, произошло также две катастрофы. Самолет лейтенанта Антонио Бласко Карбонелл после потери скорости на взлете рухнул в реку Гвадалквивир. Имевший бортовой номер «1W-44» самолет капитана Виценте Арагонесиси упал между шоссе Талвес и населенным пунктом Лора-дель-Рио.
В июле 1942 г. командование полком «Рат» принял капитан Рамон Санчес Себрерос. Капитан Санчес по прозвищу «Эль-Нино» предпринимал огромные усилия, чтобы поддерживать в пригодном к полетам состоянии максимально возможное количество самолетов. В тот период пилоты летали мало из-за нехватки топлива. Летчики теряли навыки, и поэтому едва ли каждый полет И-16 всегда приносил с собой массу проблем. Особенно часто самолеты становились на нос при посадке.
В годы второй мировой войны истребители И-16 из авиационного училища в Мороне были закреплены исключительно за инструкторами, в то время как пилоты 26-й группы летали исключительно редко. Налета едва хватало лишь для поддержания минимально необходимых навыков пилотирования самолета. По оценке самих испанцев для нормальной эксплуатации истребителей И-16 требовались «великолепные инженеры и летчики-эксперты». Неудивительно, что согласно официальным данным в декабре 1945 г. на вооружении осталось только 27 И-16; 21- в составе 26-й группы на аэродроме Таблада, два - в авиационном училище в Мороне и четыре -на ремонте в мастерских Севильи.
В 1945 г. ВВС Испании перешли на новую систему обозначения. «Рата» получила индекс С.8. Изменилась и окраска - светло-голубой низ, верх и боковые поверхности песочного цвета с зелеными камуфляжными пятнами неправильной формы. Опознавательные знаки в виде красно-желтых кокард наносились на борта фюзеляжа и верхние и нижние поверхности плоскостей крыла. Идентификационный код представлял собой обозначение «С.8», за которым следовал старый номер самолета, еще со времен группы 1W, к примеру - «С.8-25». Код наносился на киле.
Количество «Рат», состоявших на вооружении испанских ВВС в 1946 г. оставалось неизменным, но в 1947 г. сократилось до 15 пригодных к полетам самолетов. В конце мая командование 22-й группы (бывшая 26-я группа) проинформировали о предстоящем в следующем месяце визите в Испанию Эвы Дуарте Перон. жены президента Аргентины генерала Хуана Доминого Перона. Дама должна была прибыть в Испанию самолетом DC-4. Первоначально планировалось, что торжественный эскорт обеспечат истребители CR.32 из 23-й группы, но нашлись умные головы, которые сравнили скорости полета бипланов и современного по тем временам пассажирского моноплана. Функции истребителей торжественного эскорта решили возложить на И-16 из 22-й группы. Начались тренировки, в ходе которых произошли все мыслимые и немыслимые происшествия. Все летчики, включая командира группы команданте Хуана Прието, выполнили, как минимум, по одной вынужденной посадке за пределами аэродрома. Утром 8 июня девятка «Рат» во главе с команданто Прието взлетела с аэродрома Ла-Гасиенда-де-Донана. Над аэродромом самолеты заложили вираж в ожидании подхода со стороны Канарских островов DC-4 с Эвой Перон на борту. Прието неожиданно для остальных летчиков группы дал полный газ, в результате парадный строй истребителей развалился. Строй смогло удержать только третье звено, которое встретило Дуглас и эскортировало его до Севильи. Летчики вернулись в Табладу, где их уже ожидали шестеро менее везучих товарищей. Впрочем пилоты третьей тройки оказались не столь уж и везучими - встречали и эскортировали они не самолет Эвы Перон, а самолет с багажом Эвы Перон! Самолет жены аргентинского диктатора пилоты не заметили.
