Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: Вс 24-11-2024, 13:33
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Правила создания и требования к картам для сервера
Автор |
Сообщение |
TUS_Voz
Elite
Зарегистрирован: Вт 16-03-2004, 09:40 Сообщения: 2468 Откуда: Königsberg
|
Правила создания и требования к картам для сервера
Название карты: Название карты делайте в следующем стиле, и потом везде в брифинге и прочем, ссылайтесь на нее именно так:
год_четвертьгода_порядковыйномеркартыдляданнойчетверти_названиекарты.mis все написано по английски, без пробелов, маленькими буквами.
Например: 1941_2_1_brest.mis - читая название карты уже можно можно понять что это карта для 1941 года, и она запуститься, когда настанет на сервере вторая четверть 1941г. 1941_2_2_brest2.mis - читая название карты уже можно можно понять что это карта для 1941 года, и она запуститься, когда будет кем либо выиграна карта с номером 1 для 2-ой четверти года. Сразу более менее понятно будет какая карта за какой идет. 1941_4_1_pearl_harbor.mis - это карта для четвертой четверти, первая в списке, когда наступит 4-ая четверть.
Правила и Рекомендации по созданию карт для общего сервера:
1. Брифинги должны быть маскимально короткими. Маскимум 10 предложений. Длинный брифинг до конца никто не читает ))
2. Количество противобрствующих сторон - две. Линия фронта при этом должна делить карту так, чтобы соотношение площади у сторон было не менее 1/3 на 2/3
3. Для каждой стороны должны быть в наличии минимум два филда на разном расстоянии от линии фронта (один ближе к линии фронта, второй в тылу), т.е. условно филды делятся на 2 типа а) "прифронтовые" и б) "дальние". На первых преимущественно базируются истребители, а на вторых - преимущественно бомберы. Штурмовики могут работать с обоих филдов. Расстояние между филдами не менее 20-30 км.
Общее количество филдов определяется замыслом карты, ее размерами и ограничениями на удаленность филдов друг от друга. Как показала практика, даже на больших картах вполне хватает 4-х аэродромов для каждой стороны. Если на карте не имеется достаточного количества "родных" ВПП, то автору рекомендуется их создавать вручную. Различий в "правах" между наземными ВПП и авианосцами нет.
4. Историчность не должна играть определяющей роли. Она должна быть фоном для игры, а не самоцелью. Совсем не обязательно делать карты, посвященные конкретным историческим баталиям. Достаточно примерно описать общее положение на том участке, где происходили события.
5. Балланс самолетов:
При наполнении карты типами самолетов необходимо учитывать балланс самолетов для того, чтобы на главную роль выдвинуть "играбельность" карты. При особой необходимости, можно заменить отсутствующий в игре самолет другим, схожим по характеристиками (например вместо Ил-4 использовать японский "Бэтти"). Это относится ТОЛЬКО к штурмовиками и бомбардировщикам. Подобные "замены" должны быть особо отмечены в брифинге.
Не надо идти по пути "кашу маслом не испортишь", добавляя на карту как лишние на определенном ТВД, так и неиспользуемые по причине их устарелости в данный период самолеты. Точно оптимальное количество типов самолетов нельзя определить, наверное, но думаю, что не стоит делать больше 8-10 типов самолетов для каждой стороны.
Сейчас много самолетов, которые должны выполнять одни и те же задачи, поэтому большая часть из них не используется. К примеру (летал, знаю) на Окинаве есть 3 типа Ki-61. Из них активно используется только последняя модификация - только у нее адекватное вооружение. Остальные модели для 1945 г откровенно слабы и, если на Отсу еще летают некоторые пилоты (по незнанию чаще всего), то на первой модели вообще никто не летал с момента появления карты в ротации (и правильно - что могут сделать против кота 4 пулемета, из которых 2 - винтовочного калибра).
Условно делим все типы ограничений на самолеты на 3 группы:
а. Редкие самолеты (А) - 1-2 штуки. Это уберы, которые присутствовали на фронте в ограниченных количествах и не сыграли ведущей роли, но дают игроку большие шансы на успех. Примеры: Ki-84-Ic, Ла-5ФН в 1943 г, Fw.190A-5Ata, И-185, МиГ-3У и т. д.
