Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: Вс 24-11-2024, 17:12
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 22 ] |
|
Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Автор |
Сообщение |
INDY
Expert
Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21 Сообщения: 1548
|
Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Уважаемые коллеги вирпилы, задался тут вопросом, как же таки попасть с бомбардировщика горизонтального полёта танку в башню...
Предлагаю соревнование с последующим обменом опытом.
Итак:
- летняя карта,
- высота полёта 5000 метров
- высота цели 78 метров
- лететь строго курсом 0
- загрузка 10 SC70
- топлива не помню
На аэродроме в линейку с юга на север засположено около 10 самолётов А20 с бензозаправщиками и бортовыми грузовиками, если лететь курсом 0 то как раз в них и упрётесь.
Задача: уничтожить 100%
Как я это делал:
- по запуску мисии нагнетатель 2 я ступень
- корректор 80%
- закрылки - взлётное
- газ 50 до установления скорости 200 км/ч, после 65% и радиатор 6
(скорость держит и высоту)
пробовал включать вычислитель с углов возвышения 45 градусов получилось точнее всего, не уничтожил только последний самолёт.
миссия лежит в ftp://il2.tomsk.ru/incoming/INDY/BOMBING/ папку missions скопировать в каталог с илом, после запустить ил2, одиночные задания, HE-111, Бомбардировка
мои треки лежат там же #0001 самый удачный, недолёт составил 25 метров(там огоньки на высоте 88 метров, 10 метров над землёй с шагом 10 метров)
ЗЫ: 200 км/ч и 4800 потому что согласно таблице летнего соответствия скоростей вот тут
ftp://il2.tomsk.ru/il2/il2_docs/he111
на этой высоте, приборной скорости 200, соответствует истинная - 260, для точности.
Удачи.
|
Вт 02-09-2008, 21:48 |
|
|
TUS_kuguar
Кулибин
Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28 Сообщения: 1487 Откуда: Томск
|
кхм. я тебе, как заядлый извращенец, могу другое соревнование предложить. со скольки вылетов ты сможешь закрыть цель Ф13.3 на Балатоне.
любой линейный бомбер из набора предложенных - Б-25 или Пе-2. набор вооружения любой. высота любая.
думаю всяко псоложней будет. треков не прикладываю - так как есть подозрение, что эту цель НИКТО И НИКОГДА не закрывал.
|
Ср 03-09-2008, 07:11 |
|
|
Docent
Veteran
Зарегистрирован: Пн 14-07-2008, 12:28 Сообщения: 111 Откуда: Томск
|
разок Sender и kwaks закрывали на il10 я сначала помогал потом бросил для соревнований само то!!
|
Ср 03-09-2008, 08:22 |
|
|
TUS_kuguar
Кулибин
Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28 Сообщения: 1487 Откуда: Томск
|
на ил10 конечно можно, но не менее чем вдвоем. причем сколько раз я туда приходил на иле - столько я умирал на фризах. синие р7 на блицах и 262 в одиночку выносят - только шум стоит.
тут фишка другая - за сколько раз эту цель можно закрыть на линейщике.
|
Ср 03-09-2008, 08:28 |
|
|
INDY
Expert
Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21 Сообщения: 1548
|
Да, конечно, я принимаю предложение, но я первый, так что жду откликов на своё. Мне интересно, как надо настроить самолёт и прицел, что бы попасть именно туда куда прицел указывает, поскольку у меня это не получается.
|
Ср 03-09-2008, 09:42 |
|
|
nvkz_BoatsMan
Veteran
Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10 Сообщения: 212 Откуда: Новокузнецк
|
С помощью программы Штурман и MapTools.