Очередная встреча с «Ла Пероной» предстояла летчикам 16 июня. В этот день Эва Перон должна была самолетом DC-3 авиакомпании «Иберия» лететь из Севильи в Гренаду, а пилоты 22-й группы - сопровождать самолет с высокой гостьей. Командовать эскортом истребителей опять назначили команданте Прието. Удача отвернулась от командира группы уже на взлете - рука сорвалась со штурвальчика уборки шасси. Прието сильно повредил руку, настолько сильно, что не мог держать свое место в строю. Он приземлился в Эль-Коперо. Прието в ярости катался по земле, увидев в какую кучу малу превратился строй истребителей. Эва Перон опять не получила почетного сопровождения.
19 июня Перониха покидала Севилью. Казалось - теперь то уж все получится! Аэродром Таблада, где базировались И-16, расположен недалеко от Севильи, поэтому организовать встречу самолетов в воздухе было значительно проще. Команда истребителям на взлет, тем не менее, поступила слишком рано. «Раты» кружили над аэродромом в ожидании появления DC-3. Летчики сожгли в виражах большую часть горючего, из-за чего эскортировали высокую гостью всего пять минут. Лучше так, чем никак.
Столь провальное эскортирование самолета с Эвой Перон поставило вопрос ребром о необходимости модернизации пригодных к полетам истребителей С.8. Работа была поручена капитану Тордесилласу из авиаремонтных мастерских в Севилье. Вот как описывал сложившуюся ситуацию сам Тордесиллас:
- Прежде всего собрал все самолеты данного типа в Севилье на базе Maestranza Aerea. Те, которые способны летать - перегнали по воздуху, остальные - доставили по реке. Я облетал истребитель «С.8-43», эта машина с технической точки зрения считалась одной из лучших. Фюзеляж самолета был окрашен в голубой цвет, капот -цвета металла. В наборе высоты на истребителе сильно грелся двигатель, топливо сгорало не полностью из-за чего за машиной в полете тянулся шлейф черного дыма. Итак, я понял:
первым делом требуется улучшить охлаждение двигателя.
- Произошел случай, когда при взлете с мокрого травянистого поля Таблады самолет начал заваливаться на левое крыло. Тенденцию к опрокидыванию я парировал, изменяя режим работы двигателя. Самолет трижды пытался завалиться на крыло. Я смог взлететь только на максимальных оборотах двигателя, дав до упора правую ногу. На сей раз «Рата» чудом не чиркнула по земле уже правым крылом. Я понял - следует обратить внимание на улучшение управляемости самолета на земле.
- После серии полетов, я организовал совещание с участием команданта Гарсия Переза, командования 22-й группы и летчиков, имевших опыт полетов на самолетах данного типа. Сообща мы выработали направления модернизации:
Плохой обзор вперед: обзор вперед можно уменьшить заменой гнутого козырька фонаря кабины граненым, по типу используемого на самолетах CR.32. Телескопический прицел заменить кольцевым рамочным.
Перегрев двигателя: установить на истребитель маслорадиатор от двигателя Альфа Ромео-126 с бомбардировщика SM.79.
Шасси: основные опоры шасси убираются вручную, для уборки шасси требуется выполнить 30-40 полных оборотов штурвальчика, смонтированного по правому борту кабины летчика. Отмечались случаи неровной намотки тросов опор при уборке шасси, после чего при выпуске стойки зависали в промежуточном положении. Причина перехлеста тросов - в разболтанных механизмах. Для нормальной работы требуется усилить конструкцию механизма уборки основных опор шасси и производить его осмотр перед каждым полетом.
Тормоза: Тормоза в целом работоспособны, следует лишь следить за одинаковым натяжением тросовой проводки к тормозам в обоих опорах шасси. Разное натяжение тросов провоцирует самолет при торможении к капотированию.
Устойчивость: самолет вообще не имеет триммеров, поэтому если истребитель из-за индивидуальных особенностей склонен к самопроизвольному движению относительно одной из осей, то летчику постоянно приходится парировать это движение в полете отклонением рулей. Следует установить на рулях и элеронах пластины-компенсаторы, позволяющих регулировать устойчивость самолета. В полете на больших скоростях усилия на ручке управления и педалях чрезмерны.