б. Ограниченные самолеты (В) - 3-5 штук. Это самолеты, которые в умелых (и не очень) руках способны сильно огорчить противника. При этом начинаются размахивания конечностями и крики "Да вы заколебали летать только на...". На ум сразу приходят Ла-7 на поздних картах, Bf.109G-2 и его вечное противостояние Ла-5ФН, различные модели Спитфайра в различные годы.
в. Неограниченные самолеты (С) - без ограничения. Это то, на чем не заставишь летать понимающего пилота, если не использовать принуждение. Чтобы добиваться успеха на таких машинах, надо грамотно действовать группой, знать слабые стороны машин противника и сильные своей машины и не жадничать (самое главное, пожалуй). Сюда будут относиться ЛаГГ-3 (на любой карте, наверное), Эмили на ранних картах Восточного фронта и прочее.
Не обязательно, чтобы на картах присутствовали самолеты всех трех групп (например, на нынешней Польше трудно найти самолет из первой группы для красных - и так не большой выбор), но в целом тенденция должна сохраняться. Реализм не обязателен, но желателен. Если на карту конца 1942г. (или начала 1943г.) на Восточном фронте в количестве 1 экземпляра будет дан И-185, то не должно быть проблемой то, что он не воевал, а только проходил фронтовые испытания.
Общее кол-во самолетов на картах видится лежащим в пределах от 70 до 100 - этого вполне хватит на сутки игры если народу будет мало, а при достаточном кол-ве людей позволит выиграть карту довольно быстро и оживленно.
6. Цели: Карта обязательно должна содержать цели и для штурмовиков и для бомбардировщиков. Недопустимо, чтобы одна сторона только бомбила-штурмила, а другая только истребляла самолеты противника, т.е. полный "комплект" целей должен быть у обеих сторон. В игре должны быть задействованы все специализации самолетов - истребители, бомбардировщики, штурмовики. Неплохо бы на каждой карте иметь следующий джентельменский набор: танковая колонна, колонна сопровождения, укрепленный район с артиллерией, бункерами и пр. у линии фронта; ж/д вокзалы, склады в тылах. Все цели должны быть защищены зенитным прикрытием в разумных пределах. Плюс к этому числу каждый филд тоже может быть Целью, и должен содержать объекты для уничтожения - наземные самолеты, автомобили, склады, зенитное прикрытие. Ориентировочное количество объектов для уничтожения в целях: мелкие цели (колонны, арт. позиции) - 30, крупные цели (ж/д вокзалы, аэродромы, склады) - 60.
7. Расположение целей. Нельзя располагать цели ближе 20-25км (2-2.5 квадрата) от ближайшего филда противника, это требуется чтобы у штурмовиков было время отработать по цели несколько минут. А то перехватчики противника, только что сбитые прикрытием штурмовиков, конвеером по цепочке возвращаются слишком быстро и догрызают по кусочкам и штурмовую группу и других, уже поврежденных в предыдущем бою. Группа отбившаяся от первого, основного нападения перехвата должна иметь шансы на беспрепятственный отход домой. ))
Нельзя распологать цели близко от Линии Фронта, минимальная дистанци от ЛФ до цели должна быть 10-15км. Не должно быть ситуации когда штурм из атаки выходит сразу на свою территорию, при повреждении над целью должна присутствовать вероятность того, что поврежденный не дотянет до "своих" и плюхнется на вынужденную на террритории противника.
8. Зенитное прикрытие: Предлагаю следующую схему: Колонны техники, наступающие части: 2-3 мобильные ЗУ (ОДНОСТВОЛЬНЫЕ). командные пункты: 3-4 мобильные ЗУ Аэродромы: 2-4 ствола МЗА + 2 крупнокалиберных склады, базы: 3-4 ствола МЗА + 3-4 крупнокалиберных ж/д станции - 3-4 ствола МЗА + 4-6 крупнокалиберных
Если по воле создателя карты рядом с целью находятся, например, корабли, которые могут оказать помощь в ПВО самой цели, то автор должен учитывать этот прибавок.
"Антуражные" посты ПВО: Для создания атмосферы войны и играния на нервах пилотов можно применять т.н. "маскарадные" батареи ПВО. Располагаются они на своей территории в населенных пунктах или у каких-либо важных по мнению создателя карты объектов типа мосты и прочая. Но в то же время, располагать их нужно не ближе 40 км друг от друга и от других целей, у которых есть своя собственная система ПВО.
