Противотанковая оборона (ПТО).Если на карте создаете ПТО, то необходимо помнить, что маркеры ЛФ таскают на себе ТОЛЬКО движущиеся танки. Т.е. те танки и ТК, которые есть в разделе "Бронетехника", а не те, которые есть в разделе "Стационарная бронетехника".
Соответственно - для того, чтобы ПТО "держала фронт", она должна включать в себя движущиеся танки с установленными на них маркерами ЛФ.
Реализуется это так:
- ставим движущийся танк чуть дальше от того места, где Вы хотите, чтобы он стоял в обороне
- назначаем ему следующую маршрутную точку в том месте, где Вы хотите, чтобы он встал в ПТО
- на иконку танка (в самой первой маршрутной точке) ставим маркер ЛФ
Поясняю на примере с картинкой - составная часть красной ПТО на Прохоровке
Думаю, из картинки все достаточно понятно.
Танки ставьте в ПТО такие, чтобы они немного превосходили или хотя бы были примерно равны по огневой мощи и бронезащите танкам, едущим во вражеских колоннах.
Но в тоже время и у вражеских танков, атакующих ПТО, должен быть шанс медленно, но верно, прогрызть ПТО с большими потерями. И пусть этот шанс будет увеличиваться с помощью пилотов, ослабляющих ПТО.
Т.е. не надо например ставить Тигров в ПТО для предотвращения прорыва Т-60 и Т-70. 2 Тигра спокойно перебьют любое количество таких легких ТК. Для таких колонн вполне достаточно будет немецких Т-3 в синей ПТО.
Например - на Прохоровке для сдерживания немецких танков поставлены ИСы и Т-34-85. При этом в немецких ТК едут и Тигры и Пантеры и Слоники (Фердинанды которые). Колонны чередуются - средняя - тяжелая - средняя - тяжелая.
Для чего делать прорыв ПТО возможной самими ТК? Да для того, чтобы и обороняющейся стороне был резон штурмить, а не поголовно сидеть на ястребах и устраивать в воздухе "игру в одни ворота". В общем делайте такие ПТО, чтобы обороняющиеся в случае поголовного сидения на ястребах знали - их ПТО будет прорвана.
Да и кроме того - на войне как на войне
ПТО советую делать из двух половинок (обе из которых содержат в себе танки с маркерами ЛФ), а маршруты атакующих танков прокладывать между этими половинками.
Почему так? Да очень просто.
Если маршрут атакующих танков будет лежать не посередине ПТО, то при подходе атакующих танков вплотную к ПТО точно повлечет нелогичные изменения ЛФ и обороняющаяся сторона может совершенно незаслуженно на время потерять например свой аэродром. То есть - танки еще не уничтожены, тащат на себе маркер ЛФ - ПТО жива и обороняется, потихоньку их выщелкивая - а филд на территории, защищаемой ПТО, временно переходит к противнику.
Оно нам надо?!
В качестве примера привожу картинку половинки ПТО
Обратите внимание - я там ради красивости наставил деревьев, об которые нельзя убиться на бреющем и которые уничтожаются бомбами (обект № 164). Еще наставил в другой половинке этой ПТО машинок, тож для красивости.
Красивости красивостями, но нагрузку на комп они тоже существенно добавляют.
Так вот этого делать не надо. Со временем их уберу нафиг, лишние они.
Что касается артиллерии.
Не оставляйте в ПТО зенитные орудия крупного калибра и полевые/противотанковые орудия открытыми (могущими стрелять в сторону вражеских танков) в большом количестве.
Также опасайтесь оставлять открытыми в большом количестве скорострельные зенитные автоматы, дающие много трассеров.
Суть в том, что когда все орудия и зенитки в ПТО (если их много и они стоят открыто) начинают бить по танкам, это существенно добавляет лагов и фризов, потому как Илу приходится обсчитывать сразу множество траекторий снарядов и прорисовывать их разрывы.
Во избежание этого ставьте обваловки, не дающие им стрелять по танкам.
Замечательно прикрываются обваловками (объекты №№ 156 и 157) зенитки типа Фак18, Фак38 и Фак37, ДШК, а также орудия типа ПАК-40 и ЗИС-3.
В общем - оставляйте 3-4 таких орудия, которые будут стоять в открытую (и стрелять по танкам), а все остальные прячьте за обваловки.
Имейте ввиду также, что 37-мм Фак37 - отличные противотанкисты, способные (если оставить их открытыми) в 5-6 стволов выкосить все зенитки и легкие/средние танки в колонне еще на подходе. А потому - оставляйте открытыми (в сторону танков)не более 1-2 штук. А если реализуете войну на легких ТК - закрывайте вообще их ВСЕ, иначе это будет избиение танков, а не война.
Конечно, обваловки разрушаются бомбами, оставляя "живыми" сами орудия в ПТО и давая этим орудиям стрелять по атакующим танкам. Но это не страшно - во-первых следующие бомбы уничтожат уже сами орудия, а во вторых, "открываются" не все орудия сразу, а только их часть.
Можно позади каждой ПТО ставить Панцерверферы или Катюши к количестве не более 4 единиц - добавляет атмосферы, да и колонны ими "раздеваются" от легких юнитов "на раз-два". Но больше не ставьте - утяжелит карту.
Зенитное прикрытие ПТО.
Делайте его таким, чтобы одинокий штурм помер там раза 3-4, прежде чем добьется результатов.
Но и не перебарщивайте слишком, делая такой зонтик, к которому в 4-5 пилотов подойти страшно.
Когда ПТО будет уничтожена (вместе с танками, несущими маркеры ЛФ), ЛФ будет подвинута танками другой стороны.
После этого филд, стоящий на захваченной территории, перейдет к стороне, подвинувшей ЛФ и станет доступен для полетов уже ей.
Аэродромы старайтесь располагать для сторон так, чтобы лететь до ПТО или места начала боев между танками за территорию было всем одинаково - и красным и синим.