Рулежка: Рулить на самолете крайне плохо из-за жестких амортизаторов основных опор шасси и узких пневматиков высокого давления. Трудности вызывает и взлет. Перед взлетом, как обычно, правая рука находится на ручке управления, левая - на секторе газа. После взлета, сектор газа необходимо зафиксировать специальной защелкой, перехватить ручку управления левой рукой, а правой - совершить 30-40 оборотов тугого штурвальчика уборки шасси. Зато после уборки шасси «Рата» летает словно ангел.
Риск опрокидывания на нос: Желание самолета встать на нос на посадке или на рулежке - самая большая неприятность, которую способен преподнести этот самолет. Первой при полном капотировании самолета страдает кабина летчика, вероятность гибели при этом пилота остается высокой. Желательна установка противокапотажной рамы из трех стальных труб, сваренных треугольником, кроме того включения бронеспинки с креслом летчика в конструкцию противокапотажной рамы. Верхняя часть рамы должна находится на 12 см выше головы летчика.
- Все доработки были проведены на самолете С.8-4, я поднял его в воздух в середине августа. В полете на малой высоте я не уставал изумляться насколько изменилась машина: прекрасный обзор вперед, температура масла в пределах нормы, двигатель работает как часы, никакого темного шлейфа за самолетом не тянется. Самолет легко выполнил все фигуры высшего пилотажа. Посадка прошла нормально.
- Я передал самолет для облета команданту Паэзу и летчикам из 22-й группы. Все остались довольны. Группа получила 13 одноместных «Рат» и одну двухместную, после чего вновь обрела боеспособность. Летчики стали помногу времени проводить в небе, отрабатывая высший пилотаж и групповую слетанность в ожидании визитов высоких гостей. Группа самолетов «Рата» принимала участие в парадах в честь Дня победы в гражданской войне, юбилею военно-морских сил. К дальнейшей истории истребителя И-16 в испанских ВВС я уже не имел никакого отношения.
В дополнение к воспоминаниям летчика следует заметить, что повсеместной практикой стал демонтаж фюзеляжных пулеметов из-за проблем с синхронизацией. Совершенно точно установлено, что в период с августа 1946 г. по декабрь 1948 г. в Табладе базировались истребители И-16 с бортовыми кодами С.8-12, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 34, 35, 37, 39, 41,42, 43, 44, 45 и 52. На конец 1946 г. 22 самолета считалось пригодными к полетам, они базировались в Табладе; еще пять проходили технический осмотр и ремонт в Севилье. Самолеты с бортовыми кодами «С.8-16» и «С.8-38» базировались в Мороне.
В 1947 г., до осени, служба И-16 в ВВС Испании шла, как здесь говорят, «без трудностей, но и баз славы». Однако в конце сезона один И-16 разбился на посадке. Пригодными к полетам числилось 15 самолетов, остальные находились на ремонте или просто простаивали по причине нехватки запасных частей.
Трагический случай имел место под занавес 1948 г. Лейтенант резерва Франсиско Хозе Диас на самолете «С. 8-29» совершал утром 29 декабря тренировочный полет в составе группы, которую возглавлял командант Гарсия Перес. Неожиданно «Рата» Диаса перешла прямо над аэродромом Таблада в вертикальное пикирование. Самолет врезался прямо в центре летного поля, летчик не предпринял видимых попыток покинуть машину.
Потери «Рат» в летных происшествиях и катастрофах продолжались. В конце 1949 г. в воздух поднималось всего восемь истребителей, шесть из Таблады, два - базировались в Мороне. Пятнадцать самолетов находилось на ремонте. К концу 1950 г. в воздух поднималось только два И-16, один -из Таблады, второй - из Морона.
В 1952 г. отмечено всего два летных происшествия с участием истребителей И-16. Самолеты этого типа достаточно редко поднимались в воздух -испанцы стремились как можно дольше продлить срок эксплуатации и берегли ресурс. Одно из этих происшествий описал в письме Фермину Тордесиласу команданте Гарсия Перес:
- ...Севилья, 9 июня 1952 г. Дорогой Фермин, в субботу самолет капитана дель Рио трижды перевернулся, а мы имели случай дважды убедиться в эффективности противокапотажной рамы. Только благодаря этой конструкции два летчика сохранили себе жизни.
