http://il2.aviasibir.ru/mow/?page=aboutТуман войны (Mist of war)
Введение
При создании проекта мы полностью отказались от используемых нами ранее концепций: больше не надо уничтожать статическую цель, чтобы получить под контроль очередной аэродром. Этот проект не война пилотов – это война армий. Пилот перестал быть главной движущей силой и превратился в такой же винтик военной машины, каким является зенитка, машина или любой другой солдат армии. Он, даже не один, не может прилететь на иле, раздолбать оборону, а потом выпрыгнуть с парашютом и водрузить флаг на здании администрации. Это могут сделать только виртуальные солдаты из наступающей группировки, это почётная обязанность наземных войск.
Именно виртуальные генералы накапливают, а затем обрушивают свои войска на захват городов противника и создают оборонительные позиции, чтобы предотвратить захват своих и именно генералы формируют задачи для авиации, чтобы та, в свою очередь, поддержала огнём наступающие части, затормозила продвижение противника, перерезала снабжение или провела разведку.
Тыловые города направляют на фронт ресурсы, благодаря которым, потом, формируются атакующие отряды для захвата городов другой армии. При этом даже снабжение не даётся просто так. Чтобы ресурсы поступили на передовую и из них могли быть сформированы войска, колонны снабжения ещё должны добраться до передовой. Атака не рождается сама по себе. Виртуальный генерал трижды подумает, стоит ли ему начинать атаку, если он не обеспечен тылами и может уйти в глухую оборону, чтобы накопить ресурсов для глобального наступления.
В свою очередь, авиация может лишить армии противника снабжения и, таким образом, не только парализовать его атакующие действия, но и лишить возможности обороняться, т.к. некому будет рыть окопы и не из чего будет стрелять по наступающим войскам.
Не меньшее значение, как и в реальной войне, имеет разведка. Если она не велась, то генералы не будут знать, где находятся наступающие войска противника и не смогут направить туда авиацию, не будут знать, какими силами наступает противник и не смогут выстроить оборону, которая способна будет его удержать.
1. Действующие лица
Город – город или населенный пункт, имеющий стратегическую важность, обладает ресурсами, складами, войсками. Города подразделяется на фронтовые и тыловые. В тыловых городах не происходит формирования войск, их задача формировать снабжение. Город считается фронтовым, если он соединен дорогой с городом противника.
Атакующая группировка – ударная группировка, атакующая город противника или нападающая на ваш город. Формируется из ресурсов, которые были накоплены во фронтовом городе. В случае недостатка ресурсов может и не сформироваться. Решение о формировании (организации наступления) принимает виртуальный генерал. Только эти группировки могут захватывать населённые пункты.
Оборонительная группировка – войсковое соединение оборонительного типа, защищающее город от атак атакующих группировок противника. Формирование производится в первую очередь (сначала ресурсы тратятся на них, потом уже на атакующие группировки). Могут быть двух уровней. Маленькая оборонительная группировка способна противостоять одной атакующей группировке (атаке с одного направления). Группировка второго уровня способна удержать город при атаке с двух направлений, но требует для создания больше ресурсов. Оборонительная группировка имеет немного больший потенциал, чем атакующая, поэтому уничтожение в ней нескольких машинок результата не даст. Оборонительные группировки формируются во всех фронтовых городах, даже если город никто не атакует. В целях сокращения объектов на карте, если город не атакуется, оборонительная группировка «не рисуется» (но формально она присутствует и ресурсы тратит).
Колонна снабжения – перевозит ресурсы из тыловых городов во фронтовые. Располагается на дорогах. В случае уничтожения в город не поступают ресурсы, кроме принимаемых аэродромами. Может случится такая ситуация, что фронтовой город будет связан только с фронтовыми городами. В этом случае, колонна снабжения будет отправлена также из тылового города, но пройдёт она через этот связанный фронтовой город. Если же все оставшиеся города будут фронтовыми, то колонны снабжения формироваться не будут. Обычно передвигаются по дорогам, но если вместо объезда в километров 30 могут срезать по полю, то срежут.
База снабжения – склады, станции, базы и прочие объекты, предназначенные для хранения ресурсов города. Накапливает ресурсы до определенного максимума. В случае уничтожения в городе будет потеряна часть ресурсов от текущих накоплений. Расположена недалеко от города.