Делать рекомендую так: ставите 1-2 (2- это максимум) орудия крупного калибра из раздела "Артиллерия". Рядом ставите такие же, но из раздела "статические объекты". т.е. те, которые не стреляют, но за уничтожение которых очки даются., потом ставите окопчики, машинки и прочую мишуру. Получается вполне приемлимый вид при том, что реально стрелять будут только 1-2 штуки.
9. Использование цветных огней. Цветовые огни должны использоваться только на аэродромах которые являются "Базами". На "Базах" цветовыми огнями обозначаются(размечаются) только основные ВПП (если на одном филде их несколько). На дневных картах цветовыми огнями обозначаются только центр ВПП и торцевые края(для обозначения начала ВПП). Стоянки самолетов и рулежки обозначать цветовыми огнями ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Центр ВПП аэродромов, которые являются "Базами", в обязательном порядке должен обозначаться цветовым маркером в виде БЕЛОГО огонька в количестве 1шт. (для лучшей видимости допускается в одну точку помещать более одного огонька, но в любом случае чтобы со стороны это выглядело как один единственный огонек). ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать БЕЛЫЕ огни для иных целей на аэродромах и вообще на карте. Концы ВПП могут (но не обязательно) обозначаться огнями других цветов (красный, желтый или зеленый), но ни в коем случае НЕ белым!
10. Радиус базы. База на филд должна быть установлена так, чтобы её радиус составлял 1/2 длины данной ВПП +100м. Т.е. круг базы должен накрывать полную длину ВПП и еще +100м к каждому её торцу, но не больше.
11. Самолеты статики. Для уменьшения фризов при респавне, на карту должны быть выставлены статики всех самолетов доступных для полетов на всех базах. Располагать статики нужно где нибудь в незаметном и недоступном месте, чтоб их не перекрошили.
_________________
|llll||lll llll| 34600790
Последний раз редактировалось TUS_Voz Пт 24-03-2006, 03:02, всего редактировалось 3 раз(а).
|
Ср 22-03-2006, 17:31 |
|
|
TUS_Voz
Elite
Зарегистрирован: Вт 16-03-2004, 09:40 Сообщения: 2468 Откуда: Königsberg
|
Создание ini файлов для файлов миссий:
Первоисточник здесь:
http://il2.tomsk.ru/help/
Время в миссии должно быть настроено так:
TIMECONSTANT=0 TIME=...
TIME=утру на данной карте. Утро - это когда на карте уже можно летать. Т.е. должно быть не раннее утро, когда только только начинает светать, а вполне такое утро, уже достаточное светлое.
Выбор следующей карты в зависимости от того, кто победил на предыдущей
Настраивается в настройках ини-файла для карты.
Формат:
;Team1=RED
[Team1]
;Команда 1 выполнила задачу- уничтожила цель
NextMisWin=test/test1.mis
;Команда 1 потеряла все самолеты/пилотов
NextMisLost=test/test1a.mis
;Team2=BLUE
[Team2]
;Команда 2 выполнила задачу- уничтожила цель
NextMisWin=test/test2.mis
;Команда 2 потеряла все самолеты/пилотов
NextMisLost=test/test2a.mis
Грузить карту, если нет победившей стороны: NoWinnerMission= test/test3.mis
Если не выполнено ни одно из условий, грузится след миссия из списка.
Вы можете задать уровень голосования для каджой карты:
VoteLevel=-1 – брать из настроек IL 2 SC
Остальные значения VoteLevel аналогичны значениям в закладке " Advancet server commander settings "
Указание целей для IL2SC:
После создания карты у вас получится 2 файла
Bob1940.mis
Bob1940_ru.properties
Создаете файл Bob1940.ini, например :
[Common] TimeLimit=180
Победа в миссии при выполнении ЛЮБОГО из ниже перечисленных условий:
а) Потеря любой стороной 50 пилотов.
б) Потеря стороной 100 самолетов
[Army1] Planes=100 Pilots=50 [Army2] Planes=100 Pilots=50
в) Уничтожение нефтехранилища в кв А4 (или 75% повреждений) и большого аэродрома.
[Target1] side=1 1=1 0 0 0 750 6701 36831 500 2=1 0 0 0 1000 15574 15605 1300
г) Уничтожение кораблей в кв. В3.
[Target2] side=1 1=1 0 0 0 750 17000 22313 2600
д) Уничтожение двух синих аэродромов.