- При взлете самолет лейтенанта Лопеса Браво правой опорой шасси налетел на руль высоты и стабилизатор капитана дель Рио. Воздушный винт самолета Браво пропорол обшивку фюзеляжа второго истребителя. Дель Рио уже успел дать полный газ мотору, но после отрыва от земли истребитель сорвался в штопор, после которого трижды перевернулся.
Второе летное происшествие имело место 13 августа, летчик Александо Фери погиб.
Одним из летчиков, налетавших после окончания второй мировой войны значительное количество часов на И-16, являлся капитан Эдурдо Альварез де Рементерия. На самолетах С.8-12, 23, 24, 25, 26, 32, 37, 39, 41 и 43 он налетал 307 ч 08 минут. Де Рементария выполнил на И-16 рискованный высотный перелет по маршруту Севилья-Малага-Тетуан-Севилья, чтобы не замерзнуть он набил под комбинезон газеты.
Сразу после подписания с США Договора об оказании военной помощи в августе 1953 г. стало ясно - закат эпохи «Раты» наступил. На последнем исправном И-16 с бортовым кодом «С.8-25» летали самые опытные инструкторы училища в Мороне. В апреле и мае Мигель Энтрена провел показательные воздушные бои с истребителем CR.32 - испанские ВВС прощалась с «Чирри». 15 августа Энтрена последний раз поднял в небо «Рату». В его летной книжке появилась запись: «самый последний полет на самолете «Рата» из всех истребителей этого типа».
Помимо боевых подразделений и авиационного училища, имеется информация об использовании одного испанского И-16 для разного рода летных экспериментов в Centre de Estudios у Experiencias, расположенного на аэродроме Куатро-Винтос в окрестностях Мадрида. На этой «Рате» летали летчики-испытатели Гилберт, Бенедет и Арести.
Все «Раты» были утилизированы. К сожалению командование ВВС Испании того периода проявило недальновидность, не сохранив для истории хотя бы один самолет. Советское происхождение «Раты» здесь совершенно не причем. Испанцы легко пускали под нож финские, германские, итальянские, голландские, чехословацкие, польские, британские и американские самолеты. Возможность собрать уникальную коллекцию летательных аппаратов была бездарно упущена.
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Ср 30-11-2005, 17:54 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
И этого вполне достаточно, чтобы наслаждаться боями.
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Ср 30-11-2005, 18:50 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
Появилась ОООООООчень большая куча миссий и сценариев. Я искренне надеюсь (хотя в душе ещё более искренне сомневаюсь), что к после Нового года я их все переведу, адаптирую и выложу для общего доступа. Если есть желание юзать непереведенные - дайте знак - зелёный свисток вверх!
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Ср 30-11-2005, 23:24 |
|
|
Andropov
Elite
Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24 Сообщения: 2770 Откуда: издалека
|
Учитесь ребят японской выдержке, чтобы летать долго и далеко.
Кстати сколько дистанция до линии фронта и до потенциалных целей от этих филдов?
Я думаю, что для набора 5000м на хенке требуется пройти дистанцию по прямой порядка 100 км с полной загрузкой. Исходя из этого можно смело относить тыловой филд на 120 км от линии фронта, что составляет 12 квадратов на иловской карте. Это если набирать высоту идя курсом на цель. А вообще достаточно отнести от передовых филдов км на 50 вглубь. Это обеспечит не появление одиноко штурмующих-вулчащих истребителей.