Аэродром – кроме своих непосредственных задач, служит для небольшого пополнения ресурсов в городе. В случае уничтожения не пополняет ресурсы. Если два аэродрома расположены близко друг к другу, то используется только один из них.
Виртуальный комдив (AI) – легендарная виртуальная личность, часто хвастается, что побеждал Каспарова в шахматы. Занимается принятием решений и командованием наземными войсками. Безудержно туп, никогда не отвечает на вопросы и всё делает не так. Он не подчиняется командованию воздушных сил, плевать хотел на все претензии к нему со стороны летного состава, а в ответ на рапорты матерится и обещает при случае разобраться с крылатыми халявщиками. Он-то и руководит наземными войсками, которым надо помогать.
Виртуальный пилот – иногда легендарная, а иногда и не очень, личность, которая своими действиями может помочь наземным войскам захватить город, лишить его ресурсов или ещё каким образом нарушить баланс сил. Теоретически, должен беречь самолёты (своей армии), слушаться старших и выполнять приказы командования.
2. Движение линии фронта
Захват территории осуществляется путем атак городов противника. Город атакуют ударные наземные войска – атакующие группировки. Решение о формировании во фронтовом городе атакующей группировки и направлении атаки принимается Виртуальным Комдивом на основе текущих данных о противнике, собственных умозаключений и зависит от количества ресурсов в городе. Пилоты могут помочь своей обороне, уничтожения атакующие группировки, либо своим атакующим отрядам, уничтожая оборону противника. Уничтожать весь отряд не обязательно. Иногда достаточно нанести небольшой урон группировке противника и сохранить в целости свою, что она одержала победу.
Есть несколько базовых тактик:
1. Постоянно наносить урон обороне противника и прикрывать свои атакующие части.
2. Лишать город снабжения, уничтожая склады, колонны снабжения и аэродромы. Из-за нехватки ресурсов Виртуальный генерал не сможет вести атаку и инициатива всегда будет на вашей стороне, а, при очень существенном уроне, не сформирует оборону города.
3. Вести разведку, тем самым обеспечивать командование актуальной информацией о состоянии городов противника и передвижениях его войск.
3. Влияние ресурсов
Ресурсы – один из ключевых факторов в любой войне. И эта война – не исключение. Уничтоженный склад сократит количество ресурсов в городе и тогда не всякий Виртуальный Комдив примет решение о трате ресурсов на формирование атакующей группировки. Не дошедшая до города колонна не поможет пополнением истерзанному атаками и обороной фронтовому городу. Иногда может сложиться ситуация, когда перекрытие каналов поступления ресурсов в город, особенно в сочетании с разбомбленным складом, могут привести к невозможности формирования оборонительной группировки. Что крайне опасно для города. Шпионы доложат Виртуальному комдиву, а он может ведь и напасть.
Окруженный город может продержаться на запасах какое-то количество миссий, но оборонительные группировки будут потреблять ресурсы, и когда они закончатся, вероятность захвата города резко повышается. Поставки через аэродром тут не спасут ситуацию.
Только что захваченный город имеет минимальные ресурсы, и крайне важно, чтобы в следующей миссии колонна снабжения идущая к нему, осталась целой. Потому что склада еще нет, он не сформирован, запасов в городе нет, есть риск остаться без обороны, а противник, скорее всего, будет пытаться его отбить.
Если у армии остался последний город, то с вероятностью 50% он может получить дополнительные ресурсы, которых хватит на формирование атакующей и обороняющейся группировки.
4. Состав целей и их расположение
Самое главное – цели генерируются. То есть никто заранее не знает, что там за цель и из чего она состоит. В брифинге указан тип цели и написано что, примерно, ожидает вас. Но всё равно ожидает неизвестное: вид цели, местоположение, а также что именно представляет из себя цель, непосредственный состав цели - меняются каждую миссию. Ну, оно понятно, ресурсы ведь разные привозят, что дали – на том и воюй.
Обычно атакующие группировки формируются с участием танков, наступают они по дорогам. Оборонительные группировки частенько бывают с артиллерией, но не обязательно.
Базы снабжения представляют из себя довольно крупные цели, располагаются неподалеку от города. Они такие, ну, короче, линейные бомберы понимают, о чем речь.
