Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Работа эскадрильи (Warbirds) 
Автор Сообщение
Elite
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24
Сообщения: 2770
Откуда: издалека
Сообщение Работа эскадрильи (Warbirds)
Работа эскадрильи


Предполетная подготовка и взлет

Большинство эскадрилий появляется в арене для еженедельных полетов по предварительно доведенному заданию. Однако, много задач возникает неожиданно, при этом к их выполнению могут привлекаться пилоты других групп. В этом случае выполняется сбор всех сил на поле, с которого будет производится вылет и перед взлетом проводится минимальный брифинг, который включает указания по типу самолетов, топливу, бомбовой нагрузке, курсам и высотам. Задание должно гарантировать, что собранные силы должным образом будут взаимодействовать и не начнут валиться с неба из-за тактической несовместимости или выработки топлива.

Чтобы иметь меньше проблем при сборе группы, необходимо распределить пары еще на земле. При большом количестве пилотов рекомендуется распределить силы на несколько групп, используя каждое подразделение независимо. Это дает несколько преимуществ: первая группа обеспечивает прикрытие для последующих, пилоты имеют лучший обзор, проще поддерживать строй небольших групп, в конце концов, это выглядит внушительнее.

Может производится взлет групп с разных аэродромов, при этом место сбора привязывается к координатной сетке либо к рельефу местности (горы, реки, озера). Недостатком является то, что отдельные пилоты или группы могут по пути отвлекаться от основной задачи или опаздывать к точке сбора. При этом увеличивается время на выполнение миссии.

Рекомендуется использовать выделенный радиоканал: каналы 1-49 - страна, в то время как 50-99 каналы открыты для всех стран.

Построения

С самого начала серьезного использования боевой авиации полеты выполнялись в составе групп. Одиночный пилот, как правило, может только искать неприятности на свою голову - ему не на кого надеяться.

Можно много говорить о различных типах строев, но достаточно того, что когда группа растет количественно, его возможности также значительно возрастают. Но, в то время как возрастает количество самолетов в группе и она начинает выглядеть все более грозной, так же растут и проблемы, связанные с обзорностью, способностью сохранять строй, поддерживать связь, что может привести к снижению тактических возможностей. Существуют следующие возможные тактические единицы:
пара - опыт доказал функциональное превосходство испльзования пары истребителей как базового элемента любого подразделения ;
тройка - три самолета;
эскадрилья;
группа.

В арене, однако, редко возникает необходимость/возможность делить свои силы на что-то более сложное, чем пары или группы со специфическими заданиями, типа штурмовиков и прикрытия.

На маршруте

Если опустить предварительное обсуждение, то самолеты набирают заданную высоту на установленном курсе. Для сохранения строя все эволюции рекомендуется совершать при оборотах двигателя, не превышающих 75-90 процентов от максимала, в зависимости от плотности строя и опыта пилотов. Это позволяет крайним в строю самолетам выполнять кратковременные подскоки для улучшения обзора, сохраняя контроль над ситуацией (англ. термин situational awareness - ситуационная осведомленность).

При полете в строю ведомым приходится затрачивать значительную меру своего внимания для сохранения своего места. Если ведущий уходит вперед, то контроль над ситуацией в значительной степени утрачивается, и в итоге происходит вытягивание строя в пеленг, что является тактически наихудшим относительно других вариантом. Если группа разделена на подразделения, то каждая из подгрупп должна иметь своего ведущего, при этом возникает некоторое разделение внутри общего строя, при сохранении связности во всей группе. Ответственность за поддержание целостности группы при этом в значительной мере падает на ведущих подгрупп. В небольшой группе из 2-6 самолетов разделение на подгруппы может не делаться.

После набора заданной высоты и сбора группы скорость может быть увеличена до максимума, хотя и в этом случае полные обороты моторам лучше зарезервировать для нештатных ситуаций, если только полет не выполняется на очень малое расстояние, на котором разница в скорости и времени подхода к цели не является критичной.

Строи самолетов

Вид строя, который используется подразделением, в значительной степени определяет насколько быстро и решительно группа может быть введена в бой.

Плотный (д0.х-д2) линейный строй может быть рекомендован только для бомбардировщиков. В этом случае повышается эффективность оборонительного оружия, но с тактической точки зрения он не слишком выгоден, так как каждый из самолетов имеет практически одинаковый курсовой угол с противником и одинаково недостаточную защиту с тыла. Одиночный противник, имеющий преимущество по высоте, может выбирать для атаки с задней полусферы любую цель с равной вероятностью успеха. Изменение строя на двойной столбец обеспечивает лучшую защиту.