Имхо порядка 90% сбитых хенкелей на нашем сервере сбито на высоте ниже 3000м. Что свидетельствует о частом вулче этих самолетов. В действительности на высоте 5000 советские самолеты не настолько уж и резвые, чтобы сильно достать хенк. Плюс сильное противодействие мессов, которые они могут создать на этой высоте. Да и вообще красные не любят лезть выше 3000, а толкуться как правило на высотах 500-1000м. Вобщем пройти на высоте 5000м над линией фронта и разбомбить цель на хенке не составит большого труда в палне истребительного противодействия. Дальше палка о двух концах. На 5000м 85мм сов. зенитки бьют довольно точно. Поэтому забираться целесообразно на 6000м, но во первых это уже требует некоторого напряга (в тяжело груженных вариантах), а во вторых засеч цель становится довольно трудно.
Надо это в тему о бомбометании с горизонтального полета перенести.
_________________ адьиос, амиго
"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar
|
Пн 05-12-2005, 17:44 |
|
|
TUS_KOPTuK
Теоретег
Зарегистрирован: Сб 11-12-2004, 13:26 Сообщения: 4397
|
Я, вообще-то, Б25 подразумевал
И как же они согласуются с твоей теорией? С учетом того, что наши пользователи фок в последнее время до безобразия часто стали подниматься выше 3-4 км
А на счет "засечь цель трудно". Это отдельно стоящий танк, что ли?. Стоит ли тогда гонять бомбер ради той цели, которую "засечь трудно"? Хорошую цель и с 10км увидеть можно
_________________ Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём. Чистая совесть - это обычно признак плохой памяти.
|
Пн 05-12-2005, 18:39 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
Без сигнального свистка загнал всё на ФТП. Можете забирать и делать с ними всё что хотите.
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Пн 05-12-2005, 18:54 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
А что вы прикажите делать крутится с вами мне достаточно не просто
Немецкие лётчики всегда отличались высокой выучкой и дисциплиной в воздушном бою, они были профессионалами своего дела. Большинство приёмов воздушного боя было также ими придумано, а я просто пытаюсь их применять тем самым ну может им чемто подражать.
Разгвоздяйсво меня не вдохновляет.
И полностью доволен результатами.
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Пн 05-12-2005, 20:39 |
|
|
TUS_KOPTuK
Теоретег
Зарегистрирован: Сб 11-12-2004, 13:26 Сообщения: 4397
|
Ну, разумеется Спац, просто ради интереса попробуй посопровождать Не111. Давай, я на нем полечу, а ты будешь у меня в охранении. А, например, тролла с оватом попросим нас немного развлечь феерверком в нашу честь. Вот любопытно, ты тоже будешь доволен результатом, что ты на базу вернешься, а я - нет? Или что я из-за пробитых баков и дымящего двигла сброшу бомбы в пустыню и "не выполню задания"?
И что ты подразумеваешь под понятием "разгельдяйство"?
_________________ Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём. Чистая совесть - это обычно признак плохой памяти.
|
Пн 05-12-2005, 21:17 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
Я не буду говорить об этом всё равно не поймёшь.
Да я буду стараться защишать своих изо всех сил, но при это буду думать и о себе. Я иногда летаю час-полтора без посадки и никого не збиваю, иногда кого-нибудь удаётся зацепить, но не смертельно но зато эффектно, иногда меня даже не замечают, и что же я всё равно доволен.Лучше меньше, да лучше
Я летаю уже тут два года и вижу одно и тоже, делаю выводы, и стараюсь повышать своё мастерство, мне уже надоело падать из-за глупыых ошибок.
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Пн 05-12-2005, 23:16 |
|
|
Andropov
Elite
Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24 Сообщения: 2770 Откуда: издалека
|
Надо летать организованной тактической группой истребителей. Тогда и своих не потеряешь, и врагам наваляешь, и бомберы отбомбяться.
А высказывания: "почему ты нехороший человек меня грудью не прикрыл" считаю несколько глупыми. Один истребитель в охранении всегда сталкивается с делемой: либо он вернеться на базу, либо бомбер, третьго не дано. Проверял раз 10 на нашем сервере и на АДВ, работатет железно, по крайней мере для Bf109.
_________________ адьиос, амиго
"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar
|
Вт 06-12-2005, 13:17 |
|
|
TUS_KOPTuK
Теоретег
Зарегистрирован: Сб 11-12-2004, 13:26 Сообщения: 4397
|
Сделайте карту(ы) эпохи 41-ого года, плз. Ради разнообразия. А то чет совсем все поубирали, ёлки-палки блин... Наш сервак же не как "копия адв" затевался.
_________________ Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём. Чистая совесть - это обычно признак плохой памяти.
|
Ср 07-12-2005, 19:29 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
Вроде как бы да и нет. Можно конечно сделать карту Львова не 44г, а 41г. Просто так повелось что начил делать карты похожие на адв чтоб можно было привыкнуть к местности.
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Ср 07-12-2005, 20:32 |
|
|
TUS_KOPTuK
Теоретег
Зарегистрирован: Сб 11-12-2004, 13:26 Сообщения: 4397
|
Так я ж не говорю, что надо что-то сверх оригинальное делать. Пусть та же самая карта, но с самолетами 41-ого года. Противников местами поменять - и уже хоть что-то новое
_________________ Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём. Чистая совесть - это обычно признак плохой памяти.
|
Ср 07-12-2005, 20:58 |
|
|
Barmaley
Живая Легенда
Зарегистрирован: Пн 18-02-2002, 02:07 Сообщения: 2299 Откуда: Tomsk
|
Я жутко извиняюсь за офтоп, но просто не могу удержаться читая эти провокации
Немецкие летчики всегда отличались... Профессионалы своего дела... Разгильдяйство...
Спатз хорошо говоришь, только вот эти слова у меня никак в голове не укладываются. А уж про большинство приемов и подражать им... Ты тут явно перегнул, Иммельман конечно крут был, но Нестеров-то не отствал
===============================================
9 сентября 1913 года военный летчик Петр Нестеров сделал "мертвую петлю" - замкнутую кривую в воздухе по вертикали. Это было событие, прославившее не только исполнителя, но и Россию, и русскую армию. За эту фигуру Нестеров был удостоен Золотой медали российского общества воздухоплавателей, а петля стала называться его именем.
Отважный русский летчик вошел в историю мировой авиации еще одним приемом воздушного боя - накануне авиаторы отмечали годовщину таранного удара Нестерова. В 1914 году он использовал его для уничтожения противника. В западной Украине, где размещался штаб Третьей русской армии Нестеров таким приемом сбил разведывательный самолет "Альбатрос" с австрийскими опознавательными знаками. В этом воздушном бою погиб и сам летчик.
===============================================
Да, ты правильно используешь фоку, я только так на ней и умею летать... И к немцам это имеет только то отношение, что фока создана немцами и именно под такую тактику боя. Ты хоть сам понимаешь что пишешь? От кого отличались? А пилоты остальных стран были не профессионалами? Разгильдяями?
То, что в игре мы летаем несколько не так как в реальности, это и ежу понятно, причем тут все вышесказанное, особенно разгильдяйство? А все при том же - делить надо мух от котлет... Дайте мне месяца 2 на тренировки, я на фоке сделаю любую лавку со средним пилотом, на любом режиме, и опять же ни к фоке ни к лавке ни к тактике боя, ни к странам создавшим эти самолеты это не будет иметь никакого отношения. Это игра!
_________________ Клянусь своей треуголкой!
|
Чт 08-12-2005, 02:39 |
|
|
TUS_YaYam
Elite
Зарегистрирован: Вт 11-01-2005, 15:55 Сообщения: 3093 Откуда: Российская империя. г.Томск
|
Нет конечно, не копия, но одна карта очень похожая (именно с теми же крафтами) нужна - так сказать в повседневном игровом процессе привыкать к местности и крафтам, своим и вероятного противника там, и как раз и нужно чтобы на этой карте выбора других крафтов не было. Кроме того на этих картах 44го года есть Ла-7, поэтому и новички с удовольствием летают на этих картах . Другой момент что этих карт тоже бы не помешало бы штуки три, как Кубани, чтобы на разных фазах было разное размещение целей. Щас как раз "Смоленск" и надо заменить "Львовом", "Смоленск" убрать, чтобы похожая была одна. А вот и Кубани и Прохоровку зря убрал, Спатц, вообще одна и та же карта действительно надоедает, и не всем нравится.