В Штурман при правильном вводе приборной скорости, высоты полета и высоты цели - выдает точный угол сброса бомб, а дальше уже дело техники. В МапТулсе можно узнать точную высоту цели и прокладывать маршрут с последующей конвертацией в Штурмана.
|
Ср 03-09-2008, 09:50 |
|
|
TUS_kuguar
Кулибин
Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28 Сообщения: 1487 Откуда: Томск
|
причем я так понял - автовычислителем тут пользоваться не надо. просто сброс бомб по углу и целику. аналогичный прицел в б-25 - я никогда толком не попадал в цель при сбросе по автовычислителю с высот в районе 5000 .
|
Ср 03-09-2008, 10:27 |
|
|
INDY
Expert
Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21 Сообщения: 1548
|
Гут, попробую ещё и со штурманом... в ручную....
|
Ср 03-09-2008, 10:31 |
|
|
TUS_kuguar
Кулибин
Зарегистрирован: Вт 06-09-2005, 11:28 Сообщения: 1487 Откуда: Томск
|
ну вот наверно полное накрытие. возможно бомбой в башню не попал....
ftp://il2.tomsk.ru/incoming/kuguar/_1.ntrk
|
Ср 03-09-2008, 11:18 |
|
|
nvkz_BoatsMan
Veteran
Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10 Сообщения: 212 Откуда: Новокузнецк
|
Как вы наверное знаете на Б-25 на больших высотах в автогоризонте нужно выпускать закрылки в боевое положение дабы небыло проседания, а на Ю-88 полностью выкручивать триммера.
Штурман позволяет все это учитывать - закрылки, триммера а также расход топлива(изменение массы самолета) - это также влияет на угол сброса, с больших высот небольшая ошибка в угле дает довольной приличный недалет или перелет. Я прям не нарадуюсь возможностями данной проги
|
Ср 03-09-2008, 11:40 |
|
|
TUS_Sey
Expert
Зарегистрирован: Вт 27-06-2006, 13:40 Сообщения: 1067 Откуда: Северск
|
Штурман - программа для ленивых. Полагаю, я тоже имею немалый опыт бомбежек с горизонта, поэтому не могу не высказаться по теме.
Вы хотите выжать из себя невозможное. Настоящий бомбер никогда не должен ставить перед собой задачи попасть в башню танка, задача это абсолютно нереальная по крайней мере потому, что столь мелкий объект заметить с высоты и качественно прицелиться по нему весьма трудно. Случай со Штурманом я намеренно не рассматриваю (та еще читерская штука ), при использовании вычислителя всегда будет некоторая погрешность сброса, и задача пилота-бомбера - свести эту погрешность к минимуму.
Не знаю, как было в реальности, но в Иле тупое следование таблицам соответствия скоростей не дает желаемого результата, Боцман уже перечислил, почему именно. Лично я уже давно сделал соответствующие выводы и не пользуюсь указанными таблицами. Любой бомбовый прицел наподобие Лофта, установленного на немецких бомберах, позволяет добиться вполне приемлемой точности в принципе на любых разумных скоростях и высотах, которые доступны этим самолетам. Еще раз повторю: сверхточности вы, конечно же, при этом не получите, но видя перед глазами цель, при определенных навыках работы с прицелом и управления самолетом положить бомбы правильно - задача вполне посильная. Требуется как можно более точно выставить параметры прицела, включить вычислитель и, следя за его реакцией, корректировать параметры. А наличие большего количества осей на джое, если забить на них триммера, позволяет еще упростить процесс прицеливания, сосредоточившись на работе с прицелом.
Есть еще такой интересный момент: при сбросе бомб автоматом интервалы сброса бомб всегда отличаются, поэтому, если бомбовая загрузка 20хСЦ70 или 30хСЦ50, то при выполнении нескольких боевых заходов бомбы никогда не ложатся одинаково. Скорость самолета в момент сброса обычно подбирается таким образом, чтобы получить требуемый разброс бомб. Однако, такой заход на столь низкой скорости, как описал Илья в первом посте, - совершенно не применим в боевой ситуации, когда в воздухе могут появиться истребители противника, а с земли активно стеляют 85-ки. Надеюсь, это все прекрасно понимают.
Имхо.
|
Ср 03-09-2008, 11:59 |
|
|
nvkz_BoatsMan
Veteran
Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10 Сообщения: 212 Откуда: Новокузнецк
|
Быть может штурман и читерская прога, каждый летает как хочет. Встроеные вычислители имеют один существенный недостаток - дискретность выставления скорости 10км/ч или 10 миль/ч - погрешность очень большая из-за каторых попадение бомб хотябы рядом с целью становится лотереей. Как в жизни было я тоже не знаю, но подозреваю, что триммера и закрылки тоже как-то учитывались, да и расход топлива тоже. К томуже нужно было знать путевую скорость, т.е. с учетом ветра и т.д. Всем этими расчетами и таблицами штурман-бомбардир вероятно занимался.
В игре же прога Штурман как раз и есть тот виртуальный член экипажа, который выполняет обязанности реального штурмана.
Сверх точности особой не ощутил, но в сухогруз с 5000м попасть можно с достаточной вероятностью, в зависимости от ракурса захода конечно.
|
Ср 03-09-2008, 17:57 |
|
|
TUS_--troll--
Деда
Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01 Сообщения: 4566 Откуда: С Юга..
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
..конечно интересно почитать про точность и все такое .. но для человека только начавшим постижение этой довольно тонкой и специфичной науки интересны маленькие игровые мелочи..а именно : 1) как увидеть цель на 5000 метрах, если оная начинает прорисовыватся на 3000? угол прицела уже меньше 45 градусов.. 2) как удерживать боевой курс? всем известно что самолеты прямо не летают и триммеры не всегда эффективны, особенно если уже есть дырки в плоскостях...... 3) возможно ли не вываливать все бомбы если пользуешься вычислителем? 4) какова оптимальная скорость прохода над целью? список вороссов можно продолжать до бесконечности все ответы буду по возможности обобщать и выкладывать в соответствующей теме
_________________ "Если не видишь противника, не считай, что его нет"
|
Пн 29-06-2009, 15:55 |
|
|
TUS_Ogly
Жук
Зарегистрирован: Пт 16-02-2007, 12:09 Сообщения: 5693 Откуда: Томск
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Про курс - есть такой читерский элемент в Ил2. Называется автомат горизонта. Включается отдельной клавишей.
_________________ -- Товарищ, верь!
|
Пн 29-06-2009, 16:58 |
|
|
TUS_--troll--
Деда
Зарегистрирован: Вс 03-04-2005, 19:01 Сообщения: 4566 Откуда: С Юга..
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
..хенк упорно не желает ходить по прямой при этой функции.. ..мало того, но не желает держать одну высоту при недостаточной тяге.. сам победил эту проблему путем корректировки тяги двигателя.. т.е один двигатель оставлял работать на тяге 80%, а вторым рулил... работает очень деликатно...
_________________ "Если не видишь противника, не считай, что его нет"
|
Пн 29-06-2009, 17:21 |
|
|
Andropov
Elite
Зарегистрирован: Вт 29-03-2005, 16:24 Сообщения: 2770 Откуда: издалека
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Есть в Ил-2 еще один читерский элемент - триммер руля направления Шарик в центр выводишь, после вкл. автомата горизонта, и усё. Про постоянную высоту - а не фиг с перегрузом постоянно летать на тяге 100% и закрытом радиаторе Хенк Н6 с 4ХСц500 или 2ХСц1000 ходит в горизонте в диапазоне высот 0 - 8500м без проблем.
_________________ адьиос, амиго
"Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" Gaius Iulius Caesar
|
Пн 29-06-2009, 20:51 |
|
|
INDY
Expert
Зарегистрирован: Ср 13-06-2007, 09:21 Сообщения: 1548
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Режимы на которых хенк идёт по горизонту: 1. Закрылки взлётное, тяга ~65, скорость 200 км/ч - для достижения минимального разброса бомб по направлению полёта. 2. Тяга 105, триммер до упора на снижение, закрылки боевое - для точечного сброса на H6...
ЗЫ: всё не обязательно так, как написал, но где-то рядом.
|
Пн 29-06-2009, 22:15 |
|
|
volov
Green
Зарегистрирован: Чт 27-03-2008, 20:44 Сообщения: 26 Откуда: Томск
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
Настоятельно рекомендую бомбереам внимательно почитать данную книжку. Особо обратить внимание на разделы: 1. Маневрирование скоростями; 2. Определения элементов разворота; 3. Расчет серийного интервала; 4. Упращеный расчет вероятности попадания. Отпадет куча вопросов
|
Вт 30-06-2009, 06:14 |
|
|
nvkz_BoatsMan
Veteran
Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10 Сообщения: 212 Откуда: Новокузнецк
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
А что толку, если самой НЛ-10 нет? К тому же бомбардировочные расчеты даны с учетом, что читатель уже знает многие нюансы, поэтому вопросов еще больше возникнет. Пожалуй единсвенная книга, которая ответила на большинсво моих вопросов: Бомбометание. Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 264 с.
|
Чт 09-07-2009, 00:48 |
|
|
TUS_Ogly
Жук
Зарегистрирован: Пт 16-02-2007, 12:09 Сообщения: 5693 Откуда: Томск
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
_________________ -- Товарищ, верь!
|
Чт 09-07-2009, 12:48 |
|
|
volov
Green
Зарегистрирован: Чт 27-03-2008, 20:44 Сообщения: 26 Откуда: Томск
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
А что толку, если самой НЛ-10 нет? К тому же бомбардировочные расчеты даны с учетом, что читатель уже знает многие нюансы, поэтому вопросов еще больше возникнет. Пожалуй единсвенная книга, которая ответила на большинсво моих вопросов: Бомбометание. Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 264 с.[/quote] Действительно интересная книга. А в продолжение вопроса о НЛ-10, это есть частный случай обычной логорифмической линейки. Пользоваться ей достаточно удобно, если умеешь, а расчеты, проводимые с ее помощью, имеют не точные, а приближенные значения. Книгу в общем-то я рекомендовал прочесть, чтоб снять вопрос о попадании бомбой танку в башню, о выносе колонны одиночным бомбардировщиком, ну и вообще, чтоб вдумчивый и пытливый верпил задумался о том, что каждый вылет готовится еще на земле...
|
Чт 09-07-2009, 18:15 |
|
|
nvkz_BoatsMan
Veteran
Зарегистрирован: Ср 19-03-2008, 12:10 Сообщения: 212 Откуда: Новокузнецк
|
Re: Бобардировка из горизонтального полета на He-111H2
| | | | volov писал(а): Действительно интересная книга. А в продолжение вопроса о НЛ-10, это есть частный случай обычной логорифмической линейки. Пользоваться ей достаточно удобно, если умеешь, а расчеты, проводимые с ее помощью, имеют не точные, а приближенные значения. Книгу в общем-то я рекомендовал прочесть, чтоб снять вопрос о попадании бомбой танку в башню, о выносе колонны одиночным бомбардировщиком, ну и вообще, чтоб вдумчивый и пытливый верпил задумался о том, что каждый вылет готовится еще на земле... | | | | |
Да, но при этом обычная логарифмическая линейка не может заменить НЛ-10. А по поводу приближенности... мы с товарищем как-то сравнивали программу "Штурман" и электронный эмулятор НЛ-10 для КПК на предмет истинной скорости, так вот разница в показаниях была 1-3км/ч, т.е. сравнимо с прогрешностью чтения пилотом прибора воздушной скорости. Из этого сделали вывод, что без программы "штурман" в принципе можно работать и бомбить по таблицам составленным при помощи выше приведенного учебника, при этом точность практически не пострадает. Но время расчетов возрастет в разы. Кончено реальные летчики готовятся заранее, но у нас же игра, почему бы не автоматизировать все эти расчеты, к тому же ими занимался штурман, а не сам летчик. И потом реальную НЛ-10 достать проблематично. Скриншот эмулятора:
|
Пт 10-07-2009, 12:30 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 22 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|