Действительно большие группы из двенадцати и более самолетов, идущих в плотном строю оставляют приятное впечатление, но их эффективность (если они, конечно, состоят не из бомбардировщиков) фактически меньше, чем при использовании такого же количества самолетов, но в составе нескольких подразделений. Прежде всего это связано с понижением чувства опасности и увеличением надежды на других пилотов - "если я что-то и не увижу, то мне подскажут". Большой группой сложнее управлять на маршруте и при атаке цели. Как основное правило, можно принять, что группа не должна включать самолетов больше, чем это необходимо для выполнения поставленной задачи. Не имеет смысла атака четырьмя истребителями одного, так же, как и атака двенадцатью штурмовиками поля с шестью целями. Лучше всего оставлять некоторое количество самолетов в резерве, на случай если первая волна не сможет выполнить задачу. С ростом опыта эта проблема снимается.

Доктрины воздушного боя

Основной единицей организованного воздушного боя является пара. Основная цель прибывающей к месту боя группы - создать численное превосходство над полем боя: большее количество глаз, большее количество пушек, лучшая ситуационная осведомленность. Со времен первой мировой войны развивались три основных доктрины, кратко описанные ниже. В арене, пары истребителей обычно используют комбинацию из всех трех в зависимости от ситуации. Особое внимание нужно обратить на то, что любая пара, собирающаяся действовать эффективно, нуждается в важном качестве, не зависящем от текущей ситуации и тактических установок - слетанностью, т.е. способностью предугадывать действия друг друга и поддерживать их в ходе схватки. Ведомый может не понимать, почему ведущий выполняет тот или иной маневр, поэтому значительно возрастает роль средств коммуникации.

Первая доктрина - сражающееся крыло

Другое название - "сваренное крыло". Полет выполняется в максимально плотном строю, с интервалом и дистанцией буквально в несколько метров. Несмотря ни на что, ведомый должен полностью повторять все эволюции ведущего. Подобная тактика не является слишком эффективной и может быть рекомендована только для атаки легких целей вроде бомбардировщика или уже поврежденного самолета. Ведущий принимает все решения, в то время как на долю ведомого оставляется поддержание строя и наблюдение за окружающим пространством. В его обязанности входит защита ведущего от атакующих истребителей противника, вышедших на дистанцию эффективного огня. По иронии судьбы, ведомый часто оказывается сбитым первым, так как обычно большая часть его внимания затрачивается на сохранение своего положения рядом с ведущим. Реально этот строй вряд ли может быть рекомендован для мероприятий, отличных от аэрошоу.

Вторая доктрина - двойное нападение

В соответствии с этой доктриной пара разделяется на "атакующего" и "защитника". Чаще всего атаку выполняет ведущий, но при определенных условиях нападать может любой. Полет пары выполняется с достаточным боковым разделением, вплоть до полного радиуса разворота. Управление внутри пары также слабее, поэтому особую роль при определении режима полета и выборе цели начинают играть средства коммуникации. После расхождения ведомый остается на несколько тысяч футов выше боя, контролируя угрозу для ведущего и играя для него роль "туза в рукаве" и телохранителя.

Ведомый имеет достаточно много работы даже в том случае, если не участвует непосредственно в бою: он должен поддерживать свою энергию на достаточном уровне для отражения неожиданной атаки противника; он должен наблюдать за боем и принмать для себя решение о необходимости вмешаться; он должен использовать радио, чтобы подстраховать ведущего и сообщать ему о возможных проблемах. Если ведущего атакуют и тот выходит из боя, чтобы восстановить энергию, ведомый должен прикрыть его выход. В этом случае, ведомый сам играет роль атакующего, а ведущий становится защитником. Основная задача ведомого - защита, но он должен быть готов и к непосредственной поддержке ведущего, как только в ней возникнет необходимость.

Проблема с этой доктриной состоит в том, что по существу бой ведется только одной парой пушек, без активного использования второй, принадлежащей ведомому. К тому же при двойной атаке может быть потеряна связь внутри пары, что также приведет к тяжелым последствиям.

Группа из двух или более пар однако, может добиться большого успеха используя эту тактику. Одна пара выполняет атаку, используя любые приемы, а другая осуществляет прикрытие, в необходимых случаях вмешиваясь в бой.

Третья доктрина - равная свобода

В соответствии с этой доктриной оба истребителя активно участвуют в атаке с целью сбить противника за минимально возможный промежуток времени.

В отличии от первой, при использовании этой тактики используется достаточно большое разделение по горизонтали и вертикали с целью получения локального преимущества. Оба истребителя в равной степени стремяться атаковать одиночного противника, либо оттянуть его от группы и уничтожить. Роли атакующего и защитника сохраняются, но они изменяются намного динамичнее, в соответствии с действиями врага. Ключевым действием для этой тактики является заманивание нападающего противника с целью позволить второму истребителю зайти ему в хвост, что может применяться как для защиты, так и для нападения.