Колонны вроде едут, но как услышат гул самолетов, так сразу встают как вкопанные на дороге. Почти всегда – на дороге. Состав может быть любой. Количество техники предсказать трудно, да и не нужно (они не берутся из шаблонов, они именно генерируются).
Во избежание фризов, внутри городов целей нет. И это правильно, пусть мирные жители спят спокойно. (Им завтра на работу рано)
Цель полностью уничтожать не обязательно. Лишь не менее, чем на 30% (с этого значения начинает отсчёт потерь отряда. Однако помните, что потенциал атакующей группировки уничтоженной на треть и на две трети отличается, и первая добравшись до города натворит больше бед, чем вторая.
5. Система разведки
Во-первых, что даёт разведка и какую информацию получает пилот (армия), если разведка не велась. Первоначально, пилот (и Виртуальный Комдив), посредством информации выводимой в брифинге, имеет детальные (вплоть до квадрата) данные о расположении всех наземных войск противника. Отталкиваясь от этого, такое состояние и будем считать удачным проведением разведки.
В свою очередь, если разведка не велась, то армия знает, что в направлении её городов ведётся наступление, но где находится атакующая группировка ей не известно (только дорога из пункта А в пункт Б). Аналогично и с остальными параметрами городов.
Пример 1.
В прошлой миссии была проведена разведка населённого пункта А. В следующей миссии из города А выдвинулась атакующая группировка в направлении пункта Б, а на этот город (А) наступают наши войска из пункта В. В брифинге будет отображено:
- войска противника атакуют наш город Б;
- атакующая группировка находится в квадрате G2;
- группировка обороны города А находится в квадрате D1;
- база снабжения города А расположена в квадрате D2;
- к городу А движется колонна снабжения из города Г и находится она в квадрате C3;
- уровень снабжения города А высокий (средний, низкий, отсутствует);
- город обеспечен ресурсами хорошо (плохо, вообще нет).
- уровень осады нашего города Б низкий (высокий, отсутствует).
Пример 2:
Те же условия, но разведка не была произведена. В брифинге будет доступна следующая информация:
- войска противника атакуют наш город Б.
Если разведка не была проведена, то в городе Б могут не знать, что на них нападают с двух сторон и выставят группировку обороны маленькую, в результате чего (если нападение шло с двух сторон) город будет взят.
Если генералу известно, что на него нападают (это информация есть всегда, независимо от разведки), то он ставит простую оборону - малую. Если генералу известно, что нападает одна атакующая группировка, то тоже ставится простая оборона. Оборона второго уровня способна удержать атакую с двух направлений. Обороны, способной справиться с атакой с трёх направлений нет, в такой ситуации вся надежна на пилотов, которые могут задержать наступление.
Как вести разведку?
Для проведения разведки надо уничтожить хотя бы один статик любой из группировок, которая плотно связана с городом (оборонительная группировка, аэродром, склад).
Как вести разведку, если у города нет ни склада, ни оборонительной группировки, на аэродрома?
Да, такое возможно. Чтобы избежать такой ситуации рядом с таким городом будет ставится маленькая группировка из 2-х машин, зенитки и большого и заметного здания.
А если город только что захвачен?
В следующей миссии он будет считаться разведанным.
В указании цели для разведки указан квадрат, искать там?
Нет, искать в районе города, это указан квадрат города. Как и в других частях брифинга, сделано это для того, чтобы не ползать пол часа по карте ища какой-нибудь мелкий н.п. Гадюкино.
Разведка дает данные о каком-то конкретном городе, или обо всех?
Только о том, который был разведан. Поэтому в брифинге даётся чёткое указание - вести разведку там-то. Если известно, что город противника будет взят, то можно проявить инициативу и провести ещё разведку и в городах, которые сейчас не являются фронтовыми, но в следующей миссии станут ими.
6. Информация в брифинге
Оборона: есть - Означает что виртуальный комдив не имеет разведдданых о городе противника, но известно, что какая-то оборона поставлена.