[Target3] side=2 1=1 0 0 0 1000 35180 28553 1150 2=1 0 0 0 1000 31236 42666 1100
Первые три секции (Common, Army1, Army2) думаю понятны без пояснений.
[Target1] (первый параметр) - принадлежность цели к армии (коммандер поддерживает до 16 армий одновременно) след два параметра это две группы целей
1=1 0 0 0 750 6701 36831 500
2=1 0 0 0 1000 15574 15605 1300
1 - Уничтожение нефтехранилища в кв А4 (или 75% повреждений)
2 - Уничтожение большого аэродрома (на 100%).
Условие будет выполнено если будут выполнены два подъусловия одновременно.
В цели может быть как одна группа так и несколько (без ограничений)
Аналогично цель 2 и 3.
Теперь сама строка 1 0 0 0 750 6701 36831 500 и другие подобные копируются из миссии нарисованной в полном редакторе. После того как вы на карте укажете места основных целей для обеих сторон в файле mis появится подменю с координатами этих целей:
[Target]
1 0 0 0 750 6701 36831 500
1 0 0 0 1000 15574 15605 1300
1 0 0 0 750 17000 22313 2600
1 0 0 0 1000 35180 28553 1150
1 0 0 0 1000 31236 42666 1100
1000 – ненужные вам цифры, введены для совместимости с полным редактором
750 (или другое) – процент повреждений, при котором выполняется условие, в данном случае – 75%
6701 36831 500 – три цифры обозначающие соотв. координаты цели по гориз.(6701) и вертик.(36831) плюс радиус цели(500).
Фактически нужно это меню разбить в фале ini на подменю для каждой из сторон, где side=1 – синие, side=2 – красные.
Вот и все – тут главное не перепутать цели и соответствие буквенно-цифровых координат цифровым (A-4 --> 6701 36831).
Добавления ограничения по типам самолетов и вооружения в *.ini файл для карты миссии:
[PlanesArmy1] La-5FN=10
[PlanesArmy2] Bf-109E-4=100
описание:
[PlanesArmy1] - красные
[PlanesArmy2] - синие
La-5FN=10-доступно только 10 La-5FN для красных, остальные самолеты на карте-без ограничений по количеству
Командой <planes отображаются только лимитированные самолеты из доступных, если ограничения прописаны в *.ini файле карты
(для работы в режиме ограничения доступных самолетов необходимо так же включить соответствующую
настройку в IL2SC)
Вы также можете ограничить доступное вооружение для самолета
Формат:
[PlanesArmy2] Bf-109G-6=100,U3-MK108;R5-MK108;U3R6-MG151-20
параметры отделяются от кол-ва самолетов «,» ,между собой они разделяются «;»
В данном примере для самолета Bf -109 G -6 установлен лимит в 100штук и запрет на использвание пушки МК-108.
_________________
|llll||lll llll| 34600790
|
Пн 03-04-2006, 22:36 |
|
|
Barmaley
Живая Легенда
Зарегистрирован: Пн 18-02-2002, 02:07 Сообщения: 2299 Откуда: Tomsk
|
На всех картах сейчас следующий респавн (Прописывается в файл .mis). В секундах:
[RESPAWNTIME]
Bigship 1000000
Ship 1000000
Aeroanchored 1800
Artillery 7200
Searchlight 1800
И еще.
Были жалобы что цели не работают, на многих картах.
Я посмотрел сегодня - ВСЕ карты имеют ini фалы с не правильными настройками [targets]. Убедительная просьба, всех рисовальщиков карт, разобраться как правильно именовать, группировать и прописывать цели для карт. В самом первом посте этой темы - все есть. Очень внимательно все правим свои [Targets] в ini файлах.
Кое какие карты я подправил, например 1939_3_1_polska. Можете там посмотреть как надо в ini [Targets] прописывать.
Единственный нюанс там - с определением стороны цели. Например целью является синий корабль, тогда в секции пишем side=2 :
[Target1]
side=2
Если тарджетсы настрояены правильно, то в ил2, при наборе <targets
вы увидите разбиение целей по группам и сколько юнитов в группе.
Например:
Осталось пилотов: 320, осталось самолетов: 319. 1473мин до конца миссии.
Защитить J7 Group: 62, H5 Group: 34, G3 Group: 19
*******Задачи*******
Уничтожить : A2 Group: 24, A6 Group: 6
Причем по мере убивания техники в группе счетчики будут уменьшатся.
А если не правильно - то увидите все что только можно на карте перечисленное по типам техники, например:
*******Ресурсы*******
Осталось пилотов: 320, осталось самолетов: 320. 1496мин до конца миссии.
Защитить G3 Unknown: 19, H5 Aaa: 17, H5 Car: 15, J7 Unknown: 13
*******Задачи*******
Уничтожить : C3 Tank: 19, G4 Car: 17, C3 Car: 15, I2 Unknown: 14
_________________ Клянусь своей треуголкой!
|
Пн 08-05-2006, 05:23 |
|
|
TUS_YaYam
Elite
Зарегистрирован: Вт 11-01-2005, 15:55 Сообщения: 3093 Откуда: Российская империя. г.Томск
|
Раскопал на Геннадиче наверное полный список для респавнов:
(min=20секунд, max = 1000000 секунд, 1 сутки - это 86400 секунд).
[RespawnTime]
Ship 1000000 -------------- Корабль
Bigship 1000000 ---------- Большой корабль
Stationary 1000000
Aeroanchored 1000000 -- Аэростаты
Artillery 1000000 ---------- Артиллерия (включая Артиллерийские орудия, Зенитки и САУ, все юниты из разделов "Артиллерия" и "Стационарная бронетехника")
Searchlight 1000000 ----- Прожекторы
Siren 1000000
Plane 1000000
Campfire 1000000
Aeronautics 1000000
Только описания нет, не по всем параметрам известно чего они респавнят , и все ли работают.
_________________ Севастополь Русский город. ....."Новейшая история государства Российского" . Киев, мля, тоже Русский город!!! Украина суть - Коренная Русь!!!!.....а никакая нахрен не малороссия.
Последний раз редактировалось TUS_YaYam Вс 19-10-2008, 08:18, всего редактировалось 6 раз(а).
|
Пн 09-10-2006, 12:14 |
|
|
TUS_YaYam
Elite
Зарегистрирован: Вт 11-01-2005, 15:55 Сообщения: 3093 Откуда: Российская империя. г.Томск
|
Насчет процентов выноса целей.
Как и многое другое я это уже писал, в других ветках, теперь повторю здесь.... а то этот вопрос вызывает "горячие" отклики.
Вношу это в правила, чтобы на будущее снять ВСЕ вопросы по процентам.
1) Если цель содержит не убиваемые объекты (огоньки, сирену, дымы), то 100% выноса выставлять нельзя, иначе сама цель станет не убиваемой.
2) Для всех штурмовых целей проценты в обязательном порядке необходимо выставлять на "Допустимый максимум" для данной конкретной цели.
При низких процентах, простые юниты типа машинок вырезаются, а сложные типа танков игнорируются.....Наличие юнитов, которые выпадают из заданных процентов, получается вообще бессмысленно раз их не бьют, это получается лишний балласт на карте, который её попусту "утяжеляет". Поэтому на "Допустимый максимум" проценты должно задирать для того, чтобы в штурмовой цели необходимо было выносить и простые, и сложные юниты!!!
За пределами задаваемых процентов "Допустимый максимум" (дополнительно к неубиваемым объектам) должен учитывать хотя бы один убиваемый юнит для того, чтобы была возможность загнать закрытие цели "в минуса". Это защита от зависания карты при перегрузе при выигрыше по наземке.
3) Для бомберных целей проценты выноса цели выставляются исходя из "расчета" - сколько необходимо самолето-вылетов для закрытия данной цели.
Т.е. для бомберных целей проценты нужно выставлять так (да и саму цель изначально строить), что если по цели нанесены достаточно точные удары, то не было бы потребности дополнительных бомберных вылетов на добивание, условно, 2х-3х... юнитов, сами понимате редкий бомбер полетит добивать 2-3-5шт. юнита оставшихся до закрытия цели.
PS. Гаспада разработчики карт, сложность цели можно и нужно варьировать с помощью количества и качества юнитов. Вопрос процентов не обсуждается, никем, примите к исполнению!
_________________ Севастополь Русский город. ....."Новейшая история государства Российского" . Киев, мля, тоже Русский город!!! Украина суть - Коренная Русь!!!!.....а никакая нахрен не малороссия.
|
Вс 12-10-2008, 20:09 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|