Главное преимущество данной доктрины - быстрое выполнение. Основной недостаток - трудность использования в бою против группы противников.

Задания

Эскадрильи обычно выполняют задачи немного более сложные, чем добраться до ближайшей драки. При столкновении с большим количеством самолетов противника только самые дисциплинированные подразделения могут удержаться от сваливания в "собачью свалку". Работая командой, эскадрилья будет сохранять заданные боевые порядки и вводить свои силы в бой способом, обеспечивающим наибольший эффект, а не сжигать их в бессмысленной бойне. Следовательно, эскадрилья должна быть готова к выполнению типовых задач.

Простой групповой вылет
(Sweep)


Представляет собой классическое задание для истребительной авиации. Может иметь стратегические цели, вроде установления локального превосходства в воздухе, помещать противнику эффективно использовать большие высоты, контроль полей противника или маршрутов движения его штурмовиков, расчистка воздуха для своих атакующих самолетов, либо просто свободная охота, при которой атакуются любые воздушные цели.

Такие задачи могут выполняться в любом составе: одиночный самолет, пара либо эскадрилья. Чем больше число самолетов, тем более разнообразные тактические приемы могут быть использованы. Одиночный истребитель должен использовать тактику "ударил и убежал". Пара (звено) должна перемещаться очень быстро, сохраняя взаимосвязь, не ввязываясь в длительные схватки, которые могут привести к потере инициативы. Эскадрилья может занимать позицию на любом удобном для себя месте, выделяя небольшую группу в верхнее прикрытие, либо действовать как патруль в угрожаемом секторе.

Сопровождение

Большинство пилотов не переваривают режимы сопровождения, так как такой полет предполагает длинные утомительные заходы для обеспечения набора высоты бомбардировщиками и незначительные активные действия. Однако трудный и монотонный полет может принести сердечную благодарность сопровождаемых бомбардировщиков.

Эскортная миссия сама по себе является искусством, требующим высокой квалификации пилотов и нуждается в большой практике, чтобы обеспечить надежную защиту даже небольшой группы. Впрочем, совершенно очевидно, что не существует способа гарантировать полную безопасность бомбардировщиков

Практически, соотношение сил эскорта и основной группы должно быть не меньше 1, а зачастую доходит и до 2. В реальных боях количество бомбардировщиков в группе доходило до семи сотен, однако, несмотря на воистину громадное число самолетов, индивидуальную безопасность гарантировать было невозможно. В истории существовало всего одно подразделение эскортных истребителей, которое за всю свою историю не потеряло ни одного из прикрываемых самолетов.

Концепция истребительного сопровождения может быть разделена на несколько отдельных задач, обозначенных ниже. В WB однако, они значительно упрощены. Кроме того, считается, что каждый бомбардировщик должен и сам мочь постоять за себя.

Задачи:
Ближний эскорт и верхнее прикрытие - при сохранении постоянного визуального контакта с охраняемой группой;
Дальнее прикрытие - расчистка воздушного пространства перед группой и отражение атак вне зоны видимости бомбардировщиков;
Группа расчистки воздуха - ответственная за подавление активности противника непосредственно на целью. Основная цель - расчистка высоты бомбометания от истребителей ПВО;
Обратное сопровождение - обеспечивает встречу с группой бомбардировщиков в заданной точке и сопровождение их к своим базам.

Атаки перехватчиков развиваются быстро и угроза их может возникнуть с любого направления. Дальнее прикрытие ответственно за очистку маршрута, что, учитывая крайне ограниченное время на исполнение, является очень сложной задачей.

Группа, осуществляющая непосредственное прикрытие, выполняет наиболее трудную задачу, особенно при атаке противника с превышения и с преимуществом в скорости. В этом случае основной надеждой бомбардировщиков становится огонь бортстрелков. Если враг достаточно глуп, чтобы выполнять атаку с нижней полусферы, одиночной атаки истребителя прикрытия обычно хватает, чтобы заставить его отказать от этой мысли.