Оборона: хорошая - Хорошая, значит командир поставил оборону, которая способна удержать известные ему силы противника. Т.е. если на город наступают с двух сторон, а командиру известно только об одной группировке (или вообще не известно ни об одной), то он выставит простую оборону и будет считать, что она удержит армию противника. Уровень обороны города показывает не уровень оборонительной группировки, а сможет ли она удержать известные наступающие войска противника.
Если генералу известно, что нападет 2 и более атакующих группировки, то ставится большая оборона (естественно, она потребует в 2 раза больше ресурсов). Естественно, всё это актуально, если в городе вообще есть ресурсы.
В брифинге выдаётся только та информация, которая известна командованию. Если город атакует группировка противника, но в брифинге для штурмовиков нет заданий остановить продвижение войск, то это не значит, что эта группировка не существует, это означает лишь то, что командование не знает о её существовании. В этом случае пилотам придётся проверить все дороги, по которым может идти наступление.
Например, в брифинге не отобразились цели по обороне второго города противника, только по одному почему-то... Значит в отношении этого города не была проведена разведка. Важно помнить, что штурмовики и бомбардировщики получают только ясные указания - полететь туда-то и разнести там то-то. Заданий типа "Найди то, сам не знаю что" - нет! Если штурмовики не получили заданий по уничтожению обороны противника или бомбардировщики сидят и курят, т.к. нет целей разбомбить какой-нибудь завод, то это не значит, что целей реально нет, это значит, что разведка отработала плохо. Хотя, конечно, целей действительно может и не быть.
Конечно, можно всегда тайком заглянуть в брифинг другой армии, но на самом деле ничем толковым для победы не поможешь, т.к. пилот всего лишь винтик в машине войны. Он способен только оказать помощь своим войскам, но не более. И самое главное: это не поможет виртуальному комдиву принять верное решение. Ему нужна разведка. Ну и, конечно же, не стоит забывать о принципах честной игры.
7. Движение времени
Время движется от 22.06.1941г. до 01.06.1945г. За одну миссию дата может измениться от одного дня до двух недель. Время на сервере устанавливается в зависимости от реального барнаульского времени (+3 по Москве). Время суток установлено следующим:
вечер (на сервере утро): 17:00 - 19:00
ночь (на сервере день): 19:00 - 4:00
утро (на сервере вечер): 4:00 - 6:00
день (на сервере ночь): 6:00 - 17:00
Утром и днём дата не меняется, устанавливается только время в зависимости от времени суток. Война, при этом, идёт как обычно. Движение времени (смена дат и периодов), происходит только вечером и ночью.
8. Система поставок и учёта самолётов
Смена состава самолетов производится в соответствии с определенным историческим периодом ВОВ. О том, какой сейчас период можно узнать из брифинга.
Количество самолетов каждого типа, отпущенных на миссию, ограничено. Количество оставшихся самолетов можно посмотреть командой <planes. Будьте внимательны. Также, состав самолётов на момент начала миссии можно посмотреть на главной странице веб-статистики. Потери, понесённые в процессе миссии там не отображаются. При выборе запрещённого самолёта появляются предупреждения в чате, поэтому следите за сообщениями.
Учёт потерь самолетов ведется. По обновлению карты происходит частичное пополнение парка самолетов, но не в полном объёме. Крафты необходимо беречь. Вряд ли вас порадуют своими ТТХ те самолёты, которых много.
Аварийно посаженные самолёты будут восстановлены и вернутся в строй в следующей миссии. Аварийной считается любая посадка на аэродроме при которой повреждён самолёт и пилот остался жив.
Самолёты не накапливаются до бесконечности. Для каждого типа определён лимит накопления. То есть нельзя накопить 143 лавки. Кроме того, когда самолёт устаревает, то отправляется в утиль.
Если команда теряет все самолёты, то получает штраф – ресурсы во всех городах сокращаются на треть.
Поставка самолётов сделана в зависимости от времени суток. На текущий момент утром и днём поставки не осуществляются, вечером армии получают 40% от поставок, ночью - 100%. Округление идёт в меньшую сторону, т.е. если по таблице приходит 3 самолёта, то вечером поступит только 1. Если приходит 2 самолёта, то вечером ничего не поступит.
Таким образом, время в "не игровое время" не движется и поставка самолётов не осуществляется. В предигровое время (вечером) поступают только самые массовые самолёты. Ночью, когда происходят основные баталии - поставка идёт по полной.