Да ладно Бармал, заносит иногда Спатца, я полагаю что это у него все же не убеждения, заносит от переполнения эмоций от игры , перегорит, пройдет.
Не будем забывать что Спатц замечательно летает на ИЛ-2 .
_________________ Севастополь Русский город. ....."Новейшая история государства Российского" . Киев, мля, тоже Русский город!!! Украина суть - Коренная Русь!!!!.....а никакая нахрен не малороссия.
|
Чт 08-12-2005, 03:48 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
Обосрали да, ну ладно
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Чт 08-12-2005, 09:10 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
Подумал я внатуре за... этот 44 надо 41 делать.
Будут ишачки и мессера первых серий а вкачестве штурмовика синим дам Фиат42 он очень похож на хеншель123
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Чт 08-12-2005, 10:50 |
|
|
TUS_--troll--
Деда
Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01 Сообщения: 4566 Откуда: С Юга..
|
мНОГОУВАЖАЕМЫЙ БАРМАЛ...поставь в прокат карту Испания...плиз..))....автор Колян...
_________________ "Если не видишь противника, не считай, что его нет"
|
Сб 10-12-2005, 00:11 |
|
|
kolyan
Ace
Зарегистрирован: Вс 14-11-2004, 12:04 Сообщения: 586 Откуда: Из этой грёбаной реальности...
|
to Spatz
Задолбался на картах ночью искать аэродромы. Только не надо мне мозги вкручивать, что огней не было. Были огни, так как самоубийц в авиации мало. Как прикажете садиться в полной темноте? Даже партизаны разжигали костры. Надо уходить от практики усложнять себе жизнь, иначе будут уходить летуны с сервера. Раздражает такое отношение к порученному делу. Создается впечатление, что Спацем двигают собственные интересы, а не только интересы других людей. Или это от недостатка информированности? Так надо книжки читать и не только художественные. Может быть резко сказано, но это правда.
_________________ Сигнал к взлёту - три зелёных свистка вверх!
|
Вт 03-01-2006, 15:38 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
Колян я не предусматривал полёты ночью. Обычно если на сервере "темно" то карту щёлкуют. Поставить то огни можно, но тогда они и днём и ночь будут гореть.
Колян а если хочешь давай я поставл твою карту.
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Вт 03-01-2006, 16:08 |
|
|
TUS_Voz
Elite
Зарегистрирован: Вт 16-03-2004, 09:40 Сообщения: 2468 Откуда: Königsberg
|
Колян, Спатц (и Бармал, естессно))) для сервера сделал больше, чем все остальные, вместе взятые. Зачем так резко высказываться?
_________________
|llll||lll llll| 34600790
|
Вт 03-01-2006, 16:23 |
|
|
TUS_Voz
Elite
Зарегистрирован: Вт 16-03-2004, 09:40 Сообщения: 2468 Откуда: Königsberg
|
Спатц! Добавь, плиз, на карты 110-й. Пора на нем летать начинать
_________________
|llll||lll llll| 34600790
|
Вт 03-01-2006, 16:29 |
|
|
TUS_--troll--
Деда
Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01 Сообщения: 4566 Откуда: С Юга..
|
.....есть простой вариант:карты лежат на фтп...возьми доработай..спац поставит в "прокат".. ...
....земля у нас обчая..небо у нас обчее...больше позитива..человеки :
_________________ "Если не видишь противника, не считай, что его нет"
|
Вт 03-01-2006, 17:42 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
Воз так это, 110 кажись есть везде кроме 41.
Блин жалко в игре нет 110е.Их достаточно много было на восточном фронте.
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Вт 03-01-2006, 18:44 |
|
|
Spatz1
Expert
Зарегистрирован: Вт 17-08-2004, 08:21 Сообщения: 1842
|
НОВАЯ КАРТА КУРСК
_________________ Бей фашисткую гадину !
|
Пт 06-01-2006, 16:07 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|