В типичной для WB ситуации сопровождение выполняется на высоте, на 1-2 километра превышающей "высоту максимальной угрозы" в 3-4 тысячи метров. Некоторое количество перехватчиков скорее всего будут выполнять атаку строя бомбардировщиков снизу-сзади, скорость их будет около 150-180 узлов, и, при определенном везении, их внимание будет целиком направлено на Больших Жирных Парней. Другая группа противника будет выполнять атаку с высоты, равной высоте эскорта, и произвольного направления, однако, если они не являются высококлассными пилотами, то все равно будут пытаться заходить на бомберов с задней полусферы. Эскорт поэтому должен занять наиболее выгодную позицию, каковой является положение выше на шесть часов строя бомбардировщиков. С этой точки хорошо видно приближающиеся истребители противника и оценивать степень их угрозы. При слишком ранней атаке истребитель прикрытия будет терять слишком много высоты, либо не успеть открыть огонь из за скорости, предоставляя таким образом перехватчику "зеленую улицу". При позднем выходе в атаку противник успевает проскочить к группе бомбардировщиков, и преследование его может стать невозможным из за высокой плотности огня бортстрелков. Позицию непосредственно возле строя можно занимать только в том случае, когда достаточное количество истребителей эскорта имеет превышение над основной группой. И никогда нельзя считать, что прикрытия слишком много.

Вся сила эскорта обычно оказывается растраченной после первого контакта с противником. Отдельные пилоты будут атаковать перехватчики, удаллясь от строя и теряя позиционное преимцщество. Необходимо пытаться заставить врага занять положение между эскортом и основной группой, при этом он должен находится прямо перед носом истребителя прикрытия. Если удается заставить его потерять энергию, высоту и позицию - свою задачу можно считать выполненной. Естественно, необходимо сохранять преимущество в высоте, и отдавать себе отчет в том, что когда истребитель прикрытия отделился от строя - он ни на что не годен, разве что в качестве дичи. Не нужно стараться уничтожить самолет противника - достаточно заставить его отказаться от атаки.

Воздушное патрулирование
(САР)


Всегда используется как защитная мера, и выполняется вокруг прикрываемого объекта - поля, города или порта. Цель патрулирования - гарантировать свободное воздушное пространство для штурмовых сил своей страны, т.е. защита собственного воздушного пространства.

Обычно патрулирование производится в направлении наиболее вероятной угрозы и должно охватывать все угрозы. После захвата поля штурмовики обычно переквалифицируются в истребителей и стараются набрать высоту для отражения возможных атак противника. Основной ошибкой является концентрация сил истребителей в непосредственной близости от поля и на малой высоте. Грамотно выставленный патруль всегда должен находится на некотором удалении, чтобы встречать противника в равных или лучших условиях. Конечно, ближнее патрулирование тоже необходимо, но только расположение прикрывающих истребителей на средних расстояниях или на большой высоте может привести к долгосрочному успеху.

Истребители на патрулировании должны иметь превосходство в энергии и вертикальном и/или горизонтальном разделении, чтобы обеспечить себе возможность выхода на удобную для открытия огня позицию, так как противник обычно выдвигается для штурмовки или наоборот, возвращается к своему полю и не расположен ввязываться в "собачью свалку".

Заградительное воздушное патрулирование
(BARCAP)


Воздушное патрулирование лучше всего расширять посредством высылки заградительного патруля в непосредственную близость к вражескому полю, с целью подавить в зародыше угрозу атаки своих объектов. КОЛПАК лучше всего увеличен BARCAP, которые очень похоже на развертку борца(истребители) подавляют, беспокоят и снимают врага прежде, чем он имеет возможность, чтобы разработать угрозу к оборонной цели. Роль заградительного патруля может играть пара истребителей, атакующих набирающего высоту противника, вынуждая его прервать полет к намеченной цели.

Нанесение ударов по наземным целям

Наряду с простыми вылетами, ударные задачи выполняются наиболее часто. Всякий раз, когда принимается решение о нападении, необходимо сконцентрироваться на одной очень существенной проблеме - время над целью (ВНЦ). Этот параметр чрезвычайно важен, так как восстановление объектов происходит достаточно быстро и преждевременный удар может оставить слишком малый запас времени для следующих за истребителями штурмовиков и транспортников с десантом, а также дать время для активизации обороны.

Если ударная задача стоит перед слетанным подразделением, то оптимизация ВНЦ обычно не является проблемой. Но если атака выполняется смешанными силами, то возникает проблема точной координации действий различных групп и времени выхода их на цель - бессмысленным будет появление десантников над полем, не обработанном штурмовиками.

Грамотно управляемая группа выполняет подход к цели по безопасному маршруту на удобной высоте - обычно между 3 и 5 километрами. Каждый из пилотов должен знать свои цели, либо целеуказание выполняется непосредственно при атаке. При возможности необходимо сохранять достаточное превышение над целью на случай возникновения необходимости нанесения повторного удара. Сочетание ударной миссии с воздушных патрулированием и блокированием поля оставляет обороне очень мало шансов на успех.

_________________
адьиос, амиго

"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar


Чт 14-08-2008, 19:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB